Математика — это довольно сложная наука. Оба наших знакомых поняли, что придется напрягать мозги, чтобы получить правильный ответ.
Конечно, оба понимали, как цифры и числа действуют везде. Еще при посеве семян на своих огородах медвежонок и зайчонок посчитали, что, посеяв по 10 семян моркови, могут получить только по 10 морковок. Получить больше не получится.
Понимали, как из маленького семени вырастает большой корнеплод. Даже пытались вывести какое-то правило. Из одного грамма семян получали килограммы продуктов. Даже на пальцах (у животных тоже есть пальцы, но они не такие заметные как у людей) умели сложить разные числа.
Был у них случай, когда Катя и Коля подарили зверятам четыре яблока. Тогда Митяйка и Мишутка сумели поделить их поровну. Но зайчонок посмотрел, что медвежонок во много раз крупнее и предложил тому взять три яблока: —Мне хватит и одного, сказал маленький друг. Но Мишутка вернул лишнее яблоко, — у друзей всего должно быть поровну.
Теперь все, что они считали, нужно уметь записать. За каждой написанной цифрой могут скрываться самые разные предметы. Если написать 1 + 2 = 3, то это могут быть одно и два ведра картошки. Если записать их подобным образом, то получается уже целых три ведра всё той же картошки.
Но сложить между собой мандарины и яблоки не получится. На уроке Мишутка пошутил: — Давайте к трем мандаринам прибавим два яблока. — вышел к доске и написал:
3 мандарина + 2 яблока = 5 мандарино/яблок.
Все ученики в классе засмеялись. — Такого не бывает.
Тогда Мишутка открыл свой рюкзак и достал 3 мандарина и 2 яблока. Положил на стол и спросил всех остальных: — Смотрите, вот мой пример на столе. Их вместе 5.
Хорошо, что помогла учительница, Светлана Викторовна
— Мишутка сделал верно, но он складывал разные плоды. Чтобы все было правильно, мы должны говорить: «К трем предметам прибавим еще два предмета, тогда получится сразу пять предметов».
Дети в классе слушали и понимали, что можно складывать только одинаковые предметы. Но когда начинают прибавлять уже разные по свойствам плоды, то получается совсем другой результат.
Еще Мишутка не любил действие вычитание. Во всех примерах было: Медведь имел три яблока, одно он отдал, сколько яблок осталось у медведя. Примеры, где отнимают, совсем не нравились медвежонку — делиться просто так он не хотел.
У Митяйки тоже были свои проблемы с математикой. Когда считали с помощью пальцев или палочек, то все получалось очень просто. Но, когда все действия нужно написать цифрами, то тут зайчонок путался. Иногда у него не получалось правильно написать ответ.
Поэтому около себя держал палочки. При решении примеров и задач, он сначала считал на палочках, а потом пересчитывал, что у него получалось и писал правильный ответ. Но времени малышу приходилось тратить гораздо больше, чем остальным ребятам.
Конечно, у лесных малышей не все получалось очень легко. Поэтому дома они по несколько раз писали одни и те же примеры. Бывало так, что одну и ту же задачу переписывали по несколько раз, чтобы не забыть.
Учительница видела, как стараются Мишутка и Митяйка. Поэтому всегда ставила им пятерки за старание. Друзья видели, что учительница их поддерживает, поэтому старались быть самыми лучшими учениками.
А еще обои нравился урок пения. Но об этом мы расскажем в следующей сказке.