Найти тему
Первые впечатления

Редкое и подробное интервью Фредди Меркьюри

«Редкое и весьма подробное интервью», - так охарактеризовал встречу с Фредди Меркьюри корреспондент немецкого журнала «Musikexpress & Sounds» в 1984 году. Это интервью было приурочено к выходу альбома Queen «The Works», а также затронуло множество других тем, касающихся творческой жизни участников группы. Поэтому нашим читателям, возможно, будет интересно познакомиться с данной публикацией. Приятного прочтения.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

«Наш корреспондент Стив Лейк встретился с Фредди Меркьюри в студии "Musicland" в Мюнхене, где певец дал редкое и весьма подробное интервью, затрагивающее сразу несколько тем: релиз нового альбома Queen "The Works", его первый сольный альбом (на тот момент еще находящийся в процессе записи) и др. После нескольких отмененных встреч с ним (однажды из-за того, что он чуть не подавился рыбьей костью и не мог говорить) наше интервью состоялось в знаменитой мюнхенской студии "Musicland" (месте, где было записано большинство альбомов Queen и где артист в настоящее время работает над своим сольным альбомом). Мы разговаривали в отдаленной части студии, пока продюсер/инженер Мак работал в диспетчерской над макси-синглом "I Want to Break Free". Первоначально застенчивое поведение Меркьюри явно диссонирует с его знаменитым образом мачо, однако постепенно певец начал расслабляться и разговаривать более свободно. После интервью он сыграл мне несколько незаконченных песен со своего сольного альбома; пока еще сырые версии, хотя в них уже чувствуется влияние танцпола – с мощным ритмом драм-машины, проявлениями регги, диско и хип-хопа. «Все они выглядят как потенциальные хиты, не так ли?» - усмехнулся Фредди. И с ним было трудно не согласиться.

Это можно назвать настоящим маленьким чудом, что он решился на новое интервью. У вокалиста Queen годами были разногласия с прессой, и на фоне этого – справедливо или нет – он заслужил репутацию высокомерного человека. Стив Лейк смог убедиться, что в действительности все немного по-другому, когда он обсуждал многие волнующие темы с Фредди.

Musikexpress & Sounds: «В недавнем интервью Роджер Тейлор сказал, что главная задача "The Works" – «дата фанатам Queen то, что они действительно хотят». Вы согласны с этим?»

Фредди Меркьюри: «На самом деле мы всегда стараемся дать фанатам то, что они хотят, хотя и не только это. Он сам уже давно выпускает вещи в стиле Queen. Между тем я всегда спрашиваю себя: «Чем известны Queen?» Хорошо, это "Bohemian Rhapsody", однако после того мы сделали множество различных вещей, например, "Another One Bites the Dust".

В нашем новом альбоме нет какой-то основной темы. "The Works" получился достаточно разнообразным, так как включает песни, написанные каждым из нас (поэтому мы и назвали так наш альбом). Теперь мы не обыгрываем одну концептуальную тему, как, например, делали на "A Day at the Races" и "A Night at the Opera"».

ME / Sounds: «Некоторое время назад вы вышли на "черный" музыкальный рынок в Америке с синглом "Another One Bites the Dust". Стало ли это для вас сюрпризом?»

Ф.М.: «Да, абсолютно. У нас никогда бы этого не получилось, если бы мы попытались сделать это нарочно. Джон создал эту песню.

ME / Sounds: «Когда вы попытались выйти на рынок диско, слушали ли вы группу "Chic" и других музыкантов этого жанра?»

Ф.М.: «Нет, в то время я слушал только соул-певцов прошлого. Мне всегда нравились Арета Франклин и Марвин Гэй. Кроме того, я записал несколько песен с Майклом Джексоном. Я люблю такую музыку. И я больше не пишу сложные гармонии, так как сейчас мне нравятся вещи в стиле фанк. Мне кажется, они лучше подчеркивают мой голос. В течение последних восьми лет я пытался, чтобы мой голос хорошо сочетался со всеми этими гитарами».

ME / Sounds: «Значит, вы поработали с Майклом Джексоном?»

Ф.М.: «Да. Около года назад. Однако пока из этого ничего не вышло, так как мы оба очень заняты…у нас есть 3 незаконченные песни. Одна из них называется "Victory", и теперь он использовал это название для нового альбома The Jackson 5. Впрочем, я не думаю, что туда вошла наша песня. Надеюсь, что нет. Я подам в суд на этого парня, если он решит сделать это».

ME / Sounds: «Нравится ли вам работать с другими певцами? Когда я спросил об этом Брайана (о работе с Дэвидом Боуи над "Under Pressure"), он высказался достаточно резко».

Ф.М.: «Интересный вопрос. Это проливает свет на персонажей, о которых идет речь. Дэвид – мой хороший друг. То, что говорит Брайан, - это его личное дело, и он, естественно, имеет на это полное право. Мы с Дэвидом неплохо ладим, но все это весьма понятно, когда у музыкантов есть характер, когда их эго сталкиваются. Так и должно быть, потому что, когда вы работаете с другими людьми, вы уже не полностью следуете собственным правилам.

На самом деле "Under Pressure" появилась случайно, и именно поэтому все вышло так хорошо. Мы с Дэвидом относимся к той категории людей, которым быстро становится скучно; нам всегда нравилось совершать спонтанные поступки. Думаю, у Дэвида и Брайана нет ничего общего, и они могут говорить только о музыке».

Queen для альбома "The Works"
Queen для альбома "The Works"

ME / Sounds: «На первый взгляд кажется, что в Queen больше разнообразных личностей, чем в других группах. Если посмотреть ваши совместные интервью, то становится понятно, какие вы все разные».

Ф.М.: «Да, все это потому, что у нас четыре автора песен. С самого первого дня внутри группы существует конкуренция. На мой взгляд, это идет нам только на пользу. В разное время каждый играет ведущую роль в группе. Тем не менее при обсуждении одного и того же предмета у нас случаются четыре разных мнения. Мы совершенно открыто решаем все наши разногласия, и когда я что-то говорю, а кому-то это не нравится, это не становится конфликтом. Все это чушь собачья».

ME / Sounds: «Хорошо. Совсем недавно в газете "Los Angeles Times" была написана статья о Queen, в которой речь шла о вечеринке Capitol Records, где впервые прозвучала песня из "The Works". В этой статье приводятся такие слова Брайана Мэя: "То, что я услышал, было ужасно. Мне стыдно"».

Ф.М.: «Брайан так сказал? (Смеется) Наверное, он выпил слишком много джина с тоником. Я помню, что произведение, о котором идет речь, было сырым миксом, и Брайан был очень зол…На самом деле мы все большие перфекционисты. Мы сыграли 4 трека, чтобы звукозаписывающая компания получила представление о том, какой будет пластинка (треки были далеки до завершения). Потом мы вернулись в Мюнхен, чтобы закончить запись. На тот момент не было и половины гитарных соло».

ME / Sounds: «Вы всегда с гордостью отмечали, что на альбомах Queen не использованы синтезаторы. Теперь, однако, вы их активно применяете».

Ф.М.: «В первое время синтезаторы использовались исключительно для гитар и оркестровых звуков. В нашем случае все оркестровые эффекты создавались с помощью уникальной игры Брайана на гитаре. Мы говорили людям, что это лишь гитара…потому что хотели, чтобы они поняли, как потрясающе играет Брайан. Тем не менее мы никогда не испытывали абсолютного отвращения к синтезаторам».

ME / Sounds: «В наши дни наблюдается очевидное возвращение к гитаре…целое поколение новых групп, которые предпочитают гитару».

Ф.М.: «Да, я, например, думаю, что Big Country очень хороши…но, честно говоря, я ненавижу хеви-метал-группы. Этот жанр ушел в прошлое, а старые группы были просто лучшими в том, что они делали. Люди любят Led Zeppelin…Наверное, я говорю, как старик. Сейчас мне больше нравятся Culture Club…это новый тип музыки. Duran Duran тоже хороши. Прекрасно выглядит и Eurythmics».

ME / Sounds: «Тексты песен важны для вас?»

Ф.М.: «Конечно, но они достаточно сложно мне даются. Мелодии получаются у меня гораздо проще. К счастью, продажи песен в основном зависят от мелодии. Я редко подбираю слова первыми. Обычно музыкальная структура песни у меня появляется раньше текстов».

ME / Sounds: «В вашей песне "Man on the Prowl" есть такие слова: " I'm gonna take a little ride on the wild side / Play the fool, driving in the fast lane" (Фредди заметно ухмыльнулся, когда я это читал). Вам не нравится ваша лирика?»

Ф.М.: «Нет, это не так. Для меня тексты песен – это форма эскапизма. Не думаю, что у меня хватит сил писать глубокие "послания". Для меня песня Queen – это то, что вы слушаете, а потом выбрасываете, как, например, носовой платок "Tempo". Это можно сравнить с походом в кино, когда вы забываете о своих проблемах на 1,5 часа…Я не хочу менять жизни людей. Джон Леннон и Стиви Уандер могли писать песни-послания. Но они действительно жили этим, поэтому, когда они писали песню о мире, вы были уверены, что они по-настоящему в это верили. Я не такой. Мне нравится писать хорошие песни с хорошими мелодиями, вот и все. После этого я перехожу к следующей».

ME / Sounds:«Что вы думаете о новых группах, которые играют с образами ге-в или транcсек-ов? (надеюсь, читатель простит меня за не самое удачное, зато менее характерное сокращение, вызванное существующими правилами цензуры. – Прим. пер.) Я говорю о таких группах, как Dead or Alive, Frankie Goes to Hollywood и Culture Club».

Ф.М.: «Некоторые из них хорошие, некоторые нет. Лично мне нравится Бой Джордж. Его роль очень трудна, но у него хватает храбрости делать все эти вещи, и это замечательно! Он действительно верит в то, что делает!

На самом деле любой может нанести много пудры и накрасить щеки, но у Боя Джорджа есть не только имидж – его песни очень хороши! Culture Club стали успешны в Америке раньше остального мира. Отличный и запоминающийся образ вместе с прекрасными песнями составляют невероятную комбинацию. Тем не менее для некоторых это не работает, ибо все зависит от человека».

ME / Sounds: «Есть ли у вас ощущение, что Queen тоже играла с этим ударным элементом?»

Ф.М.: «Да, очевидно. Мы начинали в самый разгар эры глэм-рока. Однако там была та же ситуация, что и сейчас…поменялись только люди. Конечно, Бой Джордж невероятно храбрый, но он также мог воспользоваться нашим опытом. Когда я начинал, зрители привыкли к группам, которые выходили на сцену в джинсах. Поэтому, когда все увидели Фредди Меркьюри в нарядах от Зандры Роудс, это было абсолютно возмутительно. Бой Джордж – это скорее награда для транс-ов, хотя я уверен, что он по-хорошему шокирует многих».

Во время интервью с «Musikexpress & Sounds»
Во время интервью с «Musikexpress & Sounds»

ME / Sounds:«Естественно, в Англии (особенно в таблоидах вроде "The Sun") интерес в основном сосредоточен на сек-ой жизни той или иной яркой личности…»

Ф.М.: «Я знаю, да. Вы, вероятно, хотите спросить меня о той истории в "The Sun", которые написали, что я gay (английский эквивалент русского слова использован по тем же соображениям вездесущей цензуры. – Прим. пер.). Но это мое личное дело. Газеты всегда писали о Queen все, что хотели. Пусть пишут! Я по-прежнему хорошо сплю по ночам.

Но эта статья вышла полностью искаженной… все мои слова были просто выдуманы. Что я могу с этим поделать? Рвать на себе волосы и говорить: "О боже, мне действительно нужно это исправлять?" Женщина, написавшая эту статью, просто хотела получить от меня невероятную историю, но она так ничего и не получила. Я спросил её: "Что ты хочешь услышать? Что я торгую кокаи-ом?" Она же просто написала, будто я признался ей, что я gay. Но я был бы полным дураком, если бы сделал это. Нет, я слишком умен».

ME / Sounds: «Тем не менее я не был удивлен, что тема вашей сексуальности была затронута таким экстремальным способом, учитывая ваш сценический образ, название группы и так далее…»
Ф.М.: «Они всегда относили меня к категории "gay". Сначала они говорили, что я бисекс-ал, потом, что я похож на гермафродита…многие вещи стали прекрасными заголовками. Однако моя личная жизнь – мое личное дело. И последнее, что я бы сделал в этом мире, это сказал бы "The Sun", что я gay. В этом нет никакого смысла. Если бы это было так, я бы сделал это много лет назад».

Продолжение следует…