Группа «Черкизово» подвела итоги экспорта за 2022 финансовый год.
Согласно сообщению компании, общие отгрузки за рубеж превысили 100 тысяч тонн. Значительная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы — около 75 тысяч тонн. Зарубежные поставки куриного мяса в прошлом году выросли более чем на 20%.
Наиболее заметный рост экспортных продаж в 2022 году был отмечен в сегменте колбасных изделий и продуктов из мяса индейки: в каждой из категорий объем отгрузок приблизился к 10 тысячам тонн, увеличившись примерно на треть год к году. Поставки свинины на иностранные рынки составили около 15 тысяч тонн, что примерно на 15 % больше показателя 2021 года.
Увеличение в экспортном портфеле доли продукции с высокой добавленной стоимостью (прежде всего, в категории колбасных изделий) позволило «Черкизово» в 2022 году обеспечить рост экспортной выручки более чем на 40%.
Основная доля экспорта Группы «Черкизово» приходится на Китай, Казахстан и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также Саудовскую Аравию и Вьетнам. В течение года компания увеличила количество покупателей как за счет расширения клиентской базы в странах, куда осуществляет устойчивые поставки, так и за счет выхода на новые рынки — Катар, Ангола и др. В страны с мусульманской культурой потребления «Черкизово» наращивает экспорт халяльной продукции: ее доля в зарубежных отгрузках уже превышает 10 % в натуральном выражении и имеет перспективы существенного увеличения.