Обычно словарь терминов располагается в конце книги, но логичнее все-таки ознакомиться с терминологией мира комиксов. Некоторые термины вам уже знакомы, а знание остальных пригодится.
БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Основная поверхность для рисования, обычно двухслойная бумага типа Bristol размером 11 на 17 дюймов.
«ПУЗЫРЬ»
«Пузырь» — это своеобразная рамка, в которую заключен текст в комиксе. См. также «Словесный пузырь» и «Мысленный пузырь»
СРЕЗ
Наполовину законченный карандашный набросок, которому недостает окончательной обработки.
ВСПЫШКА
«Словесный пузырь» с острыми ломаными краями, обозначающий вопль или крик.
АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Специальный блок с текстом, включающий информацию, которую не могут передать ни диалог, ни размышления персонажей. Он может содержать указание на время и место, описывать настроение персонажа и тому подобное. В некоторых случаях в него переносят мысли главного героя, тогда он становится главным рассказчиком,а повествователь отстраняется от сцены.
ОБРЫВ
Внезапное окончание повествования в самый напряженный мо- мент. Обычно оно применяется, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.
КОЛОРИСТ
Человек, раскрашивающий черно-белые рисунки.
КОМИКС
Издание, содержащее в себе рассказ в картинках.
ЛОГОТИП КОМИКСА
Название комикса, оформленное в узнаваемом стиле и кратко описывающее тему комикса.
КОМИКС-ВРЕЗКА ИЛИ ПРОСТО ВРЕЗКА
Короткая последовательность рисунков, рассказывающих какую-нибудь историю.
ОБЛОЖКА
Яркое изображение на первой странице выпуска, призванное одновременно заинтересовать покупателя и слегка приоткрыть его содержание. Хорошая обложка собирает весь концепт номера в один сильный рисунок, который одновременно является частью рассказанной истории.
РЕДАКЦИЯ
Имена тех, кто работал над выпуском, с указанием характера работы, которую они выполняли.
«ПУЗЫРЬ-ДИАЛОГ»
Рамка, которая содержит диалоги персонажей.
РЕДАКТОР
Человек, координирующий и сочинение сюжета комикса, и работу всех, кто принимает участие в его создании.
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПУЗЫРЬ»
Это «пузырь» рваной формы с «хвостом», в нем помещают содержание резких звуков, исходящих от передающего или звукового устройства: телевизора, радио, iPod’а или мегафона.
FTP
Аббревиатура для File Transfer Protocol — протокола передачи данных, — защищенной папки в Интернете, в которую вы загружаете готовую работу для редактора или из которой получаете файлы от редактора.
ЖАНР
Общая категория определенного типа историй: приключения,
«ужастики», фэнтези, романтические истории, вестерны, научная фантастика или супергерои.
ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
Рисуночные истории, объединенные в большом формате, обычно с хорошим корешком или отличным переплетом.
ПРОБЕЛ
Промежуток между границами фрагментов.
КОНТУРОВЩИК
Человек, подготавливающий работу художника к репродукции, обычно использует тушь India.
МАКЕТ
Предварительный сюжет страницы. Обычно делается в маленьком виде на отдельной бумажке, но отображает все происходящее, перспективу и действия персонажей.
«ПРОСМОТРИТЕ ПОЗЖЕ...»
Несколько образцов ваших работ и листок с контактной информацией, скрепленные вместе, чтобы редактор мог их просмотреть попозже.
МАНГА
Японские комиксы или комиксы, нарисованные в японском стиле.
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПЕРИОДИКА
Большинство комиксов издаются раз в месяц объемом 22 страницы.
«НЕВОСПРОИЗВОДИМЫЙ СИНИЙ»
Оттенок синего цвета, не проявляющийся при репродукции в определенных условиях. Так чаще всего называют тип карандаша художника или оттенок принтера.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
Оригинальная история, созданная специально для графического романа.
КАРТИНКА
Часть страницы, ограниченная пробелами, она составляет часть последовательности.
ХУДОЖНИК (РАБОТАЮЩИЙ КАРАНДАШОМ)
Художник, придумывающий историю и персонажей по краткому содержанию, сюжету или сценарию.
СЕТКИ ПЕРСПЕКТИВЫ
Прозрачные пластиковые листы с перспективой с одно- го, двух или трех углов, цель которых — упростить работухудож никам, архитекторам и иллюстраторам.
СЮЖЕТ
Общее содержание комикса.
СВЯЗКА
Обводит текст «пузырями» и соединяет их с персонажами, произносящими фразу.
ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
Слова, написанные большими яркими буквами, часто как подражание звуку, цель которых — отобразить на рисунках разные звуки.
ПОЛОСНЫЙ КАДР
Иллюстрация на всю страницу, которая усиливает ключевой момент сюжета. Часто такие кадры начинают комикс и содержат логотип, название истории и список авторов комикса.
НАЗВАНИЕ ИСТОРИИ
Название истории каждого конкретного выпуска.
РЕКЛАМНЫЙ ТИЗЕР
Несколько фрагментов будущих номеров в качестве рекламы, размещенных в конце комикса, чтобы возбудить интерес читателей.
«МЫСЛЕННЫЙ ПУЗЫРЬ»
«Пузырь» в форме тучки, используется как элемент повествования, раскрывающий внутренний монолог персонажа.
«ПУЗЫРЬ ШЕПОТА»
Пузырь, в который заключен текст персонажа, произнесенный шепотом. Обычно обводится пунктиром.
«СЛОВЕСНЫЙ ПУЗЫРЬ»
Графический элемент, в котором содержится текст, озвученный персонажем.
Источник: Как рисовать комиксы: эксклюзивное руководство по рисованию / Стэн Ли ; [пер. с англ. А. Седова]. – Москва : Издательство «Э», 2018. – 224 с. : ил.