Найти тему
Киновед в штатском

Из кинонедр: "Самый лучший фильм", "Билет на Вегас", "Знакомство со Спартанцами"

Уж не знаю, чем мы прогневали вселенную, но она явно хочет нам на что-то указать - именно 24 января в прокат выходят наиболее одиозные картины, заставляющие зрителей содрогнуться от одного воспоминания о них. Так, ровно 15 лет назад, в 2008-м, в этот день кинотеатры посетили голливудское "Знакомство со спартанцами" и наш "Самый лучший фильм", а пять лет спустя на экранах появился "Билет на Вегас".

-2
Дзен почему-то считает формат постов мусорным и жестко противодействует их публикациям, поэтому свою традиционную рубрику с датами, юбилеями и годовщинами я трансформировал в статьи, возможно, временно. Не судите строго. Enjoy!

О "Знакомстве со спартанцами" рассказывать особенно нечего - в начале 2000-х в Голливуде были крайне популярны совершенно бессмысленные фильмы-пародии на новые популярные картины. Выходили такие поделия чуть ли не по два-три раза в год и в самой пошлой форме эксплуатировали знакомы образы, характеры, ситуации, сюжеты. Нельзя сказать, что среди этой кучи навоза не находилось жемчужин (ну, может, не жемчужин, но хотя бы куска цветного стеклышка) - "Очень страшному кино" удавалось насмешить даже самых серьезных фильмоманов. Но "Знакомство" в число достойных представителей не входит - это было очень плохо.

-3

Одновременно со "Спартанцами" удар по зрителям нанесли и наши - Comedy Club и канал ТНТ в январе 2008 года выпустили в прокат свой полнометражный дебют, скромно названный "Самым лучшим фильмом". В главных ролях были задействованы сверхпопулярные на тот момент Гарик Харламов и Михаил Галустян, помогали им Армен Джигарханян, Дмитрий Нагиев, Владимир Турчинских и множество других звезд советского кино и российского шоубиза. Концепт был тот же - стебем классику и популярные картины, выставялем дураками всех участвующих, плюем в зрителя отборным низкосортным туалетным юмором и исчезаем в закате. Реклама у картины была безумно агрессивная, отсюда и рекорд стартовых сборов - полмиллиарда рублей за первый уикенд. Потом публика оправилась от плевков и на вторую неделю в кино уже не пошла.

-4

"Билет на Вегас" вышел спустя пять лет после "Самого лучшего фильма", но далеко от него не ушел. Может, чуть более внятный, хотя и далеко не оригинальный сюжет, более уверенная работа талантливых актеров на ряде позиций, американский продакшн хотя бы, что тоже заметно - однако в остальном это тоже прыжки по понятным отсылкам, цитаты разной степени очевидности, добавленные с единственной целью - погреться в лучах чужой славы и успеть оттяпать свой кусочек зрительского интереса. Ничего плохого, кстати, я в этом не вижу - иногда и в этом можно проявлять талант. "Билет" мне в большей степени запомнился из-за интервью с Михаилом Галустяном, ради которого я ездил к нему в офис - беседа была часа на два, потом в одном из журналов вышло. Он показался мне очень милым и симпатичный человеком - после той беседы не могу злиться на его работы. Не получается.

-5

Стоит ли пересматривать что-то из этой троицы? Конечно, нет. Это одноразовые, или даже "безразовые" картины, которые, в лучшем случае, идут на пользу команде, которая их снимает - все-таки какая-никакая практика, тренировка навыков, расширение горизонтов. А зрителю практиковаться в таком не нужно - лучше что-то более ценное посмотреть.

Увидимся в кино!

***>>> Еще больше текстов автора - на Бусти и в Телеграме <<<***