Зимой, в чукотском посёлке Рыркайпий, белые медведи ходят по улицам так же спокойно, как и обычные прохожие. Но патруль, созданный местными жителями, охраняет не столько людей от медведей, сколько наоборот – препятствует незаконному отстрелу животных. Фотограф Андрей Шапран провёл в поселке два месяца, чтобы понять, каково это – жить с медведями на одной территории.
«Медвежий патруль» – это добровольная служба, которая частично финансирует Всемирный фонд дикой природы (WWF). Все деньги, которые приходят в Рыркайпий, делятся поровну между тремя добровольными участниками "охраны".
«Наш патруль построен и существует не на коммерческой основе, мы не занимаемся развитием туризма и не стремимся уничтожать белых медведей».
Финансирование от Всемирного фонда дикой природы на поддержку и жизнедеятельность организации сокращается с каждым годом.
Конец октября, мы идем к западному склону мыса Кожевникова. Расстояние в полтора километра по свежевыпавшему тяжелому мокрому снегу, температура едва перевалила за минус, порывы ветра сменяются снеговыми зарядами, ноги утопают местами по колено в сугробах.
«Медведь может лежать в любом месте и до последнего остается невидимым, - говорит Татьяна, волонтер "Медвежьего патруля", - это зверь с уникальными способностями маскировки. Однажды я практически вплотную подошла к лежащему на скалах медведю, и от неожиданной и непредсказуемой встречи меня спасла только собака. Медведь же продолжал лежать как ни в чем не бывало».
«Люди не умеют себя вести с медведями – то с рыбой лезут к медведю, то со сгущенкой, то погладить ходят – «какая хорошая собачка-а!», то пьяные полезут». Задача патруля состоит и в постепенном обучении людей другой культуре.
Фото и текст: Андрей Шапран
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео. Наш сайт: iliveinrussia.ru
#ЯживуВРоссии