Недостаточная цифровая доступность многих современных маркетплейсов для людей с полной или частичной потерей зрения, к сожалению, по-прежнему остаётся одной из самых злободневных проблем наших дней.
Поэтому информация о том, как реально приспособиться к её преодолению хотя бы в пределах одного сетевого ресурса, становится буквально на вес золота. Столь ценными сведениями и поделился с нами один из читателей нашего портала, пожелавший остаться инкогнито. Дословно приводим здесь его текстовый лайфхак в надежде, что он поможет обрести дополнительную самостоятельность тысячам других инвалидов по зрению.
История одного опыта
«Освоение WildBerries стало для меня настоящим путём через тернии к звёздам. На свой смартфон (Галлакси А02) скачал приложение я без каких-либо затруднений. При его запуске открылось окно с регистрацией, где я ввёл номер телефона, придуманный пароль – и тут началось…
Необходимо было ввести код с картинки, что для незрячих людей в интернете смерти подобно: скринридеры никогда картинки не озвучивают! На сенсорном экране я нашёл кнопку «прослушать код», но это оказалось практически бесполезным: озвучка была с посторонними шумами, символы разобрать на слух крайне трудно, а регистры букв (строчные или заглавные) не проговариваются от слова совсем!..
В общем и целом у меня было 5 или 6 неудачных попыток, из-за которых пришлось изрядно понервничать, но потом приложение всё-таки само предложило ввести код из СМС, и только после этого пришедшую мне комбинацию цифр удалось удачно набрать в нужном поле. Регистрация была завершена.
В нижней части экрана у меня появились вкладки «Главная», «Каталог», «корзина» и «профиль», а в верхней рекламные предложения и поля для заполнения адреса доставки, а также поиска товаров. Далее обнаружились две трудности. Первой стал очень сложный процесс внесения адресных данных: долго не получалось встать в поле для редактирования, затем после введения города было трудно выбрать нужную улицу – список мест на карте озвучивался с крайне переменным успехом и автоматически добавлялись его первые позиции. Помучаться пришлось много, но, в конце концов, адрес всё-таки удалось сохранить.
Второй проблемой стал поиск нужных товаров. Без преувеличения в течении десяти дней использования приложения синтезатор речевого доступа не позволял встать в поле для текстового набора запроса, и приходилось пользоваться исключительно голосовым вводом. Однако потом (хотя сам я никаких обновлений не делал) в это поле всё же встать удалось, и сейчас задать я могу название искомой продукции буквами.
В остальном перемещаться по списку товаров, заходить в их описание и оформлять заказ получается нормально. Конечно, кое-где встречаются элементы, которые озвучиваются таинственным словосочетанием «без ярлыка», но их, слава богу, не так много.
Вывод: если вы, как и я, пользуетесь Talkback, готовы потратить много времени и проявить ангельское терпение – освоить WildBerries у вас обязательно получится!»
Послесловие
А нам от себя хочется добавить, что все описанные трудности связаны, по-видимому, с недостаточной технической совместимостью программного обеспечения для незрячих людей с самим приложением.
Разрешить их можно с привлечением профильных специалистов. Процедура же регистрации для удобства лиц с ограничениями по здоровью однозначно должна быть упрощена: было бы целесообразно сделать возможность выбора подтверждения идентификации пользователя через код в СМС доступной сразу.
Очень надеемся на то, что разработчиками будут предприняты соответствующие меры для повышения адаптации приложения к потребностям незрячих людей, которых только в нашей стране проживает более 300 тысяч.
Софья Золотова для "Инваньюс"
Уважаемые читатели, на нашем сайте есть раздел Точка зрения, где пишут не профессиональные журналисты, а наши читатели, рассказывая о проблемах и сложностях жизни людей с ОВЗ в нашей стране.
Если у вас есть, что рассказать в "Точку зрения" - контактный адрес вы можете найти на сайте