Найти тему
Отводной марсианский

Что делать, если строитель напился зеркал

Случается по весне в нашем лабиринте и разновидность помешательства, которому подвержены почти все.

Уставшие от зимы и моды на массовое просветление люди бросают свои важные дела и начинают искать зеркала.

Это несложное дело, поскольку почти в каждом доме найдется зеркало; в лабиринтах они не считаются мистическим предметом. У нас любое зеркало отражает хоть лицо гражданина, хоть вчерашний день. А порой даже и сбежавшего из зоопарка ленивца.

"Для чего в таком случае искать зеркала и что с ними делать?" - этот справедливый вопрос могут задать те, кто не знаком с нашими обычаями.

Ответ простой - конечно, пить! На это может поступить возражение: как можно пить зеркало, оно же острое и несъедобное, Вы что, автор, совсем с ума сбрендили?

Тут придется пояснить, что строители лабиринта по весне пьют не зеркала, а отражения, которые в них плещутся. Всё веселье этой игры заключается в том, что ты на время становишься тем, кто отражается в зеркале.

То есть, если тетя Матильда вдруг выпила зеркало, в котором отразилась она сама, только когда была моложе, то она превратится в Матильду. Но ту, что жила на свете двадцать лет назад.

Это бы еще ладно.

В зеркалах лабиринта, как было сказано, отражается всё подряд. Бывает, смотришь вот так в зеркало, но видишь там не свою суровую поутру физиономию, а президента царства-государства Арчибальда Загизмундовича Ластовитого, при всех его регалиях и орденах.

Или - глядишь в другое зеркало, а вместо себя видишь шкаф или полочку для молотков. И прочих строительных инструментов. Гусеницу. Водителя троллейбуса. Стофранковую купюру. Билет на поезд в Брахмапутру. И так далее.

Иногда в зеркале может отразиться и что-то такое...
Иногда в зеркале может отразиться и что-то такое...

Так вот, если выпить отражение из зеркала, аккуратно перелив это отражение хоть в граненый стакан, хоть в графин, хоть в бутылку из-под кефира - ну, просто потому, что прямо из зеркала пить неудобно и не эстетично, - если выпить отражение, сам превратишься в него.

То есть, станешь не Федей или добрым ужиком, а полкой для молотков.

Билетом на поезд в Брахмапутру. Гусеницей и водителем троллейбуса. А может, даже и президентом при всех регалиях.

Так что, если вдруг попадете в наш лабиринт в гости и решите выпить зеркало, аккуратнее: всё-таки сначала внимательно присмотритесь - а что там отражается?

У нас то народ к таким приключениям привычный и по весне с удовольствием глотает одно зеркальное отражение за другим, без остановки. Так за один день можно почувствовать себя и шкафом, и тумбочкой, и настенным календарем, и королевой датской, и любым из случайных прохожих.

Можно даже и забыть про то, кем ты вообще и был то изначально, когда изредка, по пятницам, отражался в зеркале "самим собой".

На этот случай многие строители лабиринта, перед тем как всерьез напиваться зеркалами, оставляют возле трюмо в прихожей памятку: "Я, мол, такой то, Иван Иваныч Задунайско-Сухово-Кобылин, монтажник третьего разряда, и в субботу мне к восьми на стройку".

Правда, справедливости ради, надо заметить, что памятки для самих себя же не всем помогают. Строители лабиринта упиваются зеркалами практически вусмерть, невзирая на все "но" и "потому что", бегают по окрестностям всклокоченные и с квадратными глазами, громко топают и смеются. Потому что это ведь приятно - забыть, кто ты есть.

Побочные эффекты такого весеннего развлечения с зеркалами таковы, что во-первых, строительство стоит. В нужных местах нет ни каменщиков, ни асфальтоукладчиков, ни даже монтажников.

Все отражают друг друга. Полностью забыв свои имена, фамилии и профессиональные навыки. Маляр думает, что он - шерстяной шарфик, потому что именно его увидел в зеркале. А шерстяной шарфик думает в свою очередь, что он - бенгальский тигр. Вернуться при таких раскладах к пониманию, что ты - всё-таки маляр, бывает довольно непросто.

Во-вторых, куски лабиринта сами собой отваливаются от такого всеобщего пренебрежения строителей к обязанностям - отваливаются от краев и других периферийных мест. И падают в бездну.

Эта бездна у нас по вторникам называется коммунистической, а по субботам - бездной общества потребления. Я не думаю, что крайним кускам лабиринта приятно туда падать - но их никто не спрашивает. Все заняты зеркалами.

Ну и под конец нужно ответить на вопрос: что делать, если строитель напился зеркальных отражений до такой степени, что не помнит вообще ничего? А просто шатается по городу, сверкает лунными и солнечными зайчиками, бликует бликами и сам уже почти превратился в зеркало?

Если требуется вернуть строителя в лоно общества, остановите его шатание, когда он шатается. Пригасите сверкание, когда он сверкает - это легко сделать, если слегка обсыпать его мукой для пельменей.

Если он стоит, прислоните строителя к стене, чтобы не упал. Если лежит - попробуйте поставить вертикально. Включите перед ним телевизор с выступлением директора завода по производству напёрстков. А еще лучше - программную речь Арчибальда Загизмундовича. Гарантирую - строитель вернется в себя. Ведь чужие зеркальные отражения всегда сами смываются восвояси из той личности, которая еще способна услышать начальство.

Нужно однако предупредить, что такой способ с речами и выступлениями не срабатывает для всех.

Некоторые любители напиться зеркал, увы, потеряны для приличного общества навсегда.

Чему сами зеркала, конечно, очень радуются. И порой от избытка радости отражают только одно, кто бы и что бы в них не заглядывало: полную Луну и безбрежную Ночь.