Несмотря на то, что популярные западные сервисы видеоконференций остались на российском рынке и не прекратили поддержку, россияне начали отказываться от них в пользу отечественных технических решений. Согласно исследованию МТС, в 2022 году мобильный трафик зарубежных платформ упал на 19%. Так, активность на Webex снизилась на 81%, Microsoft Teams потерял 39% трафика, Google Meeting — 36%, Zoom — 16%, а Skype — 10%.
Что касается отечественных сервисов, самый большой рост замечен у Webinar Group — 44%, «Яндекс.Телемост» — 32%, «VK.Звонки» — 23%. Общая активность пользователей на сервисах такого типа также возросла, количество россиян, которые пользовались видеоконференциями хотя бы раз, увеличилось на 5%.
https://gor.press/article/3943c82b-62f4-4887-8a13-282897952445