Найти тему

Можно ли любить другого, если не любишь самого себя?

Б. Иогансон
Б. Иогансон

Если я что-то вовремя не выполняю, да ещё внешне мне кто-то подставляет подножку, я тогда и себя, и того человека, и весь мир проклинаю за то, что не успеваю вовремя что-то сделать. Я исполнительная и пунктуальная. Мне нужно везде успеть, а когда не успеваю что-то сделать, то внутри возникают очень сильные переживания и негатив.

Самое интересное, что, когда я наблюдаю за ней, я вижу, что она вообще не пунктуальна.

— Обратите внимание на то, что человек дуален, он и пунктуальный и не пунктуальный, он и исполнительный и не исполнительный одновременно. Необходимо помнить об этом, иначе мы никогда не разберёмся в самом себе. Это парадоксальное виденье человека является основным моментом нашего самоисследования. Самое сложное – принять дуальность своей личности и парадоксальность её противоположных проявлений. Я возвращаюсь к двум режиссёрам, постоянно создающим спектакль нашей жизни.

Если мы рассматриваем работу режиссёра, создающего ответственность, то одновременно с ним работает и противоположный режиссёр, создающий безответственность. Он создаёт безответственность независимо от того, видим мы это или нет. Так как сознательно мы себя считаем исполнительным, то мы не видим плоды деятельности нашего режиссёра, создающего неисполнительность. Наша память является фрагментарной, мы не можем ничего сказать о себе целостно. Всё, что мы рассказываем о себе, является лишь фрагментами действия одной части нас. Фрагменты действия противоположной подсознательной части нас просто стёрты из памяти. Мы их просто не помним, поэтому считаем, что мы исполнительны, пунктуальны, ответственны, но это однобокое восприятие себя. Мы не замечаем ничего, касающееся действования в нас другой стороны этих дуальностей, хотя очень хорошо замечаем это в других людях, осуждая их.

Мы постоянно находимся в разделяющем, половинчатом восприятии, являющимся для нас хроническим состоянием. Такое восприятие не позволяет нам видеть свою целостность. Говорить о своей целостности можно только в том случае, если мы начинаем понимать, что состоим из противоположных частей. Это самое основное, что необходимо понимать о самом себе и постоянно помнить. Это крайне непросто понимать обусловленным умом, сознательная часть которого привыкла усиливаться за счёт борьбы с противоположной своей подсознательной частью, проецируя её на кого-то или что-то во вне и борясь с этим. При этом, она сохраняет иллюзию того, что то, с чем она борется, не является единым с нею.

Вот я сейчас это прочувствовала. Меня перед поездкой обманул мужчина – взял у меня деньги в долг и не вернул, просто исчез. Мужа обокрали. Я, такая несчастная жертва, осуждаю эгоистичных мужиков.

— Что мы сейчас слышим? Осуждение. Возможность стать целостным связана с обоюдным признанием и партнёрством противоположных частей собственной личности. Не будет такого партнерства — не будет и собственной целостности.

— Обратите внимание, я сейчас создаю направление для правильного самоисследования, ведущего к осознанию самого себя в целостности. Если вы считаете, что я могу сделать вас целостными, то это не так. Никто и никогда не сможет сделать вас целостными, кроме вас самих. Только сам человек может это сделать. Чтобы начать это делать, человек должен иметь правильное видение направления своего движения, то есть ему нужны верные указатели. Я сейчас и рассказываю вам о таких указателях. Пока вы, возможно, только предполагаете, верите, что это так. Дальше от вас потребуются следующие шаги, которые я называю самоисследованием.

Вам необходимо начать исследовать своё собственное осуждение и свою собственную вину, и такое исследование будет выводить вас на ложное представление о самом себе. О чём говорит наличие осуждения?

— Во-первых, это разделённое восприятие, а во-вторых, что активизировалась одна из дуальностей, которая ещё не принимается.

— Совершенно верно.

Я осуждаю Веру за неорганизованность. Я понимаю, что Вера – это я, но из меня идёт чувство неприязни. И я это проявляю, хотя и сознаю, но одновременно осуждаю себя за это чувство раздражения по отношению к Вере. Если бы я принимала, что это я такая неорганизованная, то этого чувства не было бы, я бы так не реагировала.

— Что будет делать обычный человек в ситуации, когда он осуждает кого-то? Такие ситуации постоянно возникают в жизни каждого человека.

— Я сейчас вижу, что осуждаю Веру, но с пониманием того, что осуждаю саму себя.

— Сейчас ты уже имеешь интеллектуальное описание ситуации своего осуждения. Как ты можешь описать ситуацию исходя из него?

— Я могу сказать, что сейчас осуждаю ту часть себя, которую ещё не осознаю в себе и не принимаю. Но мне необходимо разрешить себе это прочувствовать, потому что я понимаю, что пройдёт две минуты, и я опять буду её ненавидеть.

— Ты не будешь любить Веру, потому что не любишь саму себя. Никто не может полюбить другого человека до тех пор, пока не полюбит самого себя. Полюбить самого себя возможно через ясное виденье и принятие своей дуальности. Вы не можете любить то, чего не признаёте в самом себе. То, о чём я говорю – это не лозунги типа: «Давайте любить себя и друг друга». Вы не сможете следовать этим призывам до тех пор, пока не поймёте свою дуальность.

Я так хорошо это прочувствовала, ведь обычно я ей говорю: «Вера, я тебя так люблю». Я прочувствовала, что это ложь. Это ложь из того состояния, в котором я была тогда. Получается, что это всегда содержится в потенциале, просто оно не проявляется.

— Первое, что можно сделать в этом направлении, это начать отслеживать свои состояния осуждения и вины. Обычный человек постоянно и полностью живёт в осуждении и вине. Но если его спросить, почему он осуждает, то он выдаст несколько привычных ему объяснений, не понимая самого механизма возникновения вины и осуждения. Эти механизмы невозможно увидеть без проведения работы по осознанию самого себя.

Человек, проводящий самоисследование, движется к пониманию того, что то, что он осуждает или то, перед чем он чувствует вину, является противоположной частью сознательной половины его личности. Всегда речь идёт только о нём, а не о других людях, как кажется, не имеющих отношения к нему. Ведь он проецирует свою подсознательную часть на других людей. Именно это самоисследователю и надо осознать в первую очередь. На этом надо ловить себя, это необходимо отслеживать, потому что привычный механизм спящего это переживание осуждения и вины без понимания механизмов их появления и воспроизводства.

В такие моменты так и хочется пролезть в эту лазейку, потому что сразу становится легче от того, что это не ты, это Вера виновата, и ты её осуждаешь, а себя отстраняешь. Но уже нельзя себе это позволить, уже никак это не проходит, потому что понимаешь, что это не то.

— Совершенно верно. Это так, если вы подошли к стадии просыпания и уже не выбираете жить в глубоком сне неосознанности. Я повторяю, что осуждение кого-то и чувство вины, это мощнейший механизм сна, и выход из него, очень непрост. Он связан со многими воплощениями и наработкой большого опыта. Если вы уже подошли к готовности выхода из сна, то вам надо постоянно отслеживать осуждение и вину. Фактически вам необходимо постоянно отслеживать свой страх.

  • Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
  • Подпишись на наш канал!
  • Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!