Найти в Дзене

Межпланетная скоростная дорога, или как добраться до Марса за 45 дней

Подобно тому, как Жюль Верн писал о 80-дневном кругосветном путешествии, космические инженеры хотели бы достичь Марса почти в два раза дольше. По их словам, 45 дней достаточно для того, чтобы пилотируемая миссия, стартующая с Земли, достигла Красной планеты. Райан Госсе из Университета Флориды, ставший одним из лауреатов премии, связанной с космическими идеями, убеждает в правильности своего предложения. Как поясняет ученый, наиболее оптимальным решением было бы использование бимодальной конструкции на базе реактора NERVA с твердой активной зоной, которая обеспечивала бы удельный импульс 900 секунд. Это будет в два раза больше, чем в случае используемых в настоящее время химических ракет. Также будет полезна технология, используемая в двигателях внутреннего сгорания, которая использует волны давления, возникающие в результате реакции на сжатие всасываемого воздуха. Согласно веб-сайту НАСА , ядерная электрическая двигательная установка (ЯЭР) может обеспечить очень высокий удельный импул

Подобно тому, как Жюль Верн писал о 80-дневном кругосветном путешествии, космические инженеры хотели бы достичь Марса почти в два раза дольше.

По их словам, 45 дней достаточно для того, чтобы пилотируемая миссия, стартующая с Земли, достигла Красной планеты. Райан Госсе из Университета Флориды, ставший одним из лауреатов премии, связанной с космическими идеями, убеждает в правильности своего предложения.

Как поясняет ученый, наиболее оптимальным решением было бы использование бимодальной конструкции на базе реактора NERVA с твердой активной зоной, которая обеспечивала бы удельный импульс 900 секунд. Это будет в два раза больше, чем в случае используемых в настоящее время химических ракет. Также будет полезна технология, используемая в двигателях внутреннего сгорания, которая использует волны давления, возникающие в результате реакции на сжатие всасываемого воздуха.

Согласно веб-сайту НАСА , ядерная электрическая двигательная установка (ЯЭР) может обеспечить очень высокий удельный импульс, превышающий 10 000 секунд, но предлагает низкую тягу и ограниченное отношение веса к мощности. Кроме того, возникает потребность в доступе к источнику электрической энергии, что в свою очередь создает трудности в плане избавления от избыточного тепла в пространстве. В таких условиях конверсия тепловой энергии составляет не более 30-40%.

С предложенным двигателем полет человека на Марс займет всего 45 дней.

По этой причине идеальным решением был бы цикл WR (Wave Rotor), который мог бы обеспечить тягу, аналогичную приводу NERVA класса NTP, с удельным импульсом 1400-2000 секунд. Объединив это с циклом НЭП, инженеры смогли увеличить этот импульс до 1800-4000 секунд с минимальным увеличением веса.

Такой дуэт должен работать даже для пилотируемых миссий, сокращая продолжительность полета на Марс примерно до 45 дней. Конечно, это было бы большим достижением, потому что с доступными в настоящее время технологиями такая экспедиция заняла бы гораздо больше времени — без сомнения, по крайней мере, несколько месяцев. И это пока очень оптимистичный сценарий, потому что более реалистичные указывают даже на 2-х летние миссии.

Конечно, вопрос с самим приводом — лишь одна из нескольких проблем, которые необходимо решить. Потенциальные участники полета на Красную планету подверглись бы воздействию космического излучения (как во время путешествия, так и по прибытии), не говоря уже о других трудностях. К ним относятся, среди прочего, необходимость действовать в опасной марсианской среде и зависеть от ограниченных ресурсов.

Кому понравилась статья, не стесняйтесь, подписывайтесь, ставьте лайки и удачного всем дня!!!