Найти в Дзене
5P.LAB

Как грамотно дать фидбек, чтобы никого не обидеть и дать точку для роста

Признавайся! Ты тоже сталкивался с едкими замечаниями от коллеги, которые он называл фидбеком. Но мы-то знаем, что это не фидбек, а самый обычный токсик 😏

Реальный фидбек — это конструктивная оценка работы специалиста, которая помогает выявить ошибки в работе или, наоборот, подметить положительные аспекты. И чем он качественнее, тем выше эффективность команды.

В идеале сделать обратную связь частью рабочего процесса. Можно выделить 1-2 часа в конце рабочей недели и устроить фидбек-вечер. «Лагерная свечка» вошла в чат. Возможно, сначала это покажется кринжовым, но на деле — поможет избавиться от множества накопившихся проблем и недопониманий.

Рассказываем, как грамотно дать фидбек и не рассориться 👇🏻

1. Предупредить сотрудника

Заранее скажи коллеге о том, что хочешь поговорить и дать обратную связь по работе. Так он не будет шокирован внезапным «Давай сейчас поговорим, зайди ко мне», и вы сможете выбрать удобное время для встречи тет-а-тет.

2. Не переходить на личности

Говорить сотруднику о том, что он «какой-то не такой» — заведомо проигрышная тактика, которая только расстроит его. Критика должна быть объективной и касаться конкретного действия, ситуации или проблемы, которая возникла в работе.

3. Общаться на равных

Не стоит ставить себя выше собеседника (да, мы знаем, что ты тут босс). Давать фидбек лучше в дружеской обстановке, показывая свою заинтересованность в росте сотрудника.

4. Выработать критерии

Чтобы обратная связь была максимально эффективной, выдели несколько пунктов, по которым хочется дать фидбек. Критерии могут быть разными — всё зависит от специализации сотрудника. Но есть и универсальные. Например, соблюдение дедлайнов, качество работы, коммуникация с клиентом, скорость обработки правок и т.д.

5. Разговаривать предметно и не обобщать

Заранее проанализируй работу сотрудника и дай точечный фидбек. Подметь все положительные и отрицательные моменты — это поможет ему понять, в чем он хорош, а над чем стоит поработать.

6. Давать возможность высказаться

Иногда причина плохой работы сотрудника зависит от обстоятельств, на которые он не в силах повлиять. Задай ему наводящие вопросы и попроси быть открытым и честным, чтобы узнать, в чём дело. Что можно спросить:
— С чем у тебя возникают трудности?
— Может быть тебе нужен наставник или помощник, чтобы разгрузиться?
— Как ты думаешь, из-за чего возникла эта проблема?


Если хочется похвалить сотрудника за классную работу — узнай, что помогло ему справиться с задачей. Быть может, его методы подойдут кому-то из команды. Так работа коллектива станет эффективнее 🔥