Найти в Дзене
Вета

Январь

- Да черт тебя подери! - огромный снежный ком свалился с крыши, чуть не задев Вету по макушке. Вовремя увернулась. Январь выдался снежным. И до ужаса морозным. Сообщения на телефоне настойчиво напоминали каждый час об аномально низкой температуре по краю и необходимости оставаться дома. Останешься тут, когда двор замело так, что еще немного - и вместо привычного вида на сад окно завесит белой пеленой. - Вот на кой черт мне сейчас этот снег, а? - переминаясь с ноги на ногу, запрокинула голову к небу. Зябко. - Я снег в декабре просила, что б как раз к новому году. А теперь он мне на что? Лучше б наоборот, солнце дали. В голове само собой выплыло пару непечатных выражений, адресованных небесной канцелярии. Или кто у них там? Кто-то же отвечает за все эти катаклизмы, которую зиму подряд обрушивающиеся на их городок. Мозг учтиво подсказал пару фактов из уже напрочь позабытой школьной программы. Про азоновые дыры, смену климатических поясов и цикличность погодных явлений. Как напоминание

- Да черт тебя подери! - огромный снежный ком свалился с крыши, чуть не задев Вету по макушке. Вовремя увернулась.

Январь выдался снежным. И до ужаса морозным. Сообщения на телефоне настойчиво напоминали каждый час об аномально низкой температуре по краю и необходимости оставаться дома. Останешься тут, когда двор замело так, что еще немного - и вместо привычного вида на сад окно завесит белой пеленой.

- Вот на кой черт мне сейчас этот снег, а? - переминаясь с ноги на ногу, запрокинула голову к небу. Зябко. - Я снег в декабре просила, что б как раз к новому году. А теперь он мне на что? Лучше б наоборот, солнце дали.

В голове само собой выплыло пару непечатных выражений, адресованных небесной канцелярии. Или кто у них там? Кто-то же отвечает за все эти катаклизмы, которую зиму подряд обрушивающиеся на их городок.

Мозг учтиво подсказал пару фактов из уже напрочь позабытой школьной программы. Про азоновые дыры, смену климатических поясов и цикличность погодных явлений. Как напоминание, что всему происходящему есть разумное научное объяснение. И всему виной совсем не высшие и непостижимые силы, а простые смертные, собственными руками направившие экологию в одну большую дыру, которой обычно Вета именовала места, из которых была родом.

Собственно, простых смертных было за что ненавидеть и без загубленной экологии. И Вета прекрасно с этим справлялась в студенческие годы, трясясь в битком набитом автобусе два часа по пути на учебу, отсиживая злополучные пары, и снова возвращаясь домой на все том же транспортном средстве.

Количество испытываемой ненависти только усилилось, когда плотное расписание пар сменилось на график смен производственной практики, а после плавно переросло в полноценный рабочий график.

И только после встечи с Алексом и переездом в садоводческое товарищество, с последующим выходом на дистанциоонную работу, позволившим безвылазно сидеть дома, количество вырабатываемого яда свелось к минимуму.

Что примечательно, количество людей, с которыми приходилось иметь дело, к этому периоду только возросло. Пришлось даже делать отдельную пристройку, оборудованную под рабочий кабинет и имеющую отдельный выход.

Тропинку к этому самому выходу Вета сейчас и расчищала. Усиленно стараясь не стучать зубами от пронизывающего холода.

- В-вот угораздило ее именно сегодня п-приехать. Н-нормальные л-люди в такую п-погоду дома сидят. А эт-та...

- А ты у нас, прямо образец гостеприимства. - Алекс с довольной ухмылкой стоял на крыльце, держа в руках дымящийся термос с кофе. Довольной такой, стоит, светится. Прибила бы.

- А ты куда намылился? - покосившись на емкость с напитком, пропустила ехидное замечание мимо ушей. Кофе себе налил, по-любому. Скотина любимая. Еще и дразнится.

- Да вот, решил до мастерской прогуляться. Задумка есть одна, хочу попробовать тебе нормальные стеллажи организовать в кабинет.

- Ээээ. А я? Без меня мне не надо ничего делать. А то я знаю кое-кого. Сам сделает, а мне потом мучаться, потому что ни к селу ни к городу эти задумки. 

- А кое-кто - кивнув на лопату, съехидничал муж - выбрал вместо прекрасного отдыха с семьёй в мастерской, клацать зубами на морозе, расчищая тропинку к приходу клиентки. 

- Да не могу я ее отменить, как ты не понимаешь! Она у меня дама нежная. С тонкой душевной организацией. - чуть не взвыла Вета. 

- Угу. И огромным кошельком. - поддел муж. - Другой причины, по которой ты корячишься тут, расчищая тропинку к дому, когда могла бы провести свою подругу через основной вход, я не вижу. 

И в сущности, Алекс был прав на все сто процентов. Гораздо разумнее было воспользоваться чистой дорогой от ворот к крыльцу и сейчас сидеть вместе в мастерской, вдыхая запах опилок и мастеря очередную нужную в хозяйстве вещь. А не вот это все... 

- А я тебе говорил, что второй выход - плохая идея. Но ты все сделала по-своему. - снисходительно заметил Алекс, пытаясь ненавязчиво отобрать лопату. Но Вета лишь покрепче прижала ее к себе. Нет уж, сама взялась за дело, сама и закончу. - И вообще, разве она не твоя подруга? Ладно бы просто клиентка, но ее-то ты можешь нормально встретить? Господи, да отдай ты уже мне эту лопату! 

- Не отдам. И вообще, ничего ты не понимаешь. Она, конечно, мне подруга. Но не та, которую следует в дом приводить и с семьей знакомить. 

- В таком случае это не подруга. - наконец оставил свои попытки вмешаться в процесс уборки Алекс. За несколько лет совместной жизни он уже понял, как управляться с упрямством жены. 

Вета замотала головой. 

- Подруга. Просто не хочу ее в дом пускать. Будь моя воля, вообще никого бы домой не впускала, даже родственников. - а еще вырыла бы ров, нацепила колючую проволоку и пустила электрический ток. 

- Ну, предположим, я бы тоже твоих родственников не горел желанием видеть. Не всех, конечно. Отдельных индивидумов. - задумчиво протянул Алекс, приценивающе поглядывая в сторону лопаты, котрую девушка отбросила в сторону, пытаясь согреть замерзшие сквозь перчатки руки. - Солнышко, а к чему вообще такая позиция? Можно подумать, у нас не дом, а неприступная крепость. Подержи. 

Термос плавно перекочевал в руки порядком замерзшей Веты, которая тут же вцепилась в него, как умирающий в пустыне в бутылку воды. Вместо воды, правда, был кофе. Девушка разочарованно вздохнула, с трудом удерживаясь от соблазна. 

- Крепость. Самая настоящая. С трехметровым забором. И злой меня на цепи в качестве сторожевой собаки. Идеальная картина, не находишь? 

Алекс хмыкнул, размеренно разгребая снег. 

- Боюсь, солнышко, такую собаку на цепь никто не посадит. 

- Думаешь, все-таки усыплять надо, да? А то бешенная, покусает еще. И как ты только со мной живешь? 

- Весело, солнышко. Очень весело. И будь добра, поменяй уже, пожалуйста эту отвратительную мелодию на уведомлениях. Я из-за этой пулеметной очереди каждый раз подпрыгиваю. 

- А ты мне напомни в следующий раз, когда я без дела валяться буду. Тогда и сменю. - недовольно пробурчала Вета, стаскивая перчатку, чтобы разблокировать телефон. - Вот с-с-с-скотина.

Алекс удивленно приподнял бровь, на секунду отвлекаясь от работы. 

- Можешь бросать лопату, эта мадам не придет. Объявился ее ненаглядный. По магазинам поедут. 

Вета недовольно сунула телефон обратно в карман. Только зря мерзла. Хотя, с другой стороны, половину дорожки расчистили. Все же, хоть какой-то, но плюс. 

- А я тебе говорил, что не надо тут убиваться.

- Говорил он. Дай сюда лопату, я сама ее уберу. - возвращая мужу термос с кофе, отобрала инструмент Вета. - Ты там вроде, в мастерскую хотел, стеллаж делать. Пойдем? 

- Ты знаешь, солнышко, - отпивая порядком остывший напиток, улыбнулся Алекс- уже как-то и не хочется. Давай в следующий раз, когда теплее будет? 

Они тихо шли по направлению к дому. Вета спрятала улыбку в опушке куртки. Знала же, что ни в какую мастерскую он не шел. Просто не мог позволить ей одной мерзнуть на улице с лопатой. 

Глядя на идущую впереди сжавшуюся фигурку, Алекс широко улыбался. Потому что знал, что она обо всем уже давно догадалась... 

Фото заимствовано из фотостока
Фото заимствовано из фотостока