Найти в Дзене
Biznes Media

Поставщики резко повысили цены: что делать? 6 советов для бизнеса

Поставщики резко повысили цены: что делать? 6 советов для бизнеса

Совет 1. Будьте открыты и честны со своими клиентами

Будьте открыты для общения, пусть у людей будет возможность высказать свое мнение по нескольким каналам коммуникации.

Так вы сможете быстро понять — что-то идет не так, и внести коррективы. Обратная связь от конечных потребителей — это ценный инструмент.

Совет 2. Если поставщики резко подняли цены, не спешите делать то же самое

Во-первых, может случиться отскок. Возможно, не до прежнего уровня, но последние события доказали, что цены снижаются.

Во-вторых, резко повышая цены, вы рискуете потерять доверие постоянных клиентов.

 

Совет 3. Убедитесь, что у вас достаточно запасов критически важных продуктов

Нужно любой ценой обеспечить себя запасами. Когда случается кризис, в первую очередь убедитесь, что у вас достаточно запасов, чтобы продержаться несколько месяцев и «пережить бурю».

Совет 4. Сделайте компанию островком безопасности для команды

В кризисные моменты лидер должен внимательно следить за настроением команды.

Если ваши люди растеряны, на них давит негативный новостной фон, если они не чувствуют от вас поддержку, можно ли ожидать от них хороших результатов работы?

Говорите со своей командой, вовлекайте  в поиск решений, помогайте найти точки опоры в ситуации неопределенности. 

Совет 5. Держите руку на ценовом пульсе не только во время кризиса

Мониторинг цен, корректировка ценовой политики — это часть операционной работы, которая должна выполняться регулярно.

В кризис придется делать это чаще, чем обычно, но когда это часть рутинных процессов, стресс будет не таким сильным. 

 

Совет 6. Не полагайтесь на случай, ищите решения заранее

Еще до того, как разразится очередной кризис, вы должны точно понимать, какие продуктовые позиции (сырье, комплектующие, расходные материалы, товары) вы сможете заменить без ущерба для качества.

Альтернатива есть практически всегда, и важно заранее определить, к какому поставщику вы можете обратиться. 

Biznes Media