Найти тему
AFTERSHOCK

Истории в фотографиях. 152

Автор - Reyders #

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч – электромобиль La Jamais Contente («Вечно недовольная»), 1899 год. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. Интересно, что в начале ХХ века в США электромобилей было примерно в полтора раза больше, чем авто с ДВС.
Первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч – электромобиль La Jamais Contente («Вечно недовольная»), 1899 год. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. Интересно, что в начале ХХ века в США электромобилей было примерно в полтора раза больше, чем авто с ДВС.
Самый известный бал в истории Российской империи стал самым масштабным светским событием накануне больших перемен. Ничего подобного ни до, ни после этого события не видели стены Эрмитажа. На этом балу собралась вся элита России, дипломаты и иностранные послы. Именно этот Бал называют «последним» балом Российской империи. На самом деле потом были другие балы, но ничего более подобного по размаху. В феврале 1903 года императорская семья и высшая знать Петербурга ненадолго перенеслись в XVII век и стали боярами, воеводами и стольниками.
Бал в стиле XVII века мог бы и не состояться, если бы не настойчивость Александры Федоровны. Директор Императорских театров и один из организаторов праздника Владимир Теляковский писал, что идея костюмированного бала пришла императрице за несколько дней до 1903 года, за завтраком, на котором возник спор о судьбе старорусского костюма. Сама задумка, не была оригинальной, в 1883 году во Владимирском дворце, по соседству с Зимним, после коронации Александра III был проведен менее пышный, но схожий по концепции бал в стиле XVII века.
Александра Федоровна захотела взглянуть на те самые костюмы, и предложила провести подобный бал в дату следующего, то есть 11 февраля (меньше чем через два месяца), лишь изменив стиль — с традиционного на старорусский. Как раз в Эрмитажном театре в этот же вечер должны были давать в том числе второй акт оперы Мусоргского «Борис Годунов» с Шаляпиным. Реакция приближенной знати на инициативу императрицы была негативной. Иван Всеволожский, директор Эрмитажа, позднее ставший еще одним идеологом бала, констатировал: «Русские костюмы стоят сумасшедших денег… К тому же танцевать в тяжелых платьях и шубах доставляет мало удовольствия. Определенно, у бедной Александры Федоровны склонность к неуместным вещам».
Тем не менее слово Александры Федоровны было куда значительнее закулисных пересуд, и подготовка к балу началась. Уже в начале 1903 года четырем сотням гостей поступили именные приглашения, в которых содержалось обязательное требование — костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Опасения Всеволожского подтвердились: около ста человек отказались от участия, сославшись на отсутствие средств для пошива костюмов. Но императрица была непреклонна. Для таких семей костюмы было решено шить в Императорских театрах за казенный счет, но с условием — после бала каждый костюм становился собственностью театра. Костюм Николая II и Александры.
Самый известный бал в истории Российской империи стал самым масштабным светским событием накануне больших перемен. Ничего подобного ни до, ни после этого события не видели стены Эрмитажа. На этом балу собралась вся элита России, дипломаты и иностранные послы. Именно этот Бал называют «последним» балом Российской империи. На самом деле потом были другие балы, но ничего более подобного по размаху. В феврале 1903 года императорская семья и высшая знать Петербурга ненадолго перенеслись в XVII век и стали боярами, воеводами и стольниками. Бал в стиле XVII века мог бы и не состояться, если бы не настойчивость Александры Федоровны. Директор Императорских театров и один из организаторов праздника Владимир Теляковский писал, что идея костюмированного бала пришла императрице за несколько дней до 1903 года, за завтраком, на котором возник спор о судьбе старорусского костюма. Сама задумка, не была оригинальной, в 1883 году во Владимирском дворце, по соседству с Зимним, после коронации Александра III был проведен менее пышный, но схожий по концепции бал в стиле XVII века. Александра Федоровна захотела взглянуть на те самые костюмы, и предложила провести подобный бал в дату следующего, то есть 11 февраля (меньше чем через два месяца), лишь изменив стиль — с традиционного на старорусский. Как раз в Эрмитажном театре в этот же вечер должны были давать в том числе второй акт оперы Мусоргского «Борис Годунов» с Шаляпиным. Реакция приближенной знати на инициативу императрицы была негативной. Иван Всеволожский, директор Эрмитажа, позднее ставший еще одним идеологом бала, констатировал: «Русские костюмы стоят сумасшедших денег… К тому же танцевать в тяжелых платьях и шубах доставляет мало удовольствия. Определенно, у бедной Александры Федоровны склонность к неуместным вещам». Тем не менее слово Александры Федоровны было куда значительнее закулисных пересуд, и подготовка к балу началась. Уже в начале 1903 года четырем сотням гостей поступили именные приглашения, в которых содержалось обязательное требование — костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Опасения Всеволожского подтвердились: около ста человек отказались от участия, сославшись на отсутствие средств для пошива костюмов. Но императрица была непреклонна. Для таких семей костюмы было решено шить в Императорских театрах за казенный счет, но с условием — после бала каждый костюм становился собственностью театра. Костюм Николая II и Александры.
Образ Алексея Михайловича (Николая II) был скорее собирательным, а для наряда императрицы — Марии Милославской образцом стала икона «Кийский крест с предстоящими» 1671 года. Костюмы стоили невиданных денег. Только ткани, бархата и золотой парчи, для костюма Николая II было заказано на 437 рублей. Парадный офицерский мундир тогда стоил 70 рублей. После того, как костюм был завершен, костюмер Императорских театров Иван Каффи выставил императору счет более 2000 рублей, равнозначный стоимости автомобиля. Позднее оказалось, что Каффи завысил стоимость костюма, например, вплел в кружево бисер вместо жемчуга. Костюмера чуть не уволили, но Николай после грандиозного успеха бала на радостях пощадил Каффи. На фото София Александровна Долгорукая, Зинаида Николаевна Юсупова и Елена Николаевна Шипова.
К работе по изготовлению костюмов для другой знати немедленно приступили художники и портные: первые должны были создать эскизы, вторые — воплотить творческие замыслы в жизнь. По воспоминаниям современников, дворянский Петербург в это время жил одними слухами о бале. За дизайн и исполнение нарядов для императора и императрицы развернулась борьба и победил в ней художник Евгений Пономарев, в его пользу сыграло стремление к исторической достоверности. Эскизы для других нарядов создал художник Сергей Соломко, который помимо живописи занимался костюмами и ювелирным делом и сотрудничал с фирмой Карла Фаберже. На фото Елизавета Федоровна Романова, корнет лейб-​гвардии Конного полка А. А. Колюбакин в наряде сокольничего времён царя Алексея Михайловича и Ксения Александровна Романова.
Работа кипела не только в петербургских театральных костюмерных и модных домах. Многие наряды для членов императорской семьи и великосветских персон были сшиты в московской мастерской Надежды Ламановой, которая поставляла одежду для императорского дома с 1898 года. В специальных чемоданах платья доставлялись на Николаевский вокзал, где спешно развозились по заказчикам. Кроме того, особо дотошные петербургские дамы начали совершать наезды в московский частный «Музей старины», основанный женой крупного землевладельца Натальей Шабельской, и изучали там украшения, ткани и фасоны русского народного костюма.
Из Оружейной палаты Московского Кремля было выписано 38 подлинных предметов царских костюмов XVII в. Из них для костюма Николая II было отобрано 16. В их числе были жемчужные запястья, принадлежавшие сыну Ивана Грозного царю Федору Иоанновичу. Пуговицы и нашивки на костюме были русской работы XVII в. Специально был привезен настоящий золотой посох Алексея Михайловича, на который император опирался на балу. Такое использование символов власти должно было подчеркнуть преемственность династии. Стремление использовать в образе сокровища былых эпох приводило и к неприятностям. Так, младший брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, потерял на балу большую бриллиантовую застежку для своей меховой шапки. Застежка принадлежала Павлу I. На фото Мария Александровна Шаховская, Екатерина Ильинична Татищева и Александра Александровна Танеева
11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Николаевском зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали "русский поклон" хозяевам. Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов", (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин и Нина Фигнер), из балетов Минкуса "Баядерка" и П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где последовал пышный ужин и «русская пляска», в которой солировали княгиня Зинаида Юсупова и княгиня Елизавета Федоровна, соревнующиеся весь вечер за звание главной звезды бала. С Зинаиды Юсуповой не спускали глаз. Подол ее платья и кокошник были отделаны драгоценными камнями ювелиром Картье. К наряду было сделано два вида кокошника и два вида рукавов.
Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован стол. А вот меню ужина явно выбивалось из концепции вечера. В него входили, например, консоме с трюфелями, венецианский салат с латуком, утка по-​руански, шарлотка. На фоне современных блюд архангельский хор пел былины про русских богатырей. Участники собрались для общего фото.
Поскольку на балу 11 февраля не смогли присутствовать императрица-​мать Мария Федоровна и Михаил Александрович, брат Николая II, было решено провести продолжение праздника 13 февраля, а также пригласить послов с их женами. В этот день состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Ее Величеством 65 "танцующих офицеров". Молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы в костюмах стрельцов, сокольничих и др. Группа танцующих прошла серьезную подготовку.
Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. Потом все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале, Малой столовой и в Малахитовом зале.
По распоряжению Александры Федоровны лучшие фотографы Санкт-​Петербурга — Боассон и Эглер, Ренц и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии вошли в специальный альбом. Альбомы распространялись (за плату) с благотворительной целью, в первую очередь среди участников бала. Была попытка сделать и кинохронику бала, но техника подвела.
Но бал понравился не всем, например, Федор Иванович Шаляпин размаха праздника не оценил. Позднее, в воспоминаниях «Маска и душа» он писал: «Забавно было видеть русских аристократов, разговаривавших с легким иностранным акцентом, в чрезвычайно богато, но безвкусно сделанных боярских костюмах XVII столетия. Выглядели они в них уродливо, и, по совести говоря, делалось неловко, неприятно и скучно смотреть на эту забаву, тем более что в ней отсутствовал смех и веселье».
Спустя десятилетия великий князь Александр Михайлович тоже вспомнит тот бал в Зимнем дворце, но уже зная, что случится дальше с царской семьёй: «Я грустно улыбнулся, когда прочёл в тексте приглашения, согласно которому все гости должны быть в русских костюмах XVII века. Хоть на одну ночь Никки хотел вернуться к славному прошлому своего рода. Пока мы танцевали, в Петербурге шли забастовки рабочих, и тучи сгущались на Дальнем Востоке». Рядовые участники бала.
Спустя десять лет специально к трехсотлетию дома Романовых Александровская мануфактура выпустила игральные карты «Русский стиль». Эскизы этой колоды, созданные в Германии, пережили весь XX век и по сей день остаются популярными даже в современной России. Впрочем, сегодня не все знают, что некоторые валеты, дамы и короли — это те самые великие князья и княгини, гости костюмированного бала. Так, в даме пик узнается Зинаида Юсупова, а в даме червей — Ксения Александровна. Николай II стал червовым королем, а вот императрице места в колоде не нашлось.
Валет бубен — великий князь Андрей Владимирович (костюм сокольничьего).
Валет треф — великий князь Михаил Александрович (полевой костюм царевича).
Валет пик — Александр Николаевич Безак, штабс-​ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича (костюм боярина).
Дама червей — великая княгиня Ксения Александровна (костюм боярыни).
Дама бубен — графиня Александра Дмитриевна Толстая, фрейлина Их Императорских Величеств Государынь Императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны; по другим версиям, княгиня Вера Максимилиановна Кудашева (урождённая графиня Нирод) или София Петровна Дурново (урождённая светлейшая княжна Волконская) (костюм боярыни).
Дама треф — великая княгиня Елизавета Фёдоровна (костюм княгини).
Дама пик — княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, графиня Сумарокова-​Эльстон (боярыня).
Король червей — император Николай II (костюм царя Алексея Михайловича).
Король бубен — Николай Николаевич Гартунг, действительный статский советник, шталмейстер Высочайшего двора (костюм боярина).
Король треф — граф Михаил Николаевич Граббе (костюм жильца).
Король пик — образ был взят с царя Ивана Грозного и его костюма, изображённого на картине А. Д. Литовченко "Иван Грозный, показывает сокровища английскому послу Горсею")
Образ Алексея Михайловича (Николая II) был скорее собирательным, а для наряда императрицы — Марии Милославской образцом стала икона «Кийский крест с предстоящими» 1671 года. Костюмы стоили невиданных денег. Только ткани, бархата и золотой парчи, для костюма Николая II было заказано на 437 рублей. Парадный офицерский мундир тогда стоил 70 рублей. После того, как костюм был завершен, костюмер Императорских театров Иван Каффи выставил императору счет более 2000 рублей, равнозначный стоимости автомобиля. Позднее оказалось, что Каффи завысил стоимость костюма, например, вплел в кружево бисер вместо жемчуга. Костюмера чуть не уволили, но Николай после грандиозного успеха бала на радостях пощадил Каффи. На фото София Александровна Долгорукая, Зинаида Николаевна Юсупова и Елена Николаевна Шипова. К работе по изготовлению костюмов для другой знати немедленно приступили художники и портные: первые должны были создать эскизы, вторые — воплотить творческие замыслы в жизнь. По воспоминаниям современников, дворянский Петербург в это время жил одними слухами о бале. За дизайн и исполнение нарядов для императора и императрицы развернулась борьба и победил в ней художник Евгений Пономарев, в его пользу сыграло стремление к исторической достоверности. Эскизы для других нарядов создал художник Сергей Соломко, который помимо живописи занимался костюмами и ювелирным делом и сотрудничал с фирмой Карла Фаберже. На фото Елизавета Федоровна Романова, корнет лейб-​гвардии Конного полка А. А. Колюбакин в наряде сокольничего времён царя Алексея Михайловича и Ксения Александровна Романова. Работа кипела не только в петербургских театральных костюмерных и модных домах. Многие наряды для членов императорской семьи и великосветских персон были сшиты в московской мастерской Надежды Ламановой, которая поставляла одежду для императорского дома с 1898 года. В специальных чемоданах платья доставлялись на Николаевский вокзал, где спешно развозились по заказчикам. Кроме того, особо дотошные петербургские дамы начали совершать наезды в московский частный «Музей старины», основанный женой крупного землевладельца Натальей Шабельской, и изучали там украшения, ткани и фасоны русского народного костюма. Из Оружейной палаты Московского Кремля было выписано 38 подлинных предметов царских костюмов XVII в. Из них для костюма Николая II было отобрано 16. В их числе были жемчужные запястья, принадлежавшие сыну Ивана Грозного царю Федору Иоанновичу. Пуговицы и нашивки на костюме были русской работы XVII в. Специально был привезен настоящий золотой посох Алексея Михайловича, на который император опирался на балу. Такое использование символов власти должно было подчеркнуть преемственность династии. Стремление использовать в образе сокровища былых эпох приводило и к неприятностям. Так, младший брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, потерял на балу большую бриллиантовую застежку для своей меховой шапки. Застежка принадлежала Павлу I. На фото Мария Александровна Шаховская, Екатерина Ильинична Татищева и Александра Александровна Танеева 11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Николаевском зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали "русский поклон" хозяевам. Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов", (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин и Нина Фигнер), из балетов Минкуса "Баядерка" и П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где последовал пышный ужин и «русская пляска», в которой солировали княгиня Зинаида Юсупова и княгиня Елизавета Федоровна, соревнующиеся весь вечер за звание главной звезды бала. С Зинаиды Юсуповой не спускали глаз. Подол ее платья и кокошник были отделаны драгоценными камнями ювелиром Картье. К наряду было сделано два вида кокошника и два вида рукавов. Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован стол. А вот меню ужина явно выбивалось из концепции вечера. В него входили, например, консоме с трюфелями, венецианский салат с латуком, утка по-​руански, шарлотка. На фоне современных блюд архангельский хор пел былины про русских богатырей. Участники собрались для общего фото. Поскольку на балу 11 февраля не смогли присутствовать императрица-​мать Мария Федоровна и Михаил Александрович, брат Николая II, было решено провести продолжение праздника 13 февраля, а также пригласить послов с их женами. В этот день состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Ее Величеством 65 "танцующих офицеров". Молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы в костюмах стрельцов, сокольничих и др. Группа танцующих прошла серьезную подготовку. Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. Потом все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале, Малой столовой и в Малахитовом зале. По распоряжению Александры Федоровны лучшие фотографы Санкт-​Петербурга — Боассон и Эглер, Ренц и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии вошли в специальный альбом. Альбомы распространялись (за плату) с благотворительной целью, в первую очередь среди участников бала. Была попытка сделать и кинохронику бала, но техника подвела. Но бал понравился не всем, например, Федор Иванович Шаляпин размаха праздника не оценил. Позднее, в воспоминаниях «Маска и душа» он писал: «Забавно было видеть русских аристократов, разговаривавших с легким иностранным акцентом, в чрезвычайно богато, но безвкусно сделанных боярских костюмах XVII столетия. Выглядели они в них уродливо, и, по совести говоря, делалось неловко, неприятно и скучно смотреть на эту забаву, тем более что в ней отсутствовал смех и веселье». Спустя десятилетия великий князь Александр Михайлович тоже вспомнит тот бал в Зимнем дворце, но уже зная, что случится дальше с царской семьёй: «Я грустно улыбнулся, когда прочёл в тексте приглашения, согласно которому все гости должны быть в русских костюмах XVII века. Хоть на одну ночь Никки хотел вернуться к славному прошлому своего рода. Пока мы танцевали, в Петербурге шли забастовки рабочих, и тучи сгущались на Дальнем Востоке». Рядовые участники бала. Спустя десять лет специально к трехсотлетию дома Романовых Александровская мануфактура выпустила игральные карты «Русский стиль». Эскизы этой колоды, созданные в Германии, пережили весь XX век и по сей день остаются популярными даже в современной России. Впрочем, сегодня не все знают, что некоторые валеты, дамы и короли — это те самые великие князья и княгини, гости костюмированного бала. Так, в даме пик узнается Зинаида Юсупова, а в даме червей — Ксения Александровна. Николай II стал червовым королем, а вот императрице места в колоде не нашлось. Валет бубен — великий князь Андрей Владимирович (костюм сокольничьего). Валет треф — великий князь Михаил Александрович (полевой костюм царевича). Валет пик — Александр Николаевич Безак, штабс-​ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича (костюм боярина). Дама червей — великая княгиня Ксения Александровна (костюм боярыни). Дама бубен — графиня Александра Дмитриевна Толстая, фрейлина Их Императорских Величеств Государынь Императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны; по другим версиям, княгиня Вера Максимилиановна Кудашева (урождённая графиня Нирод) или София Петровна Дурново (урождённая светлейшая княжна Волконская) (костюм боярыни). Дама треф — великая княгиня Елизавета Фёдоровна (костюм княгини). Дама пик — княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, графиня Сумарокова-​Эльстон (боярыня). Король червей — император Николай II (костюм царя Алексея Михайловича). Король бубен — Николай Николаевич Гартунг, действительный статский советник, шталмейстер Высочайшего двора (костюм боярина). Король треф — граф Михаил Николаевич Граббе (костюм жильца). Король пик — образ был взят с царя Ивана Грозного и его костюма, изображённого на картине А. Д. Литовченко "Иван Грозный, показывает сокровища английскому послу Горсею")
Англия. Немецкие каски давят танками, для использования их в качестве основания при строительстве дорог. 1918 год.
Англия. Немецкие каски давят танками, для использования их в качестве основания при строительстве дорог. 1918 год.
В.И. Ленин в своем кабинете в Кремле беседует с английским писателем Гербертом Уэллсом 6 октября 1920 год.
В.И. Ленин в своем кабинете в Кремле беседует с английским писателем Гербертом Уэллсом 6 октября 1920 год.
Семья индейцев в своем жилище, типи. Монтана, 1927 год. Автор фото Эдвин Л. Вишерд
Семья индейцев в своем жилище, типи. Монтана, 1927 год. Автор фото Эдвин Л. Вишерд
"Бродвейская мелодия" - музыкальный фильм, выпущенный компанией Metro-​Goldwyn-Mayer в 1936 году. В Нью-​Йорке премьера фильма состоялась в театре "Капитолий", где проходили многие престижные премьеры MGM. Это было своего рода продолжение успешной "Бродвейской мелодии", которая была выпущена в 1929 году, хотя сюжетной связи с предыдущим фильмом, кроме названия и музыки, нет. Хористки из «Бродвейской мелодии» 1936 года.
"Бродвейская мелодия" - музыкальный фильм, выпущенный компанией Metro-​Goldwyn-Mayer в 1936 году. В Нью-​Йорке премьера фильма состоялась в театре "Капитолий", где проходили многие престижные премьеры MGM. Это было своего рода продолжение успешной "Бродвейской мелодии", которая была выпущена в 1929 году, хотя сюжетной связи с предыдущим фильмом, кроме названия и музыки, нет. Хористки из «Бродвейской мелодии» 1936 года.
Танки 7TP польской армии вступают в г. Чески-​Тешин, Чехословакия октябрь 1938 г.
Танки 7TP польской армии вступают в г. Чески-​Тешин, Чехословакия октябрь 1938 г.
Одна из улиц Лондона после немецкой бомбардировки, 1940 год.
Одна из улиц Лондона после немецкой бомбардировки, 1940 год.
Гитлер у рождественской ёлки. Эту цветную фотографию, как и многие другие, 18 декабря 1941 года сделал в Мюнхене Хуго Йегер (Hugo Jaeger), один из личных фотографов Гитлера. В конце войны Йегер закопал фотокассеты в стеклянной банке, а в 1955 году перевёз их и ещё 2000 других снимков в банковское хранилище. Фашисты не связывали Рождество с рождением Иисуса Христа, они праздновали его, как зимнее солнцестояние, «новое рождение солнца». Свастика — это древний символ солнца, а Святой Николас (немецкий Дед Мороз) – по версии нацистов, новая ипостась немецкого бога Одина. На снимке этого не видно, но на верхушке ёлки за спиной Гитлера свастика вместо ангела, а на многих игрушках – рунические символы и мотивы железного креста.
Гитлер у рождественской ёлки. Эту цветную фотографию, как и многие другие, 18 декабря 1941 года сделал в Мюнхене Хуго Йегер (Hugo Jaeger), один из личных фотографов Гитлера. В конце войны Йегер закопал фотокассеты в стеклянной банке, а в 1955 году перевёз их и ещё 2000 других снимков в банковское хранилище. Фашисты не связывали Рождество с рождением Иисуса Христа, они праздновали его, как зимнее солнцестояние, «новое рождение солнца». Свастика — это древний символ солнца, а Святой Николас (немецкий Дед Мороз) – по версии нацистов, новая ипостась немецкого бога Одина. На снимке этого не видно, но на верхушке ёлки за спиной Гитлера свастика вместо ангела, а на многих игрушках – рунические символы и мотивы железного креста.
Просмотр эротических комиксов в автомате. США, 1942 г.
Просмотр эротических комиксов в автомате. США, 1942 г.
Разведчики 1-го Прибалтийского фронта ведут захваченного в Белоруссии «языка». 1 декабря 1943 года. Федор Левшин.
Разведчики 1-го Прибалтийского фронта ведут захваченного в Белоруссии «языка». 1 декабря 1943 года. Федор Левшин.
Этот танк в декабре 1944 года во время немецкого наступления в Арденнах принимал участие в диверсионной операции «Гриф» (Grief — огорчение). Её целями были захват одного или нескольких мостов через реку Маас (Maas) и другие реки, и создание беспорядка в американских тылах. В этой операции задействовали англоговорящих диверсантов, переодетых в форму армии США, перемещающихся на американской военной технике. На второй день операции попала в плен одна из групп. При обыске у офицера нашли комплект плана операции «Гриф»; операция перестала быть секретной, караулы на постах были усилены. Вскоре отступление американских войск сменилось оборонительными боями и планомерным отходом.
Согласно диверсионной легенде, «Пантеры» изображали «Вулверинов» из роты «В» 10-го танкового батальона 5-й танковой дивизии армии США (10th Tank Battalion, 5th Armored Division). В то время, как диверсанты на джипах легко прошли американские КПП и оказались в тылу американских войск, остальные части подразделения всё ещё оставались в расположении 6-ой танковой армии СС (6. SS-​Panzerarmee). Когда стало очевидно, что операция провалилась, все эрзац-​M10 были задействованы в обычных боях. Во время боя у блокпоста Мальмеди немецкие танки под фальшивыми американскими номерами В-4, В-5, В-7 были подбиты, и соответственно брошены экипажами. Ещё одна «Пантера» В-10 была подбита рядом с железнодорожным мостом, между Мальмеди и Фализом (Falize). На фото немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера», замаскированный под американскую САУ M10 (В-7) из состава 150-й танковой бригады (Panzer-​Brigade 150), этим танком командовал оберфельдфебель Бахман (Bachmann), после попадания в машину, четыре члена экипажа «Пантеры» попытались перебежать мост через реку Варш (Warche), но были убиты.
Этот танк в декабре 1944 года во время немецкого наступления в Арденнах принимал участие в диверсионной операции «Гриф» (Grief — огорчение). Её целями были захват одного или нескольких мостов через реку Маас (Maas) и другие реки, и создание беспорядка в американских тылах. В этой операции задействовали англоговорящих диверсантов, переодетых в форму армии США, перемещающихся на американской военной технике. На второй день операции попала в плен одна из групп. При обыске у офицера нашли комплект плана операции «Гриф»; операция перестала быть секретной, караулы на постах были усилены. Вскоре отступление американских войск сменилось оборонительными боями и планомерным отходом. Согласно диверсионной легенде, «Пантеры» изображали «Вулверинов» из роты «В» 10-го танкового батальона 5-й танковой дивизии армии США (10th Tank Battalion, 5th Armored Division). В то время, как диверсанты на джипах легко прошли американские КПП и оказались в тылу американских войск, остальные части подразделения всё ещё оставались в расположении 6-ой танковой армии СС (6. SS-​Panzerarmee). Когда стало очевидно, что операция провалилась, все эрзац-​M10 были задействованы в обычных боях. Во время боя у блокпоста Мальмеди немецкие танки под фальшивыми американскими номерами В-4, В-5, В-7 были подбиты, и соответственно брошены экипажами. Ещё одна «Пантера» В-10 была подбита рядом с железнодорожным мостом, между Мальмеди и Фализом (Falize). На фото немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера», замаскированный под американскую САУ M10 (В-7) из состава 150-й танковой бригады (Panzer-​Brigade 150), этим танком командовал оберфельдфебель Бахман (Bachmann), после попадания в машину, четыре члена экипажа «Пантеры» попытались перебежать мост через реку Варш (Warche), но были убиты.
Кавалерист Красной Армии разговаривает с советской девушкой, которая была угнана на работы в Германию, а теперь возвращается домой. Берлин. 1945 г.
Кавалерист Красной Армии разговаривает с советской девушкой, которая была угнана на работы в Германию, а теперь возвращается домой. Берлин. 1945 г.
Массовый заплыв в честь Дня Военно-​морского флота. 24 июня 1949 года. Александр Устинов.
Массовый заплыв в честь Дня Военно-​морского флота. 24 июня 1949 года. Александр Устинов.
Раздевалка шахтёров в городе Ланс. Фото Жан-​Филиппа Шарбонье. Франция. 1954 год.
Раздевалка шахтёров в городе Ланс. Фото Жан-​Филиппа Шарбонье. Франция. 1954 год.

Это фото (слева) появилось на страницах американского журнала LIFE в 1956 году как иллюстрация к статье о том, что женщины в США все чаще предпочитают носить ультракороткие шорты. Снимок вызвал огромный ажиотаж среди читателей, которые забрасывали редакцию письмами с просьбой рассказать больше о прекрасной незнакомке.
Читатели: "На странице 49 вашей статьи "Короткие шорты становятся постоянными на сцене США", есть прекрасный снимок очень изящной молодой женщины. Но как насчет снимка, идентифицирующего её. Будем надеяться, что спереди она так же привлекательна, как и сзади. Майк Сузано, Ноксвилл, штат Теннеси.
Редакция: "Вот Джейн Фостер из Детройта".
Это фото (слева) появилось на страницах американского журнала LIFE в 1956 году как иллюстрация к статье о том, что женщины в США все чаще предпочитают носить ультракороткие шорты. Снимок вызвал огромный ажиотаж среди читателей, которые забрасывали редакцию письмами с просьбой рассказать больше о прекрасной незнакомке. Читатели: "На странице 49 вашей статьи "Короткие шорты становятся постоянными на сцене США", есть прекрасный снимок очень изящной молодой женщины. Но как насчет снимка, идентифицирующего её. Будем надеяться, что спереди она так же привлекательна, как и сзади. Майк Сузано, Ноксвилл, штат Теннеси. Редакция: "Вот Джейн Фостер из Детройта".
В 1957 году на одном из московских радиозаводов был начат серийный выпуск телевизоров «Москва», которые имели экран размером 0,9X1,2 м. Советские инженеры в далеком 1957 году сумели сделать удивительно яркий, абсолютно плоский и тонкий экран. Яркость изображения на нем составляла 1,5-2 мсб (мили стильб - тогда единицы измерения яркости), т. е. примерно соответствует яркости изображений на экранах кинотеатров. Экран телевизора «Москва» выполнен из листового алюминия, поверхность которого протравлена в щелочном растворе. Такой экран обладает свойством рассеивать свет преимущественно в одном направлении (по принципу зеркала). Для просмотра не требовалось полного затемнения помещения, в котором просматривают телевизионную передачу, в отличие от кинотеатров, где полное затемнение зала совершенно необходимо.
По всем электрическим и акустическим показателям проекционный телевизор «Москва» удовлетворял требованиям, предъявляемым к телевизорам высшего класса. Прием телевизионных программ был возможен по любому из тогда существовавших в СССР пяти телевизионных каналов. Кроме того, возможен прием передач УКВ ЧМ радиостанций, работающих в диапазоне 64-73 МГц.
Чувствительность телевизора не менее 100 мкВ. Четкость 500-550 линий. Усилитель сигналов звукового сопровождения пропускает полосу частот от 40 до 12 000 Гц. Мощность усилителя НЧ 4 вт. Акустическая система телевизора состоит из пяти динамических громкоговорителей, расположенных на всех четырех стенках. Заслуживает внимания и тот факт, что телевизор комплектовался пультом ДУ, содержащего три потенциометра регулировки яркости, фокусировки и громкости.
В 1957 году на одном из московских радиозаводов был начат серийный выпуск телевизоров «Москва», которые имели экран размером 0,9X1,2 м. Советские инженеры в далеком 1957 году сумели сделать удивительно яркий, абсолютно плоский и тонкий экран. Яркость изображения на нем составляла 1,5-2 мсб (мили стильб - тогда единицы измерения яркости), т. е. примерно соответствует яркости изображений на экранах кинотеатров. Экран телевизора «Москва» выполнен из листового алюминия, поверхность которого протравлена в щелочном растворе. Такой экран обладает свойством рассеивать свет преимущественно в одном направлении (по принципу зеркала). Для просмотра не требовалось полного затемнения помещения, в котором просматривают телевизионную передачу, в отличие от кинотеатров, где полное затемнение зала совершенно необходимо. По всем электрическим и акустическим показателям проекционный телевизор «Москва» удовлетворял требованиям, предъявляемым к телевизорам высшего класса. Прием телевизионных программ был возможен по любому из тогда существовавших в СССР пяти телевизионных каналов. Кроме того, возможен прием передач УКВ ЧМ радиостанций, работающих в диапазоне 64-73 МГц. Чувствительность телевизора не менее 100 мкВ. Четкость 500-550 линий. Усилитель сигналов звукового сопровождения пропускает полосу частот от 40 до 12 000 Гц. Мощность усилителя НЧ 4 вт. Акустическая система телевизора состоит из пяти динамических громкоговорителей, расположенных на всех четырех стенках. Заслуживает внимания и тот факт, что телевизор комплектовался пультом ДУ, содержащего три потенциометра регулировки яркости, фокусировки и громкости.
Таиланд в 60-х считался аграрной страной, взрывной рост индустриального сектора начнется только в 1980-е, но Бангкок богател на торговле и рос как на дрожжах. Буквально 10 лет назад основной трафик приходился на велорикш, а теперь в городе уже интенсивное автомобильное движение. Бангкок, Petchaburi Road, 1961 год.
Таиланд в 60-х считался аграрной страной, взрывной рост индустриального сектора начнется только в 1980-е, но Бангкок богател на торговле и рос как на дрожжах. Буквально 10 лет назад основной трафик приходился на велорикш, а теперь в городе уже интенсивное автомобильное движение. Бангкок, Petchaburi Road, 1961 год.
Уличная сцена. Дети и карлик-​инвалид просящий милостыню. Неаполь. Италия. 1966 год. Фотография Бруно Барби.
Уличная сцена. Дети и карлик-​инвалид просящий милостыню. Неаполь. Италия. 1966 год. Фотография Бруно Барби.
Беспокойное хозяйствᴏ, Марийская АCCР, 1967 год.
Беспокойное хозяйствᴏ, Марийская АCCР, 1967 год.
В 1972 году компания Broward Artificial Reef Inc. (BARINC) предложила руководству Флориды создание искусственного рифа из старых автомобильных шин. Опуская покрышки, скреплённые металлическими скобами, на дно, BARINC планировали убить нескольких зайцев: избавиться от шин и создать условия для жизни промысловой рыбы. Однако всё пошло не по плану. Никто не предусмотрел мер по сохранению металла от коррозии — и все конструкции, рамы и цепи, конечно же, проржавели и рассыпалась. Почти два миллиона лёгких резиновых покрышек оказались просто разбросаны по дну. Их начало носить течениями, уничтожая всю экологию и живность, что успела развиться на искусственном рифе. Более того, освобождённые шины стали сталкиваться с настоящими рифами, разрушая живую систему.
Покрышки продолжают доставать до сих пор. К очищению дна привлекались и частные компании, и армия США, и защитники природы. Такая вот «инициатива».
В 1972 году компания Broward Artificial Reef Inc. (BARINC) предложила руководству Флориды создание искусственного рифа из старых автомобильных шин. Опуская покрышки, скреплённые металлическими скобами, на дно, BARINC планировали убить нескольких зайцев: избавиться от шин и создать условия для жизни промысловой рыбы. Однако всё пошло не по плану. Никто не предусмотрел мер по сохранению металла от коррозии — и все конструкции, рамы и цепи, конечно же, проржавели и рассыпалась. Почти два миллиона лёгких резиновых покрышек оказались просто разбросаны по дну. Их начало носить течениями, уничтожая всю экологию и живность, что успела развиться на искусственном рифе. Более того, освобождённые шины стали сталкиваться с настоящими рифами, разрушая живую систему. Покрышки продолжают доставать до сих пор. К очищению дна привлекались и частные компании, и армия США, и защитники природы. Такая вот «инициатива».
“Two women”. Фото Яна Саудека. Чехия. 1974 год.
“Two women”. Фото Яна Саудека. Чехия. 1974 год.
Маргинальная личность на улице, 1975 год, Москва. Автор фотографии Владимир Сычев.
Маргинальная личность на улице, 1975 год, Москва. Автор фотографии Владимир Сычев.
Британские комики «Монти Пайтон» по праву считаются иконой юмора и одной из самых влиятельных комик-​групп всех времён. Их вклад в комедийный жанр часто сравнивают с вкладом The Beatles и Rolling Stones в популяризацию музыки. Среди работ «Монти Пайтон» известна кинокомедия 1975-го года «Монти Пайтон и Священный Грааль». Это пародия на британские легенды о короле Артуре, полная иронии и сатиры.
Этот фильм был поддержан британскими рок-​группами «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Genesis» и «Jethro Tull». Они скинулись на съемки примерно по 10000 британских фунтов. Причём, как отмечают авторы фильма, никто не ожидал возврата денег и не пытался никак повлиять на съёмки — идеальные спонсоры! На фото кадр из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Британские комики «Монти Пайтон» по праву считаются иконой юмора и одной из самых влиятельных комик-​групп всех времён. Их вклад в комедийный жанр часто сравнивают с вкладом The Beatles и Rolling Stones в популяризацию музыки. Среди работ «Монти Пайтон» известна кинокомедия 1975-го года «Монти Пайтон и Священный Грааль». Это пародия на британские легенды о короле Артуре, полная иронии и сатиры. Этот фильм был поддержан британскими рок-​группами «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Genesis» и «Jethro Tull». Они скинулись на съемки примерно по 10000 британских фунтов. Причём, как отмечают авторы фильма, никто не ожидал возврата денег и не пытался никак повлиять на съёмки — идеальные спонсоры! На фото кадр из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Грег ЛеМонд — первый американский велогонщик, выигравший «Тур де Франс» в 1986 году. Более того, он один из восьми людей, выигравших гонку 3 и более раз, на его счету именно три жёлтых майки.
20 апреля 1987 года Грег охотился на индеек где-​то в Калифорнии. Дело это закончилось для ЛеМонда 60 дробинками в теле и потерей 65% объема крови: шурин случайно подстрелил гонщика из дробовика. Два «Тура» Грегу пришлось пропустить из-за лечения. 37 дробин врачи не смогли извлечь из его тела, причем две остались в опасной близости от сердца. Несмотря на это, в 1989 году Грег снова участвовал в «Тур де Франс», хотя и не надеялся на победу. Однако победил и в этом году, и в следующем.
Грег ЛеМонд — первый американский велогонщик, выигравший «Тур де Франс» в 1986 году. Более того, он один из восьми людей, выигравших гонку 3 и более раз, на его счету именно три жёлтых майки. 20 апреля 1987 года Грег охотился на индеек где-​то в Калифорнии. Дело это закончилось для ЛеМонда 60 дробинками в теле и потерей 65% объема крови: шурин случайно подстрелил гонщика из дробовика. Два «Тура» Грегу пришлось пропустить из-за лечения. 37 дробин врачи не смогли извлечь из его тела, причем две остались в опасной близости от сердца. Несмотря на это, в 1989 году Грег снова участвовал в «Тур де Франс», хотя и не надеялся на победу. Однако победил и в этом году, и в следующем.
Афганский военный вертолет летит над заснеженной долиной вдоль дороги через перевал Саланг, прикрывая советский конвой, который везет в Кабул продовольствие и топливо, 30 января 1989 года. Конвой вскоре после этого атаковали моджахеды, но после того как афганские войска открыли ответный огонь, они вынуждены были отойти.
Афганский военный вертолет летит над заснеженной долиной вдоль дороги через перевал Саланг, прикрывая советский конвой, который везет в Кабул продовольствие и топливо, 30 января 1989 года. Конвой вскоре после этого атаковали моджахеды, но после того как афганские войска открыли ответный огонь, они вынуждены были отойти.
Джон попал в мир азарта еще в раннем детстве, работая аниматором в казино «Космос». Со временем шимпанзе стал проявлять интерес к игорному делу и переквалифицировался в крупье. Он крутил рулетку с бокальчиком коньяка, сигаретой в лапе и развлекал посетителей.
Новая профессия принесла Джону вредные привычки, со всеми вытекающими последствиями: ослабленный иммунитет, аллергия, сахарный диабет в запущенной форме и нервные расстройства – далеко не полный перечень всех его заболеваний. Скончался Джон в Сафари-​парке Геленджика, в возрасте 25 лет. На фото крупье-​шимпанзе Джон целуется с одним из посетителей (может мы еще не все знаем, про начало обезьяньей оспы и нулевого пациента?) Казино "Космос", Москва, 90-е
Джон попал в мир азарта еще в раннем детстве, работая аниматором в казино «Космос». Со временем шимпанзе стал проявлять интерес к игорному делу и переквалифицировался в крупье. Он крутил рулетку с бокальчиком коньяка, сигаретой в лапе и развлекал посетителей. Новая профессия принесла Джону вредные привычки, со всеми вытекающими последствиями: ослабленный иммунитет, аллергия, сахарный диабет в запущенной форме и нервные расстройства – далеко не полный перечень всех его заболеваний. Скончался Джон в Сафари-​парке Геленджика, в возрасте 25 лет. На фото крупье-​шимпанзе Джон целуется с одним из посетителей (может мы еще не все знаем, про начало обезьяньей оспы и нулевого пациента?) Казино "Космос", Москва, 90-е
В 1993 году Дональд Трамп купил несколько участков земли для строительства казино и отеля в Атлантик-​Сити, а на месте одного из старых соседних домов решил построить парковку для лимузинов. Но Вера Кокинг отказалась продавать Трампу свой дом, в котором она прожила почти 35 лет и который она использовала как хостел. После этого администрация города (видимо, простимулированная Трампом) конфисковала её дом в порядке принудительного отчуждения частной собственности. Ей была назначена компенсация в 251000 долларов, четверть того, что ей предлагали ранее. Призвав на помощь Институт Правосудия («Institute for Justice» — некоммерческая юридическая фирма по защите общественных интересов), Кокинг стала бороться с местной администрацией, и в итоге победила. Судья Верховного Суда Ричард Вильямс постановил, что, своими действиями они прямо нарушили ряд федеральных законов, а также законодательство штата Нью-​Джерси и устав CRDA, в котором заявлено о возможности принудительного изъятия собственности лишь в случае, если это подразумевает создание на ее месте какого-​либо общественно-​значимого объекта.
В результате трехлетней тяжбы с коррумпированными чиновниками и известным богачом г-жа Кокинг все же отстояла законное право на проживание в собственном доме.  Администрация не смогла забрать дом у хозяйки и передать его Трампу. На фото тот самый дом, и Вера Кокинг проходит мимо Дональда Трампа, (он стоит прикрытый у стены слева) в коридоре Верховного суда округа Атлантик, 13 февраля 1997 г.
В 1993 году Дональд Трамп купил несколько участков земли для строительства казино и отеля в Атлантик-​Сити, а на месте одного из старых соседних домов решил построить парковку для лимузинов. Но Вера Кокинг отказалась продавать Трампу свой дом, в котором она прожила почти 35 лет и который она использовала как хостел. После этого администрация города (видимо, простимулированная Трампом) конфисковала её дом в порядке принудительного отчуждения частной собственности. Ей была назначена компенсация в 251000 долларов, четверть того, что ей предлагали ранее. Призвав на помощь Институт Правосудия («Institute for Justice» — некоммерческая юридическая фирма по защите общественных интересов), Кокинг стала бороться с местной администрацией, и в итоге победила. Судья Верховного Суда Ричард Вильямс постановил, что, своими действиями они прямо нарушили ряд федеральных законов, а также законодательство штата Нью-​Джерси и устав CRDA, в котором заявлено о возможности принудительного изъятия собственности лишь в случае, если это подразумевает создание на ее месте какого-​либо общественно-​значимого объекта. В результате трехлетней тяжбы с коррумпированными чиновниками и известным богачом г-жа Кокинг все же отстояла законное право на проживание в собственном доме. Администрация не смогла забрать дом у хозяйки и передать его Трампу. На фото тот самый дом, и Вера Кокинг проходит мимо Дональда Трампа, (он стоит прикрытый у стены слева) в коридоре Верховного суда округа Атлантик, 13 февраля 1997 г.
Полиция Мьянмы избила студентов, монахов и журналистов дубинками и задержала около 100 человек в момент разгона протестующих против законопроекта об образовании.  Около 200 студентов и их сторонников планировали пройти пешком от центрального города Мандалая до коммерческого центра Янгона, но были заблокированы полицией в Летпадане, примерно в 140 км (90 милях) к северу от Янгона. 10 марта 2015 г. Летпадан.
Полиция Мьянмы избила студентов, монахов и журналистов дубинками и задержала около 100 человек в момент разгона протестующих против законопроекта об образовании. Около 200 студентов и их сторонников планировали пройти пешком от центрального города Мандалая до коммерческого центра Янгона, но были заблокированы полицией в Летпадане, примерно в 140 км (90 милях) к северу от Янгона. 10 марта 2015 г. Летпадан.
Молитва у Стены Плача. Израиль, 2016 год.
Молитва у Стены Плача. Израиль, 2016 год.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).