Найти тему
В Поисках Истины

Ментальное Самопереваривание или Автолизис

Оглавление

Ниже представлены:

1. Техника ментального самопереваривания - автолизис

2. Разбор техники с учеником Джеда Мкаккены

3. Пример из дневника по автолизису

(марериалы из книги "Духовное просветление - прескверная штука"
Джед Маккена)

Если Вы хотите отстаивать свои иллюзии, верования, убеждения заблуждения и т.д. то я не смогу Вам помочь. Я могу Вам помочь если только Вы честно готовы посмотреть на истину и получив исходные данные честно попытаться рассмотреть ваш багаж. Если Ваша чаша полна, то этот разговор не имеет смысла.

Ментальное самопереваривание — попытка написать что-нибудь истинное и продолжать, пока не удастся, — это лучший из возможных способов идентифицировать и уничтожить нашу фальшь, потому что процесс записи минимизирует слабости и максимизирует силу интеллекта. Никакая фальшь не выдержит яркого света пристального и сфокусированного ума.

Пиши, чтобы найти и осветить свою фальшь и таким образом выработать здоровое презрение к себе. Сила этой эмоции укрепит твою молитву, которая нужна для храбрости и способности найти и осветить твою фальшивость, и так далее.

Приготовься к удару.

⁃ Я достигну Высшей Истины и Высшей Реальности,

⁃ Это высшая цель моей жизни в этом мире — останется ли со мной мое тело или распадется на части.

⁃ Мои кости и плоть могут подвергнуться уничтожению или остаться со мной, я все равно достигну Истинной Формы Вселенной.

⁃ Бесчисленные инкарнации привели к благому итогу: я обрел человеческое тело. Я не упущу эту счастливую возможность и обязательно достигну самадхи и Реальной Формы Сознания.

⁃ Покой может снизойти на меня или оставить меня, пусть горы рушатся мне на голову, но я не нарушу свое обещание достичь нирваны.

(Слова, приписываемые Будде).

Автолизис

— Начни свое исследование как журналист, — отвечаю я на вопрос о духовном самопереваривании [autolysis] от молодой девушки чуть постарше школьного возраста. Вокруг меня расположилась маленькая группа с их вопросами, и отвечать на этот мне нравится.

— Оставь все свои знания и допущения и начни сначала. Кто ты? Что и где ты? Почему ты? Что ты знаешь наверняка? Начни с чистого листа и найди свой вопрос или позволь вопросу найти тебя. Все это сводится к самоисследованию, вопросу: КТО Я?, — но тебе не надо сразу прыгать на глубину. Начни с чего-нибудь простого и позволь процессу идти своим чередом.

— Процесс прост и естествен, но не позволяй эго или тщеславию сбить себя с пути. Когда чувствуешь сопротивление, стань сопротивлением. Когда ты видишь чушь, бросайся на нее. Когда чувствуешь страх, иди в него. Когда застряла в темноте, освети ее. Когда ты пишешь, выблюй на бумагу все свои запутанные, глупые, сумасшедшие мысли и верования. Пообещай себе, что сожжешь или удалишь все, что написал, чтобы высказываться честно, без страха осуждения и осмеяния. Стоит начать, дальше само будет извергаться. Не сдерживай себя. Не редактируй свои слова ради публики: это не дневник, которым можно поделиться с психотерапевтом или который может попасться на глаза маме. Написанное может показаться блестящим и глубокомысленным, пока пишешь, но дурацким, когда оглядываешься: ты знаешь, что движешься вперед, когда тебя смущает, каким ты был вчера. Может показаться, что ты творишь или сохраняешь что-то важное, но речь идет о разрушении ненастоящего, а в царстве сновидений все ненастоящее, включая тебя. Сосредоточенная мысль подобна лазеру, поэтому все, на чем ты сосредоточишься, превратится в пепел. Даже если ты начинаешь защищать какое-то верование, ты всегда заканчиваешь тем, что уничтожаешь его. Солнечный свет — лучшая дезинфекция, лучший способ избавиться от врожденных слоев ребяческих верований и эмоциональных завалов — вынести их на свет. Это процесс открывания глаз и обучения видеть. «Ты должен приучить свои глаза к ослепительной яркости света и каждого мгновенья твоей жизни», — написал Уитман. «Почему у меня глаза болят?» — спросил Нео. «Потому что ты первый раз ими пользуешься», — ответил Морфеус. «Все мысли безнравственны, — писал Оскар Уайлд. — Это самая суть разрушения. Думая о чем-то, ты это разрушаешь. Не остается ничего из того, о чем ты подумал». Честная мысль ведет к разрушению фальшивого я и осознанию не-я. Как может быть иначе? Ты правда думаешь, что можешь протащить накопленный эгоистический мусор и эмоциональный груз в любого рода высшее духовное состояние? Это поистине игольное ушко, и ты не можешь ничего пронести с собой: все должно уйти, именно так это и происходит . Единственный способ избавиться от слежавшегося эмоционального мусора — пройти тотальную очистку, а единственный способ сделать это — обратить вспять отношения хозяин-раб между сердцем и умом. Ты становишься тем, что ты есть, переставая быть тем, что не есть ты, и единственный известный мне способ — это процесс письма. У меня нет особой привязанности к самоперевариванию: если бы ты мог принять таблетку, пропеть слоги, провести церемонию и достичь того же результата, то я бы сказал об этом. Если бы медитация работала, я был бы ее самым горячим фанатом. Если бы кто-нибудь пробудился, поедая в течение года мороженое, я бы сказал тебе об этом, а пока ты должен воспользоваться своим мозгом.

— Стоит запустить этот процесс по-настоящему, и он будет продолжаться всю жизнь сам по себе. Это похоже на проведение процедуры физической очистки и возникновение очистительной реакции: ты освобождаешься от всего этого старого слежавшегося дерьма в твоем организме, и из-за того, что все эти напластования непереработанного мусора возвращаются в кровеносную систему и заново заражают тебя, ты чувствуешь себя ужасно, но вскоре грязь выходит, ты отдыхаешь, восстанавливаешься и начинаешь обрабатывать следующий слой. Совершай прогулки в одиночестве, чтобы мысли и чувства могли изливаться беспрепятственно, потом возвращайся писать, когда чувствуешь, что пора. Максимально изолируйся. Держись подальше от всего человеческого. Живи по ночам, когда мир принадлежит тебе. Откажись от удовольствий и минимизируй потребности. Не смотри вперед, просто думай о следующем шаге. Ты будешь знать, когда время гулять и размышлять, и ты будешь знать, когда пора взяться за перо и начать заново. Тебе не нужен список правил: все, что надо, уже есть у тебя внутри и только ждет, когда выйти, и что-то намного более умное, чем ты или я, будет поддерживать и направлять этот процесс. Как и в случае с пищевым отравлением, в дело вступит некий высший разум, тебе нужно быть просто готовым отправиться вместе с ним.

— Враг прячется в тени. Научись наблюдать за безосновательными верованиями и попытками выдать желаемое за действительное. Используй слова как можно точнее, определяй значения слов. Обходись без мистических и иностранных терминов: то, что нельзя сказать на родном языке, то и говорить не нужно. Проведи исследование предубеждений и ошибок, чтобы ты смог их увидеть и уничтожить. Помни, что ты разрушаешь не ложь, а самого себя, и чем ты мягче, тем дольше будет продолжаться процесс. Сжигание неистинного неизбежно ведет к не-я. Именно сюда ведет самоисследование, именно так ты вовлекаешься в путешествие к черной дыре и сквозь нее, но знание, куда ты направляешься, не помогает, так же, как не помогает знание о пищевом отравлении. Ты должен пройти через очистительный процесс и вывести причиняющие боль токсины из организма: так ты возвращаешься к исходной точке и начинаешь путь в правильном направлении. Сравни этот сосредоточенный, высокоинтенсивный процесс с тем, что обычно приходит на ум, и ты увидишь подлинную силу твоего ума, изолированного от эмоций и эго. Выражая этот процесс вовне и обучаясь думать ясно и объективно, ты поймешь, что я имею в виду, когда говорю: ум ничто, мышление все.

Беседа Джеда Маккены с учеником о правильном применении техники «Автолизис»:

Процесс духовного саморазрушения, в сущности, представляет собой что-то вроде дзэнского коана на стероидах. Фактически, все, что нужно делать, — это записывать истину.

— Записывать истину?

— Звучит просто, верно? Да, это все, что надо. Просто записывай, то, что тебе кажется истинным или что ты считаешь истинным, и продолжай писать до тех пор, пока не доберешься до того, что на самом деле является истиной. Начни с чего-нибудь, что кажется бесспорным и проверяй посылки, на которых основано это утверждение, и просто продолжай углубляться, пока не достигнешь основания, чего-то твердого — истины.

— Неважно, с чего начать. Ты мог бы начать с использования вопроса Раманы Махарши: «Кто я?» или «Что я?», — и просто поработать с ним. Попробуй сказать что-нибудь истинное и не сдавайся, пока не получится. Пиши и переписывай. Проясняй и отсекай все лишнее, подсказанное твоим эго, и придерживайся курса, куда бы тебя не занесло, пока не будешь готов.

Речь идет не о личной осознанности и не о само исследовании. Это не имеет отношения к чувствам или прозрениям, личной или духовной эволюции. Это о том, что ты знаешь наверняка, о том, что ты знаешь наверняка как истинное, о том, что ты всем своим существом считаешь истиной. В процессе ты будешь срывать слой за слоем ложь, прикидывающуюся истиной. Всякий раз, когда ты возвращаешься, чтобы перечитать написанное, даже вчерашние записи, ты должен быть изумлен, насколько далеко ты ушел вперед. Это и правда болезненный и неприятный процесс, что-то сродни нанесению себе увечий. От этого появляются раны, которые никогда не затянутся, это сжигает мосты, которые никогда не будут отстроены заново, и единственная причина делать это заключается в том, что ты больше не можешь этого не делать.

Еще один хороший вопрос. Да, коаны и мантры предназначены для ума. Вопрос Раманы Махарши «Кто я?» задается в твоем уме. Причина записывать это на бумаге или на компьютере, где записи можно увидеть, заключается в том, что мозг, как бы странно это ни звучало, неподходящее место для серьезных размышлений. Всякий раз, когда требуется серьезное размышление, первое, что нужно сделать — взять все, что возникло в уме, и поместить это в каком-то месте, где можно обойти вокруг мысли и увидеть ее со всех сторон. Атака, переход на сторону противника, контратака. Это невозможно сделать, если мысль все еще в твоей голове. Записывание позволяет действовать тебе как собственному учителю, собственному критику, собственному оппоненту.

Выводя мысли наружу, ты можешь стать собственным гуру — судить себя, давать себе отзывы, предлагать более объективную и возвышенную перспективу.

— Абсолютно верно, — отвечаю я, — и я могу заверить тебя, что в процессе самопереваривания у тебя разовьется волчий аппетит к любого рода знаниям — религиозным, эзотерическим, метафизическим, спиритуальным, нью-эйджевским, к восточной и западной философии и даже больше. Ты будешь полагаться на знание и опыт мужчин и женщин на протяжении всей истории, невзирая на расовую или национальную принадлежность, но твой поиск заведет тебя далеко за пределы человеческого интеллекта. Истина превосходит время и границы, и твой поиск их превзойдет. Тебе определенно понадобится хорошая библиотека или книжный магазин поблизости.

Духовное саморазрушение — это интеллектуальная затея, но я против того, чтобы называть его интеллектуальным путем. Это процесс тонкого различения, процесс расставания с тем, что ложно, постепенного сдирания фальши, пока не останется лишь истина. Различение используется в качестве мачете, чтобы прорубить себе путь сквозь плотные заросли заблуждений, или, если угодно, как меч для срубания собственной набитой заблуждениями головы. Интеллект используется как клинок, с помощью которого эго совершает медленное мучительное самоубийство — смерть от тысячи порезов. Какого рода путь получается в результате — здесь нас не должно волновать. Пусть об этом беспокоятся ученики такого рода путей. Если у тебя остается вопрос, то можешь адресовать его самому себе в процессе духовного саморазрушения.

— Занявшись духовным саморазрушением, делай его ради кого-то другого. Пиши для кого-нибудь еще. Изложи свое знание ради чьей-то еще пользы. Пиши для публикации, как будто весь мир увидит твои записи. Или пиши это как письма своему сыну, воображаемому другу или тому ребенку, которым ты когда-то был. Кому угодно. Используй процесс духовного саморазрушения как средство выражения своего собственного высочайшего знания для чьей-то еще пользы. И, конечно, вноси в записи исправления, пока утверждение не станет истинным.

Пример:

Обычно я отвечаю на письма вопросом или ссылкой на источник, который может помочь ученику точнее сформулировать свой вопрос, что часто ведет к его разрешению. Например, в вопросе может упоминаться Гитлер. Это означает, что спрашивающий бьется над концепцией добра и зла. Когда в одном вопросе появляются Гитлер и Бог, значит, ему не удается примирить Божью любовь с обнаруженными в мире ужасами и страданиями. Это противоречие в основном порождается тем, что человеку всю жизнь твердили о Боге как боге любви. Разумеется, это только полбога или даже треть, да и вообще это не о Боге. Возможно, я предложу человеку в такой ситуации передохнуть и посмотреть «Махабхарату» в версии Питера Брука и уделить особое внимание множеству аспектов Кришны и особенно комментарию Брука к одному из аспектов, когда он указывает на, казалось бы, недостойное Бога поведение и едко спрашивает зрителя: «Кто его осудит?»

Подталкивая учеников в этом направлении, я надеюсь, что они сумеют раздвинуть границы собственного определения Бога. В этом великом эпосе Кришна не раз обманывает, лжет, убивает и ведет себя трусливо, и тому, кто привык считать Бога отличным парнем, трудно переварить это. Но Кришна не бог любви и света, он представляет целостность, поэтому в нем можно найти любые качества. Бог любви и добра был бы отдельным аспектом бога, определяемого как абсолют. Кришна — персонификация абсолюта, поэтому если вы такие чувствительные, что отказываете в Боге растлителям детей, маньякам-истребителям целых народов или обидчикам щенков, то вы переосмысливаете его как нечто конечное, и тогда абсолюту нужно придумать новое имя. Разумеется, этот куда более интересный момент возвращает нас к проницательному вопросу Питера Брука: «Кто его осудит?» Этим вопросом разрушается не какое-то там определение Бога, им разрушается идея собственного места во вселенной — собственное отношение к абсолюту. Это важный шаг к пониманию, что все есть одно, или, точнее, это важный шаг прочь от верования, что все не есть одно.

Я бы объяснил ученику, задающему один из тех немногих вопросов, что торопиться некуда, что можно продумать свои мысли до конца. Оскар Уайльд написал: «Всякая мысль безнравственна. Ее суть в разрушении. Когда вы думаете о чем-нибудь, вы это губите. Ничто не может перенести воздействия мысли». Возможно, он имел в виду, что ложь выживает только в тени. Свет ума «разрушает» неистинное, открывая, что, прежде всего, ее никогда не было. Как свет прогоняет тень, так тщательное исследование прогоняет иллюзию.

Обсуждение свободной воли и предопределенности дает хороший пример такого обучающего процесса. Учеников этот вопрос ставит в тупик, потому что они сосредоточены на ответе, когда все их внимание должно быть направлено на вопрос. «Оставайся с вопросом», — говорю я им. «Не беспокойся об ответе, просто пойми вопрос правильно. Исследуй свои допущения». Довольно скоро вопрос сам разрушается, а вместе с ним и множество слоев заблуждений.

Понятно, что ученики желают углубить свое понимание, но роль учителя в том и состоит, чтобы направить их, скорее, вперед, нежели оставить топтаться вокруг углубления понимания. Осознание себя заключается не в накоплении, а в избавлении. Единственное истолкование, требующееся для пробуждения, — то, что облегчает разрушение.

На самом деле я часто и вовсе не отвечаю на письма, потому что и так ясно, что само их написание представляет собой процесс и ответ не требуется. Меня используют в качестве конечного адресата в процессе Духовного Саморазрушения, в котором моя роль заключается в том, чтобы существовать в виде идеала в уме ученика. Этот процесс может быть очень мощным и ускоряющим продвижение. Не так уж редко случается, что день за днем я получаю сообщения с извинениями за вчерашнее письмо, сетованиями о вчерашней глупости и пылкими откровениями о новом уровне понимания, причем вновь приобретенное понимание, если все идет хорошо, назавтра тоже оказывается источником смущения.

Когда я проходил через тот же процесс, мне не к кому было обращаться, поэтому я обращался к тебе, мой воображаемый читатель. У книги «Духовное просветление — прескверная штука» было, по-моему, пятнадцать предыдущих вариантов, написанных в течение двух лет, за двенадцать лет до того, как я приступил к «Прескверной штуке», каждый из них писался с искренним намерением опубликовать его, каждый был сожжен или уничтожен, и каждый служил своей подлинной цели.

Очень полезно иметь метафору, в рамках которой ведется этот процесс. Благодаря этому появляется знакомая схема, в которой можно ориентироваться, распознавать свойства, следить за успехами и так далее. Переформатирование захламленного жесткого диска эго-самости или ведение битвы с армией заблуждений — вот примеры такой метафоры. Цель состоит в создании ментального пространства, 3D-конструкции наподобие виртуальной реальности, внутри которой осуществляется путешествие, или наподобие штаба, где генералы наблюдают за войной, стоя перед картой. Я предложил ей несколько вариантов контекстной схемы для ее процесса, и она остановилась на том, что исследование и уборка ее собственного пространства не так уж отличается от дерзкой вылазки на чердак, где много лет копилось все без разбора.

Обитатели теней

Распознанная иллюзия должна исчезнуть. (Курс чудес)

В предыдущей главе есть четыре высказывания, в которых У. Г. Кришнамурти затронул две важные темы:

<<< Если кто-нибудь вдруг задает мне вопрос, я пытаюсь ответить, подчеркивая и обращая внимание, что на этот вопрос нет ответа. То есть я просто перефразирую вопрос, перестраиваю его и возвращаю вам тот же самый вопрос. >>>

<<< Какой именно это вопрос? Потому что ответ такой: я не должен давать этот ответ. Обычно я перестраиваю вопрос, перефразирую его так, чтобы он показался вам бессмысленным. >>>

<<< Понимание — это состояние бытия, когда вопроса больше нет: нет ничего, что скажет: «Теперь я понимаю!». >>>

<<< Это вопрошающий создает ответ, и вопрошающий возникает в бытии из ответа, а иначе нет вопрошающего. А я заинтересован в подобного рода диалоге только за тем, чтобы помочь вам сформулировать ваш собственный вопрос.

Попробуйте сформулировать вопрос, который сможете назвать своим собственным. >>>

Во-первых, сам вопрос является препятствием для развития, а не отсутствие ответа. Все дело в вопросе. Как только мы действительно поняли вопрос, у нас есть желаемый ответ. Желаемый ответ — это всегда устранение препятствия, которое представлено правильным вопросом. Правильно понятый вопрос есть препятствие. Если нет, смотри пункт два.

Во-вторых, задавай правильный вопрос. Всегда есть только один вопрос. Где бы ты ни был сейчас, там ты и застрял, и единственный вопрос, который имеет значение, — это тот, который поможет тебе освободиться, сделать следующий шаг. Все остальные вопросы возникают из страха и нужны, чтобы в угоду эго убивать время. Забудь концепции и идеи, забудь прошлое и будущее, забудь человечество и общество, забудь Бога и любовь, забудь истину и духовность. Отыщи этот единственный вопрос, конкретный вопрос, который эго так не хочет услышать. Полностью сосредоточься на нем. Вот как происходит движение вперед. Все остальное — тактика отвлечения.

Чтобы двигаться вперед, ты должен понять, что именно тебе мешает. Что бы это ни было, на самом деле этого не существует: у него нет реальности, нет сущности. Это твое собственное творение, фантом, прячущийся в тени твоего ума, демон теней. Твои препятствия суть твои демоны, а твои демоны — это обитатели теней. Они живут и процветают в полумраке невежества, так что убить демона можно только обратив на него всю силу и мощь твоего сосредоточенного внимания, посмотрев на него, посмотрев твердо. Изгони тень светом, и ты увидишь сам, что препятствий не существует и никогда не существовало. Мы создаем наших демонов и питаем их. Чтобы проснуться, мы должны их убить. Вот какова на самом деле вся последовательность действий: убей одного демона, сделай шаг.

Повтори.

Вот и следующий элемент этой вечно складываемой головоломки. От меня ускользало, что большинство людей функционирует на каком-то непостижимо ничтожном уровне, хотя им по праву принадлежит более высокий: попрошайки с забытым в кармане выигрышным лотерейным билетом. Речь тут идет не столько о просветлении, сколько о человеческом развитии. Это уже обсуждалось в «Прескверной штуке», но повторить такое никогда не будет лишним: не по моей воле, но по Твоей, на все воля Аллаха, Брахма колесничий — если ты этого не понял, то не понял ничего. Если это не твоя живая реальность, то ты, как и большинство людей, застрял в гнезде, обездвиженный самостью. Если это так, то вот мой совет. Наблюдай за этим состоянием. Изучи, как оно возникает в тебе и других. Обрати на это светильник разума. Убедись, что оно везде. Исследуй работу и логику эго. Рассеки мысли, слова и действия, чтобы найти в самой сердцевине этого страх. Чтобы узнать ложь, нужно ее возненавидеть, увидеть ее — значит убить ее. Нет добродетели в духовной нищете. Если ты желаешь освободиться от этого состояния, молись об этом. Если ты не желаешь освободиться от этого состояния, молись, чтобы такое желание пришло. Гнездо — это не жизнь, что подтвердит любой, кто взмахнул крыльями.

Подпитка негативных эмоций

Великий боже, какою пыткою оказывается сон для человека, снедаемого единым неосуществленным желанием мести. Он спит, сжав кулаки, а когда просыпается, его вонзенные в ладони ногти красны от его собственной крови.

Процесс духовного самопереваривания состоит из трех основных частей: увидеть, что нужно убить, убить это и навести порядок. Увидеть — действительно первая стадия убийства, но третья часть так же важна, как и две предыдущих: ты должен убрать за собой. Ты должен переработать то, что утрачено. Это не похоже на правило не есть сладкого перед сном, это похоже на закон гравитации. Вот как это работает.

Каждый шаг в процессе пробуждения состоит из трех компонентов. Шаг начинается с видения и понимания. Это видение и понимание становятся той самой вещью, которая разрушает увиденное и понятое. Но это еще не конец. Просто убить что-то не значит, что убита твоя привязанность к этому.

Увидеть эту штуку —начало ее уничтожения, а уничтожение этой штуки — начало не привязанности к ней. Третий шаг не терапевтический, в нем вся суть.

Пример из дневника автолизиса ученицы Джеда Маккены:

<<< Отлично! Мой гребаный чердак обитаем! Мой ум обитаем, мои мысли обитаемы. Я обитаема — одержима, зачумлена демонами. Моя мать — здесь! Мой нерожденный ребенок — здесь! Мое будущее, мои мечты — здесь. Каждый, кто хоть что-то значит для меня, хорошее или плохое, приятное или неприятное, — здесь. Как они все помещаются?

Как я могла их сразу не увидеть? Конечно, они здесь. Они именно в этом месте. Мой чердак это я, другого места нет.

Для меня не имеет значения, есть ли у них в реальном мире физические прототипы, как и тот факт, что для них не имеет значения, являюсь ли я реальным человеком в реальном мире. Восприятие — вот реальность. Я одержима собственными восприятиями — не вещами и людьми, не прошлым и будущим, но моими восприятиями их. Вот мои связи, мои привязанности. Возможно, все, что я на самом деле есть, — это сумма всех этих связей, этих боязливых желаний и присваиваний. Что же такое привязанность? Это вера, вот что. Возможно, сильная, но все же просто вера. И да, Джед, я знаю: ни одна вера не истинна.

Ручка могущественнее меча, верно, Джед? Вы писали о мече, но это была просто метафора. Ручка. Духовное самопереваривание — это власть ручки, а ручка — власть ума, власть видеть, и видеть ясно. Да, я убью всех этих людей, населяющих мой ум. Я убью их, ясно увидев привязанности, которые удерживают их здесь. Я уже способна увидеть эти привязанности. Я вижу эмоции за работой и начинаю видеть их такими, какие они есть. Я начинаю понимать, из какого материала на самом деле сделаны стены этой тюрьмы я.

Вы рассказали это в первой же главе. Я никогда не уделяла ей достаточно внимания. Теперь кажется, что это основание, на котором покоится вся ваша книга. Страх. Конечно! Есть только страх. Страх под маской любви. Страх под маской морали. Страх под маской сострадания. Страх, который заставляет нереальное выглядеть реальным. Мы животные, верно? Заточенные под выживание, защиту молодняка и продолжение нашего вида. Страх рулит всем процессом. Люди как призмы, в которые бьет один луч и разделяется на все эмоции всех цветов радуги. Мы — преломители страха.

Вы спрашивали: «Ко на самом деле хочет идти туда, куда ведет эта дорога?» Я знаю, что ответ — никто. Никто никогда не мог выбрать это, сознательно. Это без спору невероятно. Вы правы, это похоже на то, что тебя сбивает автобус. Физическое самоубийство — просто мелкая неудача в сравнении с этим. Никакое мужество не позволило бы человеку выбрать это осознанно. Но никто осознанно и не выбирает. Это не духовность. Это эмоциональная бойня. В этом нет ничего духовного. >>>