Найти в Дзене
Евгений Это важно?

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР (продолжение)

Понятно, да? Государство нужно нам, чтобы
жить. Жить так, как мы умеем и так, как хотим.
Даже если наше «хотим» не совсем полезно нам
самим и не всегда совпадает с интересами
большинства или самого государства, или с
интересами других народов. Это и есть, так часто
упоминаемый, суверенитет, то есть сугубо наше
внутреннее дело. Общая цель есть и она признана народом,
проголосовавшим за Конституцию, даже, если народ
этого не понял. В таком применении "миссию"
вполне можно назвать идеологией. Хотя до
полноценной идеологии "миссия" не дотягивает,
так как в ней указана весьма размытая идеальная
цель, а пути достижения цели не прояснены. Что
ж, это и есть дело уже для партий и социальных
движений, которые борются за право воплощать
идеи Конституции в жизнь, отдавая приоритет тем
социальным слоям, интересы которых они должны
защищать. К партиям мы еще вернемся.
Пока же только отметим некоторое как бы
противоречие двух статей Конституции РФ - Ст. 7
и Ст.13 п.2. "Никакая идеология не может
устанавливаться в качестве государственной или
обязательной". Но, если идеология выражена, как
"Миссия", то может, почему нет.

Конституция РФ определяет и устанавливает
органы, занимающиеся стратегическим
планированием и управлением. Перечисляем, заодно
выделяя для того, чтобы в последствии нам было
легче ими манипулировать.
Итак:
- Президент и Администрация Президента;
- Правительство;
- Министерство обороны;
- Министерство иностранных дел;
- Совет Федерации;
- Государственная Дума.
И отдельно:
- Центральный Банк РФ;
- Полномочные представители Президента РФ;
- Государственный Совет РФ;
- Совет Безопасности...
Стоп-стоп-стоп... Там есть еще и Совет по
правам человека и другие в огромном количестве
Советы, военизированные структуры, подчиняющиеся
непосредственно Президенту и...
Какая штука получается. Структуры, вроде бы
исполнительные или консультационные, оказвшись в
той или иной вертикали - президентской ли,
правительства ли прямо или косвенно воздействуют
на стратегию и стратегичеое, оперативное
управление, на управление вообще. Потому до
минимума сокращаю перечень. Теперь он будет
таким:
- Президент;
- Правительство;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации.
Так и подмывает дописать Гражданское
общество, не представленное в органах
управления, но имеющее право на публичное
высказывание сиречь "пятая власть".
А если уж совсем сокращать, что резонно, то
стоит оставить только личность Президента,
поскольку его влияние превращает все остальные
органы из планирующих в совещательные и
подтверждающие решения Первого лица.
Но все-таки рассмотрим сигнальные связи
органов стратегического планирования и
управления. И тут - ба-бах, бум-бум!!! Это
гремит, катится, ищет свое место мое
представление о возможности создания однозначно
выверенной структуры власти Президента.
Оказывается, что это не президентская вертикаль,
а многомерная структура из вертикальных,
горизонтальных и внутренних межфункциональных
связей, которые под влиянием разных факторов
усиливают или сводят на нет силу сигнала, в
основном замыкающаяся на Аппарат Президента -
такое вот это государство в государстве
стретегического и оперативного управления и
планирования.
Попробуем все-таки в этом разобраться.

И так - Президент и президентская
вертикаль, как бы.
Ну, мы уже признали, что президентская
вертикаль это никакая не вертикаль, а
многоуровневая сеть с вертикальными,
горизонтальными и поперечными функциональными
связями.
- Аппарат Президента - структура по своему
влиянию почище КГБ;
- Правительство. С этим все понятно было бы,
если бы не один нюанс. А именно двойное
подчинение членов правительства и Премьер-
министру и Самому. Признаюсь, что в бытность
бригадиром, и не только, неоднократно устраивал
скандалы вышестоящим начальникам за приказы моим
подчиненным поверх моей головы;
- Министерство иностранных дел, Министерство
обороны это безусловная прерогатива Президента;
И опять же не без временного, но казуса в виде
Народной милиции ДНР и ЛНР.
- Министерство внутренних дел. Опять казус в
виде двойного подчинения Президенту и
Правительству, но и это не все! Росгвардия
подчиняется непосредственно Президенту. А еще
спецназ Рамзана Кадырова и Частная Военная
Компания "Вагнер" - ни хрена себе хрен! Нет,
конечно, в условиях внутренней нестабильности
понятно желание Путина иметь в личном подчинении
напрямую упрвляемых силовиков. Так, к примеру,
Росгвардия была создана, как противодействие
Болотной площади и во избежание российского
майдана. А спецназ Кадырова это явная уступка,
конечно, позволяющая сохранить мир на Северном
Кавказе, где никому не отменить кровную месть -
разве что только смена поколений и поколений.
Однако, уступка.
А "музыканты" Пригожина? ЧВК была создана как
внешнеполитический инструмент и вот он на наших
глазах превращается во влиятельный
внутриполитический. Кто-то может представить
поведение этих сил в момент передачи власти от
Президента к другому Президенту?
Но все-таки продолжим...
- Полномочные представители Президента РФ, на
мой взгляд весьма загадочый инструмент власти,
назначенный помогать исполнять Президенту роль
гаранта Конституции. Назначается Президентом,
обеспечивает исполнение положений Конституции РФ
на местах, являясь полномочным представителем,
частью его вертикали, обладает большим объемом
прав и обязанностей, но руководит только своим
аппаратом. На сегодняшний день реально слышен и
виден практический результат работы только
полпреда в Дальневосточном регионе Ю.П.
Трутнева, который так же координирует стратегию
освоения Арктики. Создается ощущение
замороженной спящей резервной структуры
управления, пока являющейся группой "бояр на
кормлении".
Не умаляя достоинств разного рода
консультативно-информационно-совещательных
Советов при Президенте вроде Совета по правам
человека, остановлюсь на двух, иллюстрирующих
два типа Советов: Совете Безопасности РФ и
Государственном Совете.
- Совет Безопасности РФ - орган стратегического
и оперативного контроля и планирования с самыми
широкими полномочиями и в зависимости от
отношения к нему Президента, а так же личности
Председателя СБ РФ, может занимать, как
беспрецедентное место в структуре государства,
так и чисто формальное. Какие к тому
предпосылки? Вижу две очевидные, это пересечение
функций СБ и функций Аппарата Президента - одно.
А так же прямое подчинение Заместителя
Председателя СБ непосредственно Президенту, что
так же должно вносить ненужную сумятицу в
работу. Я буду еще писать об опасности
избыточности прямых и обратных связей в
управлении - так это один из тому примеров.
- Государственный Совет другая сторона монеты.
На мой взгляд наличие таких органов при условии
правильной их комплектации может быть очень
важным источником информации, учитывая
неизбежную изолированность Президента от
обыденности.
Заметили, что здесь ни слова, ни полслова не
упомянуто о политике ни внешней, ни внутренней?
Этому простая причина, истекающая из моей
задачи. Сейчас принято говорить о неизбежности
распада СССР и я тоже признаю это. Однако, опять
же я ни на минуту не сомневаюсь, что
экономически СССР был вполне самодостаточен, не
хватало малой малости - политической воли или,
по словам Л. Гумилева, пассионарности, которая
иссякла за столь короткое историческое время. Не
скажу, что на дворе опять конец 80-х, но,
несомненно, что опять появился запрос на
перемены. СВО при этом не причина, но она может
стать триггером изменений и задача перед
гос.управлением организовать такие изменения, не
допустив бардака 90-х.
А предпосылки для этого есть. Они и были -
достаточно вспомнить Болотную площадь. Кстати,
упомянутая мной ранее Россгвардия, это продукт
именно Болотной, предназначенный для борьбы с
массовыми выступлениями молодежи. Но это
СПЕЦНАЗ, внутреннего назначения, охраняющий
ключевые стратегические объекты, включая атомные
станции! Спецназ, имеющий на своем вооружении
тежелое вооружение, авиацию! Возглавляет это
подразделение бывший охранник Президента.
Случайно? Конечно, случайно, особенно, если
добавить в превосходной степени подготовленный
спецназ Р.Кадырова и ЧВК "Вагнер", прошедший
путь от иностранного легиона до исключительной
важности инструмента, благодаря его потрясающей
эффктивности на полях СВО. Я повторяюсь? А это
очень, в высшей степени важности! Нет, не в
2024-м году, но в 2030-м, хотя не исключено, что
и раньше, произойдет смена Президента. Пусть
кто-нибудь скажет, что эта смена в нашей стране,
так богатой на казусы при передаче ввласти, не
может что-то произойти... Уверен, что к этому
готовятся все: и внутренние элиты, и наши
внешнеполитические враги.