Несколько лет назад я прочитала в журнале, что моя ровесница актриса Кира Найтли не разрешает своей дочери читать сказку "Золушка" из-за неправильных акцентов. Мол, девочка не должна расти с убеждением, что появится прекрасный принц и решит все ее проблемы.
А пару дней назад я наткнулась на фильм 1987 года "Грязные танцы", пересмотрела его и поймала себя на мысли, что как-то так получилось у режиссера, что все богатые персонажи в разной степени плохие, а бедные - хорошие.
Размышляя на эту тему, я вспомнила еще несколько картин с таким же посылом, и каждую из них Вы отлично знаете, и скорее всего, даже смотрели.
Мне хочется верить, что в основе таких фильмов лежит хороший посыл про важность быть равными. Концепция мне близкая. Интеллект, деньги и внешность - это те параметры, по которым с близкими людьми очень важно быть плюс-минус равными. По моим наблюдениям, это залог, как сейчас модно говорить, здоровых отношений в браке, между партнерами и друзьями.
Но что-то не складывается - в таких фильмах нет равенства. Главный герой, как правило, бедный и с проблемами, а вот у его избранницы, наоборот, все очень даже хорошо. Забавно, что такое кино снимали по всему миру, оно всегда заканчивалось хэппи-эндом, но выросшее на таких историях поколение теперь снимает фильмы про диванных экспертов или "Аферистов из Тиндера".
Почему так? Наверно, потому, что искусственное вмешательство во что бы то ни было, всегда ведет к непредсказуемым результатам.
А вот и мой топ-5:
№1 ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ (1987)
С него начались мои размышления, так пусть он и будет первым.
Когда я писала пост про балет, я говорила, как сильно люблю музыку и танец. Неудивительно, что этот фильм стал одним из моих самых любимых, ведь в нем все это есть. А саундтрек заслуживает вообще отдельной похвалы, он просто идеален.
По сюжету, девушка Бейби вместе с родителями и старшей сестрой приезжает в дом отдыха. Она из богатой семьи, как и все, кто отдыхает вместе с ними. В какой-то момент она случайно попадает на закрытую вечеринку отсуживающего персонала и влюбляется в главного танцора-аниматора в исполнении Патрика Суэйзи. Она помогает ему, его друзьям, он же не делает ничего, ведь она богатая, и он боится быть использованным ею, как уже был не единожды использован взрослыми богатыми дамами. Тем не менее, роман закручивается, испытания проходятся, все плохие богатые родственники хозяина дома отдыха наказы и любовь побеждает.
Но я все равно продолжаю любить этот фильм:)
№2 ТИТАНИК (1997)
Знаю, что многие очень любят этот фильм, но мне не суждено понять почему. Смотрела его первый раз в 13 лет, когда он только вышел, и видела кучу неправдоподобного. Недавно случайно увидела концовку, попыталась посмотреть, нет, не мое. Но так уж получилось, что этот фильм прекрасно вписывается в контекст поста и с точки зрения популярности, и с точки зрения сюжета.
Пассажирка первого класса Роуз знакомится с бедным парнишкой Джеком, за несколько дней она влюбляется в него, да еще так, что бросает плохого жениха и бездушную богатую семью, чтобы умереть с нищим любовником на тонущем корабле в один день, а не спастись с другими пассажирами своего класса. Хэппи-энд из-за смерти Джека не получился полноценным, но все же он был. Роуз записывается под его фамилией и скрывает от остальных, что выжила. Потом непонятно на что путешествует по всему миру и вообще живет полной жизнью, растя их с Джеком ребенка.
№3 ШРЕК (2001)
Да, добрый детский анимационный фильм про борьбу добра и зла тоже попал ко мне в список. А все потому, что по сюжету, Шрек всю жизнь сидит себе в своем болоте и ничего не делает. В один прекрасный день лорд Фаркуад ссылает на болото всех сказочных персонажей, чем сильно тревожит покой Шрека. Чтобы избавиться от непрошеных гостей Шрек заключает в лордом сделку и отправляется спасать для него принцессу. Принцессу Фиону он, конечно же, и спасает, и влюбляет в себя, и забирает к себе на болото. Но это еще не все. Оказывается, что не только Фиона, но и даже ее отец-король такие же существа из болота, как и Шрек. Потому они и хорошие, а не плохие, как настоящие принцы и принцессы.
№4 МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ (1979)
Один из моих самых любимых фильмов. Шедевр Владимира Меньшова был отмечен не только отечественными наградами, но и получил Оскар.
По сюжету молодая девушка Катерина приезжает в Москву поступать в институт. С первого раза не поступает, но не сдается, готовится к пересдаче и устраивается работать на завод. Однажды на вечеринке вместе с подругой они выдают себя за дочек дипломатов. Катерина влюбляется в молодого оператора с телевидения, беременеет и впоследствии остается одна с дочкой. Несмотря на трудности она снова не сдается. Через несколько лет Катерина становится директором завода. Все у нее хорошо, кроме личной жизни. И вот однажды в электричке она встречает свою судьбу Гошу, он же Гога.
Наверно, только ленивый психолог не разобрал в своих блогах по косточкам концовку этого фильма, как умница и красавица Катерина "обрела свое счастье" с бедным и пьющим Гошей, а в сети быстро разлетелись мемы с цитатой "как долго я тебя искала".
№5 СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН (1977)
За два года до выхода фильма "Москва слезам не верит" вся страна смеялась над комедией "Служебный роман".
Людмила Прокофьева Калугина - строгая начальница и неприметная женщина. В один прекрасный день вернувшийся из заграничной командировки коллега Самохвалов приглашает ее к себе в гости. Помимо прочих на этой вечеринке присутствует довольно посредственный сотрудник Новосельцев. Когда все выпили, Самохвалов предлагает Новосельцеву приударить за начальницей. Что тот и делает. Калугина начинает брать уроки стиля у своей секретарши, превращается в красавицу и после ряда неудач закручивает долгожданный служебный роман.
Поскольку это самая настоящая комедия, иногда даже с откровенно маловероятными ситуациями, концовка фильма не так обращает на себя внимание, как в случае с серьезным и очень правдивым фильмом "Москва слезам не верит". Однако же и тут успешная женщина становится счастливой с далеко не равным себе человеком.