Всем здравствуйте! Показываю вам свой второй альбом по запуску речи, я бы так сказала, волшебный альбом, который позволяет в максимально короткие сроки получить от ребенка долгожданные полноценные слова. С этим альбомом я вытаскивала трудных деток и до сих пор слежу за тем, как уже другие специалисты проводят с ним работу, какие успехи демонстрируют дети, занимаясь по данному альбому.
Когда ребенок накопил достаточное количество звукоподражаний, мы приступаем к "лепке" слов. Слова состоят из слогов, об этом не забываем. Есть дети, которые испытывают трудности, пытаясь произнести слово, состоящее из 2 разных слогов: киса, рыба, миша, зая, оса, муха и другие. Они легко освоили двусложные слова с одинаковыми слогами: папа, мама, баба, а дальше дело не движется. Если ваш ребенок говорит только простые слова с одинаковыми словами, долго лепечет, в его речи есть только звукоподражания, но целых слов нет, то этот альбом- для вас!
Есть такое понятие "Коррекция слоговой структуры слова"- это как раз о том, что мы проводим работу с ребенком, объясняя, как нужно проговаривать слоги, объединять их для создания новых слов. Сейчас все больше детей, у которых есть трудности с моторным планированием, которым не удается переключаться с одного движения на другое, с одного звука или слога на другой. Задача данного альбома- оказать всю необходимую помощь и помочь родителям, педагогам- услышать первые заветные слова!
Что внутри альбома: это схемы, где расположены картинки. Каждая картинка представляет собой определенное звукоподражание. Ребенок, видя визуальную опору, нажимает на картинку или ставит пальчик под картинкой, озвучивает звукоподражание из первой картинки, затем плавно озвучивает второе звукоподражание и определяет, какое же слово получилось из двух слогов. Например, мы хотим научить ребенка произносить слово "МУХА", малыш говорит отдельно "му" ( звукоподражание коровы), и отдельно может посмеяться "ха ха". Перед ребенком дан визуально-ритмический ряд, где слоги повторяются дважды. Мы смотрим на корову и произносим слог - МУ, далее смотрит на картинку со смеющимся смайликом и произносим "ХА". Далее повторяем второй раз , но уже чуть быстрее, укорачиваем паузу между слогами и получаем полноценное слово первой слоговой структуры- МУХА.
Посмотрите пример задания.
В этом альбоме я подготовила схемы для получения 22 существительных и 24 глаголов.
Альбом подойдет для занятий с детьми, имеющими как легкие, так и тяжелые речевые расстройства.
Приобрести альбом в электронном виде можно, отправив мне сообщение в телеграм или написав по электронной почте - specagentmama@yandex.ru)
Пример работы с данным альбомом, обзор пособия будет чуть позже на нашем канале. Как всегда все покажу и подробно расскажу, как добиться скорейших положительных результатов, работая с детьми, имеющими задержку речевого развития.