В послевоенное время население страны нуждалось в "особенных" автомобилях для маломобильных граждан. Вспомните, сколько людей вернулось с войны живыми, но с увечьями. Да, можно упомянуть, что в с 1952 года выпускали автомобиль С-1Л, который и автомобилем то назвать сложно. С-1Л - трехколесный автомобиль с мотоколяской, который ласково называли ,,Циклоп'' из-за одной фары, Выпускал ее Серпуховский мотоциклетный завод с 1952 по 1956 год. ГАЗ-18 - это разработка Горьковского авто завода. Он получил закрытый цельнометаллический кузов, чем то напоминающий ГАЗ-20 ,,Победу''. Конструкторы не пошли на установку мотоциклетных моторов. Поэтому решили ставить ,,половину'' двигателя Московского автомобильного завода от Москвич-402.
Мощность такого мотора составила 10 л.с, который отлично подходил по техническим характеристикам. Самое интересное - на ГАЗ-18 стояла АКПП. В трансмиссии стоял гидротрансформатор. Благодаря ему машина могла обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократи