Страсть к бесконечно малому приводит фотографа к открытию бесчисленных существ, невидимых в океане.
В каждой капле воды спрятан мир. Аквалангисты не могут видеть это через свои маски; и любители снорклинга не могут плавать среди коралловых рифов. Чтобы действительно войти в этот мир, нужно смотреть через увеличительное стекло. Там вы увидите огромное количество исчезающе мелкого планктона, в том числе ракообразных, известных как копеподы. Они бывают примерно 13 000 известных видов, от мерцающих голубых морских сапфиров до тресковых червей в форме лапши. Некоторые свободно бродят, а другие цепляются за растения или животных. Один вид веслоногих может заплыть в матку беременной акулы и прикрепиться к ее детенышу.
«Веслоногие раки — самое многочисленное животное на планете», — говорит Чад Уолтер, почетный исследователь Смитсоновского национального музея естественной истории , изучающий их уже 40 лет. «Люди думают, что это насекомые. Но 70 процентов планеты покрыто водой, и все это населяют веслоногие раки». Этих крошечных беспозвоночных можно найти в самых глубоких океанских впадинах и высокогорных озерах, даже во влажных мхах и мокрой опавшей листве. Однажды Уолтеру позвонили из ортодоксальной еврейской организации и спросили, плавают ли в водопроводной воде Нью-Йорка кусочки некошерных существ. Ответ был да. Трудно избежать этих родственников креветок и омаров — Уолтер изучал их по всему миру, в Красном море и в Антарктиде. Везде, где есть вода, процветают копеподы.
Ангел Фитор, испанский фотограф дикой природы, много дней работал, чтобы запечатлеть этот невидимый мир. Фитор имеет степень в области морской биологии, но большую часть своей карьеры он посвятил работе художника, фотографируя водных существ от морских коньков до акул, обычно во время подводного плавания или подводного плавания. Несколько лет назад его заинтересовали организмы, которых он не мог видеть, крошечный планктон, плавающий в океанских течениях. Многие из этих существ слишком малы, чтобы сфотографировать их без специальных научных инструментов. Но копеподы обычно имеют длину от 0,2 до 1,7 миллиметра, что достаточно для увеличения с помощью обычных линз и оборудования. «Я представлял каждую каплю воды аквариумом, — говорит он.
Фитору потребовалось три года хирургически точной работы, чтобы получить изображения, похожие на драгоценные камни, которые вы видите здесь. Сначала он брал лодку в Средиземное море и нырял, чтобы взять пробы воды, обычно на глубине от 30 до 50 футов. Он приносил сэмплы прямо в свою домашнюю студию в прибрежной деревне Аликанте, к югу от Валенсии на восточном побережье Испании. Затем он сразу переходил к работе: когда веслоногие раки умирают, они быстро теряют свой цвет и становятся похожими на тускло-коричневых жуков. Фитор хотел запечатлеть яркие синие и золотые цвета живых организмов, и он хотел показать их в действии так же, как он делает это, когда фотографирует любое другое морское животное.
Это также означало придумать такую студию, которая не вызывала бы испарения воды или перегрева существ. (Его решение включало светодиодное освещение и сильные порывы кондиционирования воздуха.) Он использовал обычный бинокль, чтобы заглянуть в каждый контейнер и вытянул капли воды с помощью микропипетки. «Это было похоже на попытку ловить рыбу», — говорит он. Если ему повезет, в образце будет что-то, что стоит сфотографировать. Иногда Фитор тратил восемь часов на то, чтобы сделать одну-единственную фотографию. «В конце концов, это была сногсшибательная фотография, — говорит он.
На получившихся фотографиях — великолепно освещенных и ярких цветов — веслоногие рачки запечатлены такими, какими их никогда раньше не видели. Фитор поймал существ, занимающихся широким спектром действий, в том числе поеданием, спариванием и освобождением от хищников. «Для меня это было как окно в совершенно новый мир, — говорит он. «Это проект, который я не хочу заканчивать, и, вероятно, он никогда не закончится, потому что каждый раз, когда я захожу в море, я нахожу новую форму».