Найти тему
Бизнес и Кино

Женский взгляд на бизнес-видео. Чего хотят женщины?

Ирина Новикова, руководитель женского бизнес-клуба "Woman’s place"
Ирина Новикова, руководитель женского бизнес-клуба "Woman’s place"

Ирина Новикова - руководитель и основатель известного женского клуба "Woman’s place", увлечённая общественной деятельностью и генерацией идей публичная личность. Основатель IQ бизнес-агентства. Ирина часто применяет видео для решения бизнес-задач. Этот опыт разный. О том, какой он узнала главный редактор интернет-журнала "Бизнес и Кино" - Васса Дергалёва.

Ирина, расскажите, для каких бизнес-целей вы применяли видео и как давно начали это делать?

- Наверное, больше трех лет назад, я поняла что видео и видеопрезентации - актуальная необходимость в рамках Женского клуба. Я начала снимать видео ролики, делать видеопрезентации, понимая что самое крутое, для того чтобы рассказать о себе - это ожившая картинка. Фотография это конечно не то, каждый её читает по своему. У видео есть больше возможностей презентовать продукт максимально выгодно и креативно, осветив с разных сторон. Нам важно показать, как мы проводим встречи, мастер классы, бранчи. И видео успешно решало эти задачи.

С какими сложностями вы сталкиваетесь или сталкивались в прошлом при создании видеоконтента?

- Это боль! Это боль, о которой хочется рассказать и сделать вывод над ошибками. Первое проблема в том, что регулярно сталкиваешься с непрофессионализмом людей, которые говорят: «Я оператор, я пришел и классно тебе сделаю!» Просишь показать свои работы. Смотришь работы - а там видеосюжет о журнале, или о выставке. А нам-то нужно показать эмоции в Женском клубе. Мы что продаем? Эмоции! И вот таких специалистов найти очень сложно, которые увидят эмоции, чувства. Многие "специалисты" сегодня больше про технику и клиповый монтаж.

А мне нужно было создать ролик который бьет в несколько целевых аудиторий. Первая - это партнеры, которым нужно на площадке продавать свой целевой продукт, вторая аудитория - это женщины, будущие участницы женского клуба. Они должны смотреть ролик и говорить: «Какие женщины, я тоже хочу в этот клуб!» И вот с этой задачей мало кто справлялся. Причем операторы были с именитых телеканалов, в три раза цена выходила выше средней. В итоге я получаю ролик который рекламирует ресторан, в котором мы проводили мероприятие. В ролике снято помещение с разных ракурсов, это замечательно! А где мы? (смеётся)

Или бывают ребята, которые снимают достаточно динамичные ролики. Но они больше подошли бы спортивному клубу, но никак не Женскому. Потом мы нашли ребят из Кубы. Снимаю хорошо, очень логически и правильно выстраивают видеосюжет. Я не профессионал, но даже я стала понимать, как правильно делать. Должен быть грамотно выставлен свет, красивый ракурс. Некоторые операторы не видят этого. Конечно, когда ты возлагаешь большую надежду, а человек не справляется - это очень горько. Теряешь время, деньги, силы и энтузиазм.

Расскажите об опыте применения видео в вашем ближнем круге. Каков он? Какие самые яркие примеры можете поведать?

- В моем кругу много кто использует видео для продвижения бизнеса. Вот например фитнес тренер Анастасия Новикова. У нее красиво, качественно отснят контент. Красиво с приближением, разные ракурсы, видно как она дышит. Приятно смотреть все её курсы. Она не "качок", она очень привлекательная, у неё получаются хорошие яркие видео. Потом мы делали видео для моей подруги Ольги (хозяйки ресторана «Пергамент»). Пару роликов видеообзоров. Но они не дали ожидаемого результата. Яркий пример удачного видео это "Lomov GYM", где я занимаюсь. Они отсняли несколько сюжетов. Первый - комичный, с продуманной историей и скрытой рекламой. Второе направление у них это "Lomov Travel", они сняли ряд коротких хорошо продуманных маркетинговых роликов. И крутят их на экранах в своем клубе. Еще я хочу уделить время социальной рекламе. Это интересная тема. Очень мало роликов где есть юмор, и хочется их разобрать на цитаты. Хочется больше таких видео. Знаковый пример - роль Сергея Бурунова в рекламе Здоровая Москва. Ну просто потрясающе!

Ирина Новикова, руководитель женского бизнес-клуба "Woman’s place"
Ирина Новикова, руководитель женского бизнес-клуба "Woman’s place"

Расскажите об аналогичном опыте применения видео вашем ближнем кругом. Каков он? Какие самые яркие примеры можете поведать?

- В моем кругу много кто использует видео для продвижения бизнеса. Вот например фитнес тренер Анастасия Новикова. У нее красиво, качественно отснят контент. Красиво с приближением, разные ракурсы, видно как она дышит. Приятно смотреть все её курсы. Она не качок, она очень привлекательная, у неё получаются хорошие яркие видео. Потом мы делали видео для моей подруги Ольги (хозяйки ресторана «Пергамент»). Пару роликов видеообзоров. Но они не дали ожидаемого результата.

Яркий пример удачного видео это "Lomov GYM", где я занимаюсь. Они отсняли несколько сюжетов. Первый комичный, с продуманной историей и скрытой рекламой. Второе направление у них это "Lomov Travel", они сняли ряд коротких хорошо продуманных маркетинговых роликов. И крутят их на экранах в своем клубе. Еще я хочу уделить время социальной рекламе. Это интересная тема. Очень мало роликов где есть юмор, и хочется их разобрать на цитаты. Хочется больше таких видео. Знаковый пример роль Сергея Бурунова в рекламе Здоровая Москва. Ну просто потрясающе!

Стоимость производства видео. Она оправдана?

- Не всегда оправдана. Люди иногда за символическую плату, особенно начинающие операторы, работают максимально кропотливо, въедливо, тщательно. Не хуже тех, кто считает себя опытным. Опыт не всегда это хорошо. Нужен творческий взгляд, нестандартное мышление.

Вы привлекаете к созданию видео специалистов. Перечислите основные причины почему?

- Безусловно. Конечно, я могу снять сама видео, но что из этого получится? Поэтому я привлекаю профессионалов. Им даешь задачу и они со своими незамыленным взглядом, со своим видением дают отличные результаты. Профессионально сделать работу может только профессионал.

У женщин особый взгляд на красоту. Вам он помогает или мешает при создании роликов?

- Я отношусь к той категории женщин у которых есть яйца. Поэтому мне это не мешает. Я всегда стараюсь учесть интересы и мужчин и женщин. Как в бизнесе, так и в личной жизни. Чтобы всем было хорошо и не обидеть ничьи интересы, седлать это максимально нейтрально и экологично.

Какой бы фильм вы хотели снять или в каком сняться?

- Я бы хотела сняться в историческом фильме. Где я в роли императрицы или человека, который принимает решение. Переживающий боль внутри, которому решения трудно даются. Мне это было бы интересно. Снять я бы хотела социальную рекламу, мне бы хотелось осветить тему детских домов. У нас много обездоленных, не должно это так быть. Я бы хотела к этому привлечь внимание. Об этом говорить в нашем обществе.

Считаете ли вы возможным в обозримом будущем самой плотно погрузиться в создание видео?

- Да. Мне бы хотелось отснять хороший контент. Хочу создать мастермайнд под моим руководством. В команде сильных людей, чтобы люди поддерживали друг друга, находили партнеров, общие точки роста. Также хочу рассказать о своих факапах, об этом снять видео. Мы же не всегда успешны, есть еще и ошибки на которых мы учимся, растем. Вот об этом хочу рассказать. В Женском клубе у меня была идея, но я еще не нашла команду. Хочу снять серию программ о том, какие женщины в клубе, рассказать их истории.

Что бы вы сказали женщинам в бизнесе, которые считают что видео для бизнеса - ненужный расход средств?

- Мы живем в такое время, когда видео становится вирусным. Короткий ролик разлетается по сети в считанные минуты. Это же гениально! Те, кто смотрят на два шага вперед - используют видео в своей работе. Видео наше все!

Ирина, спасибо вам большое за интервью!

Главный редактор журнала "Бизнес и Кино" Васса Дергалёва