Доказательством того, что жизнь полна контрастов и удивительных противоречий, является биография американского писателя Чарльза Буковски. Яркий представитель «грязного реализма» известен тем, что изображал в своих произведениях мир без прикрас и безжалостно выставлял напоказ человеческие пороки. Однако его отношение к животным был совершенно иным.
Писатель утверждал:
«Животные вдохновляют. Они не умеют лгать. Они – сила природы. От ТВ я заболеваю через пять минут, а на животных могу смотреть часами и видеть в них лишь изящество и блеск, жизнь, какой она должна быть».
Особенно нежные чувства Буковски испытывал к кошкам:
«Хорошо иметь целую кучу котов вокруг. Если чувствуешь себя плохо – посмотри на кошек, тогда тебе станет лучше, потому что они всё знают, знают таким, какое оно есть на самом деле. Их ничем не удивишь. Они просто знают. Они – спасители. Чем больше у тебя котов, тем дольше ты проживешь».
Достаточно открыть сборник писателя «О кошках» и вы увидите строки, наполненные любовью и состраданием, нетипичные для манеры автора. Особенно примечательным является стихотворение в прозе «История одного упрямого сукина сына», основанное на реальном случае, произошедшем с питомцем литератора.
Однажды Буковски приютил бесхвостого и косоглазого белого кота, но несчастья не оставляли бедного пушистика – он попал под автомобиль и оказался на грани смерти. Ветеринар посоветовал писателю усыпить животное, но тот решил бороться за своего друга:
«Я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним, и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня бледными голубыми косыми глазами. Шли дни. И вот он впервые сдвинулся с места. Он пополз на передних лапах (задние не работали). Однажды утром он встал на ноги, вновь упал и посмотрел на меня вопросительно. «Ты сможешь» – ответил я. Он пытался снова и снова, вставая и падая несколько раз и, наконец, смог сделать десяток шагов. Он шатался, как пьяный, задние ноги никак не хотели идти, он снова упал, отдохнул и опять поднялся».
Благодаря заботе и поддержке хозяина кот оправился от полученных травм, а Буковски увековечил силу духа своего питомца в пронзительном стихотворении.