В послевоенное время население страны нуждалось в "особенных" автомобилях для маломобильных граждан. Вспомните, сколько людей вернулось с войны живыми, но с увечьями.
Да, можно упомянуть, что в с 1952 года выпускали автомобиль С-1Л, который и автомобилем то назвать сложно.
С-1Л - трехколесный автомобиль с мотоколяской, который ласково называли ,,Циклоп'' из-за одной фары, Выпускал ее Серпуховский мотоциклетный завод с 1952 по 1956 год.
ГАЗ-18 - это разработка Горьковского авто завода. Он получил закрытый цельнометаллический кузов, чем то напоминающий ГАЗ-20 ,,Победу''. Конструкторы не пошли на установку мотоциклетных моторов. Поэтому решили ставить ,,половину'' двигателя Московского автомобильного завода от Москвич-402.
Мощность такого мотора составила 10 л.с, который отлично подходил по техническим характеристикам.
Самое интересное - на ГАЗ-18 стояла АКПП. В трансмиссии стоял гидротрансформатор. Благодаря ему машина могла обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократить число переключений. За образец взяли гидротрансформатор от ГАЗ-21 ,,Волги'' которая как раз шла в серийное производство.
Но, к сожалению, руководство страны было заинтересовано проектом от МЗМА - Москвич 444, который чуть позже стал ЗАЗ-965.
Под него в Запорожье переоборудовали завод комбайнов «Коммунар». Горьковская машина не просто отошла на второй план, в том же 1958-м министерство распорядилось прекратить работы над ГАЗ-18.
Кто знает, какой бы была наша автомобильная промышленность, если бы проекту ГАЗ-18 дали зеленый свет.
Если вам понравилось как я пишу, то не забудьте поставить лайк и поделится этой статьёй со своими знакомыми, Если вы не согласны с какими либо фактами и цифрами, то можете пройти в комментарии и написать правду, я обязательно прочту и приму к сведению.
#ГАЗ 18
#СССР
#Автомобили
#Автомобили СССР
#Машины времени
#инвалидка