Найти в Дзене
Лицевая, изнаночная

Вязание на заказ и скидки

Если бы я вязала на заказ, и у меня бы просили скидки… Что бы я делала?

К чему вопрос?

Очень много читаю вязальных блогов; вязальщицы обижаются и оскорбляются на то, что у них просят скидки. Почему все воспринимают вопрос о скидках как личное оскорбление?

Давайте рассудим трезво.

На что тут обижаться?

-2

Почему-то всех рукодельниц задевает сам факт, что им просто задали вопрос о скидках. Это же всего лишь вопрос: «Скидку сделаете?» И ничем этот вопрос не отличается от вопроса «Сегодня дождь или снег идет?»

-3

До декрета я работала совершенно в другой сфере, но тоже напрямую с клиентами. И у меня тоже просили скидку. Я никогда сразу не отвечала нет. Я торговалась.

«Да, скидка возможна, если мы заключаем договор сразу на следующую (дополнительную) работу (проект)».

«Да, скидка возможна если вы меня порекомендуете тому-то» - здесь главное иметь доказательство этой рекомендации, например, пост в соцсетях.

«Да, скидка возможна, если мы с вами не делаем такую-то часть работы»…

И так далее.

Хотя ответ «Нет, у меня нет системы скидок» тоже отличный ответ. И не всегда предложения с моей стороны срабатывали. Но я предпочитала переговоры. Поговорив по-человечески, потеряешь вряд ли, а вот приобретешь ли? Вполне возможно! Уступив какие-нибудь 3 процента, я либо экономила время на привлечении новых клиентов, либо получала новые заказы от клиентов старых. От обстоятельств зависело конечно, и от клиента. Смотреть нужно было в каждом конкретном случае.

Но главная здесь мысль какая (применимо к вязанию).

Я глубоко убеждена, что в любом бизнесе - маленьком или большом - главное это разговаривать. Будь то хоть вязание, хоть продажа недвижимости, хоть репетиторские услуги, хоть пресловутые «ноготочки».

Если б я вязала на заказ, я б не отправляла человека сразу в бан вопроса о скидках. А дальше бы смотрела, куда разговор пойдет.

Творческих и коммерческих всем успехов!