Как не профуфукать жд-билеты по Узбекистану? Не надо совершать главную ошибку, свойственную многим туристам, которые в один день вдруг обнаруживают, что вместо скоростных и комфортабельных поездов по маршруту Ташкент-Самарканд-Бухара им придется ехать на автобусе или с бомбилой.
Все просто, - берите билеты заранее! Глубина продаж на сайте УЖД – 45 дней. Знайте, что на места в спид-трейне под названием «Афрасиаб» претендует огромное количество гостей страны, включая иностранцев, коих немало приезжает за колоритом и дешевизной Средней Азии.
Так еще и местные хотят ездить. Мне жаловался сосед по креслу, узбек, что им самим приходится отлавливать билеты из-за солидного турпотока.
Не думайте, что перехитрите систему, если отправитесь на портал наших РЖД. Да, они барыжат билетами по СНГ, но отпускают их с наценкой и через ту же систему «Экспресс-2», то есть, отдельных квот у них нет.
С онлайн оплатой в пользу УЖД до сих пор все норм, - принимаются карты Мир. Билеты электронные, но почему-то некоторые путешественники настаивают на том, что их не помешает распечатать. Вот почему.
Во-первых, все вокзалы в Узбекистане огорожены периметром безопасности. И туда, якобы, не пустят, если не показать бланк. Хотя я читал отзывы, что людям спокойно сканировали шрих-код и с телефона.
Во-вторых, в зале отбытия зачем-то сидит тетенька, которая всем на билеты ставит штамп. Местные спешат к ней, как пчелы на мед. Возможно, проводники смотрят эту печать? Я сделал, как все, и не стал испытывать судьбу.
«Афрасиабы» мне очень понравились, там даже перекус входит, хотя стоимость и так «копеечная».
А вот обычные поезда на УЖД заставляют вздрогнуть и вернуться в 90-ые: ушатанные вагоны, уссатые-полосатые матрасы, дырка в туалете и санитарные зоны. Даже левых пассажиров сажают, - мне пришлось сгонять каких-то людей со своих мест, когда сел в состав из Бухары до Хивы.
Но скоро обещают продлить скоростную ветку до Ургенча, тогда, вообще, будет топ!