Вроде бы, казалось бы.... чего тут говорить? И каким образом тема планирования всплывает здесь, в спортивной секции капоэйра?
Любое дополнительное занятие начинается с расписания.
— Мы занимаемся с группой детей этого возраста во вторник и пятницу с 18 до 19. Вам подходит это время?
—Да у нас бассейн по другим дням, на рисование тоже не накладывается.... Да, мы можем!
Такой диалог можно встретить в современном мире очень часто. Дети загружены по уши.
После школы нужно уроки сделать, в театралку сходить, с друзьями погулять, в спортивную секцию попасть.
Это все невозможно без тщательного планирования.
Родители ребенка поняли, что смогут водить его на секцию. Что успевают после работы забрать его из детского сада и привести или привезти на дополнительные занятия.
Если ребенок постарше, то он уже сам может планировать свой день. Когда он будет учить уроки, когда пойдет заниматься спортом, когда будет развлекаться с друзьями.
Даже если добавляется одно дело к привычному укладу жизни, то планировать все равно придется.
Нужно четко представлять будет ли на это дело хватать времени. Нужно понимать, успеешь сделать текущие дела или нет.
Зачем вообще нужно планировать свое время?
Бережно относиться к нему? Использовать рационально?
Многие люди не воспринимают свои опоздания серьезно. Живут примерно. Не планируют. И когда опаздывают на встречи, в школу на уроки, на спортивную секцию, да везде, — считают это нормальным.
Не знаю с какого момента это стало нормальным. Может я чего-то пропустил. Может произошли какие-то изменения.
Хотя, не мудрено. Сейчас такое ощущение, что нормы поставили с ног на голову и убеждают нас, что это так и должно быть.
Нет! Категорически нет!
Бывает такое, что произошел непредвиденный случай. Едешь ты в театральный кружок и вдруг пробивается колесо. Машина дальше не едет. Или ремонтировать колесо на дороге, или искать другие варианты. Общественный транспорт или пешком или такси. Это та ситуация, когда опоздание можно оправдать.
Может быть ребенок учится во вторую смену и у него через пол часа после окончания уроков стоит спортивная секция. Конечно здесь тоже без вопросов.
Нужно время на переобуться, возможно что-то перекусить, доехать. Домой забежать, если рядом.
Бывает просто невозможно успеть физически. Здесь тоже без вопросов.
«Не виноватая я! Он сам пришел!» 😀😀😀
Но! Если опоздания вызваны тем, что не можешь оторваться от компьютерной игры или заболтался с друзьями, или никак не можешь решить, что надеть. А может задержала очередь в магазине, куда зашел купить воды. Ты же «не знал» и «не мог догадаться», что такое возможно в магазине. Очередь на кассе. Из-за этого ушел твой трамвай и тебе пришлось ждать следующий.
Это все они виноваты! Они меня задержали!
Нет! Это не так! Все эти возможные причины возможного опоздания нужно учитывать и закладывать время на них.
Лучше приехать чуть раньше и спокойным шагом прогуляться до пункта назначения, чем бежать, положив язык на плечо, и все равно опоздать.
Когда кто-то опаздывает, нарушается уже текущий процесс. Входя в аудиторию или на урок после звонка, вы отвлекаете учителя, который уже начал урок.
Приходится отвлекаться на опоздавшего, объяснять ему то, что нужно сделать.
Планировать - это хорошо!
Наличие дополнительных занятий и в частности спортивной секции у ребенка может благоприятно способствовать планированию.
Например, секция очень нравится. Туда хочется идти. И вместе с этим, есть куча уроков, которые нужно выучить.
Что бы посетить секцию в среду, значит нужно обязательно выучить уроки не только на среду, но и на четверг. Потому что в среду секция и возможности учить в среду на четверг не будет. Тем самым еще и повышается успеваемость в школе.
Вот это поворот!
Что это такое? Это и есть процесс планирования. Этот очень важный навык, который пригодится в будущем.
Планируя сейчас дорогу в школу, сборы в эту самую школу, домашние дела, посещение спортивной секции, поход или поездку к бабушке ребенок или подросток приобретает очень нужный навык.
И, если он делает это самостоятельно, то в будущем это позволит ему вовремя приходить на встречи, на работу. Эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами. Выполнять свои договорённости.
Нужно ли говорить, что это важно в деловом общении? Думаю, что нет. Это очевидно.
А у вас есть план?
А вообще нужно ли иметь план на следующий день? Неделю? Месяц? Год этот уже вообще что-то невероятное!
Многие люди не имеют такого плана. Предпочитают не думать наперед. Не загадывать.
Если почитать биографии успешных людей, миллионеров, то у каждого первого вы найдете планирование очень развитым качеством.
У каждого из них есть ежедневник в котором есть цель и план, как достичь этой цели. Это все соотносится с временем. Поскольку грамотно поставленная цель должна быть ограниченной во времени. Нельзя позволить себе растянуть временные рамки для выполнения. Это будет не эффективно.
Об этом я более подробно расскажу в одной из следующих статей.
Вывод:
- Спортивная секция благоприятно влияет на умение планировать.
- Влияет на успеваемость в школе. При грамотном планировании оценки становятся лучше.
- Результаты во всех сферах деятельности улучшаются.
- Будни становятся более интересными, поскольку можно сделать больше, ежели не иметь плана на день и не заниматься планированием.
- Можно успеть сделать больше дел. И значит быть более эффективным.
Спасибо, что дочитали!
Поставьте лайк, если согласны с тем, что планирование этот хорошо и опоздания нужно исключить из жизни.
Напишите в комментариях часто опаздываете или такого не случается?
Есть ли у вас ежедневник или список дел в телефоне? Каким приложением пользуетесь для планирования? Поделитесь пожалуйста. Тоже хотел бы найти удобное приложение планировщик.
На этом сегодня все!
С уважением, Тургенев Денис.