В юности она до беспамятства влюбилась в Сергея, парня из соседнего дома. Как оказалось, чувства были взаимны. Любовь закрутилась вокруг парочки стремительно. Они не замечали никого и ничего вокруг. Светлане казалось, что это всё сон, не может быть всё так хорошо. Но Сергей настойчиво доказывал ей свою любовь. И вот в один миг, сказка закончилась.
- Серёж, а ты хочешь от меня ребёночка? – она лежала на диване, положив голову на его колени.
- Мм, ну когда-нибудь у нас будет ребёнок.
- А почему не сейчас? – по телу Светы пробежал холодок, внизу живота предательски заныло.
- Свет, ну ты что такое говоришь? Мы молодые, какие дети? Погулять надо ещё, для себя пожить. Ой, вот не начинай, пожалуйста.
- Серёж, я беременна, — Светлана протягивала ему тест на беременность. Руки дрожали. В горле стоял ком, — что делать будем?
- Мда, дела. Надо думать. Ситуация серьёзная.
Сергей, возможно, и подумал, но Светлану в свои раздумья не посвятил. Он просто пропал, уехав из дома.
Родные Светы отнеслись к её положению с пониманием. Первая беременность, об аборте и речи не шло. Светлана плакала по ночам в подушку. Горькие слёзы застили глаза, мысли о предательстве её первой любви не давали покоя ни на минуту.
Родители девушки видели и заплаканные глаза, и вжатую в плечи голову, и сутулость, да только не знали как к ней подступиться для разговора. В один из дней сердце матери не выдержало. Дочь сохла на глазах.
- Доченька, давай поговорим, — мать села на стул рядом со Светой, — ну, что ты у меня? Свет что ли клином на этом бездаре сошелся?
- Да, мам, сошёлся. У меня живот на нос лезет. Ребёнку отец нужен. Мне, вон, только ленивый в спину не тычет, — губы задрожали, а из глаз опять потекли слёзы, — как я буду жить? Малышке столько всего нужно. Не подниму я её.
- Так! Мы семья или нет? Ты не одна. Ещё ни одна женщина не пропала без мужика. У нашей внучки будет всё! Вместе поднимем!
И подняли. Несколько лет материнства пролетели незаметно. Сердце Светланы заполнила любовь к дочери. Малышка была очень похожа на своего отца, точно копия. О Сергее она ничего не слышала, да и не хотела. Она больше не смотрела на мужчин. Горький опыт первой любви закрыл её сердце, хотя вниманием со стороны мужчин Светлана не была обделена. Из своего посёлка женщина переехала в большой город. Ей хотелось, чтобы Машенька получала только лучшее.
Жили они в общежитии. Работа Светланы была рядом с домом, Маша ходила в садик в этом же районе. Площади комнаты хватало для двух обитательниц, даже если закрыть глаза на то, что один угол был заставлен игрушками дочки. Дедушка и бабушка баловали крошку. Светлана раз в месяц ходила на почту за посылкой, которую её родители заботливо собирали для их маленькой семьи.
В один из вечеров женщина и её дочь коротали время за чтением сказок, как в дверь постучали.
- Мамочка, кто это? – спросила дочь шёпотом, — может дедуля и бабуля?
- Нет, дочка. Они приедут только в конце месяца, – кто там? – Светлана уже подошла к двери и положила руку на щеколду.
- Извините, пожалуйста, — ответил незнакомый бархатистый голос за дверью, - я Ваш новый сосед. Тут такое дело, никак не могу со стиральной машинкой разобраться. Вы не могли бы мне помочь?
- Да, только тапочки обую, подождите, — Светлана открыла щеколду и застыла. В коридоре стоял высокий светловолосый мужчина. Голубые глаза, лёгкая небритость, горбинка от видимо давнего перелома на носу и волевой подбородок вызвали у женщины эмоции, о которых она уже и думать забыла, — Светлана, — протянула она руку.
- Игорь, — мужчина взял её пальцы в свою шершавую ладонь и коснулся их губами, — у Вас очень нежные руки.
- Спасибо, — Светлана улыбалась, чувствуя, как её щеки краснеют.
С машинкой они разобрались быстро и решили вместе приготовить ужин. Вечер прошёл за разговорами о жизни. Игорь, как оказалось, приехал в их город на несколько недель, в командировку. Руководство сняло холостяку комнату в общежитии, как раз через стенку от Светланы. Прошло всего несколько часов с момента знакомства, а Светлане казалось, что она знает мужчину всю свою жизнь.
Время уже давно перетекло за полночь, а новые знакомые всё никак не могли разойтись по своим комнатам.
- Ты иди ложись, тебе вставать рано. Я сейчас посуду помою и тоже пойду спать, утром дочь в сад вести.
- Давай я помогу. Ты будешь мыть, а я вытирать, — морщинки в уголках глаз Игоря от улыбки казались лучиками.
- Не нужно. Я сама, — Светлана положила руку ему на плечо, — ты после дороги, впереди рабочий день.
- Света, — мужчина провел ладонью по её щеке, — ты веришь в любовь с первого взгляда?
- Раньше верила, а потом эту веру разрушили, — она опустила глаза, вспоминать о своей первой любви в такой вечер не хотелось.
- А я тебя увидел и поверил, — Игорь заключил её в объятья.
Женщина так и не поняла, кто кого первый поцеловал. От поцелуя в её сердце трепетно забилось желание поверить Игорю.
Несколько недель пролетели будто миг. Все вечера, влюблённые мужчина, женщина и её дочь проводили вместе. А по выходным они гуляли по городу, заканчивая насыщенный день походом в кино. Игорь старался изо всех сил, чтобы была счастлива не только его женщина, но и её ребёнок.
Наступил день отъезда. Игорь и Светлана стояли в коридоре, у его ног лежала дорожная сумка.
- Свет, я понимаю, что у тебя тут работа, Машенька в садик ходит. Но я тут подумал, — он протянул ей сложенный лист, — если вдруг, ты захочешь, чтобы мы с тобой.
- Игорь, ты же понимаешь. Ты живёшь далеко, у меня тут жизнь только устаканилась. Не в моём положении сейчас срываться с места. Ты только не обижайся. – она старалась сдержать слезы, но получалось это плохо.
- Я понимаю тебя. Всё хорошо, не переживай. Но я тебя подожду, — он взял сумку, и не поцеловав на прощанье спешно ушёл.
- Игорь. – прошептала женщина в пустоту.
С момента отъезда Игоря прошёл день, а казалось, что вечность. Всё валилось из рук Светланы, аппетита не было. А расстроенная Машенька не разбрасывала свои игрушки как раньше, а тихонько сидела на диване.
Лист с адресом Игоря лежал на комоде. Светлана бросала на него беглый взгляд каждое утро. Сил выбросить листок не было. С одной стороны любовь, с другой стороны стабильная жизнь. Женщина не знала, как ей поступить. Дочь подтолкнула её к принятию решения.
Они лежали на кровати, был поздний вечер.
- Мамочка, а дядя Игорь мой папа? – спросила сонный голосом Машенька.
- Нет, моя милая. Это не твой папа.
- Очень жаль. Я бы хотела, чтобы Игорь был моим папой, он меня любит. Мамочка, а ты его любишь? – дочь открыла глаза и пыталась поймать взгляд матери.
- Люблю, доченька. – Светлана заплакала. Только сейчас она поняла, что любит этого мужчину. Что ужасно тоскует по лучикам морщин у его глаз, по улыбке, по бархатистому голосу и нежным губам.
- Тогда почему мы не поехали с ним? Ведь нам было так весело втроём, — девочка заплакала.
- Мы поедем доченька. Утром встанем, соберем вещи и поедем, — женщина приняла решение.
Сбор вещей занял день. Собирались в спешке. Светлана не боялась нового города и новой жизни. Она чувствовала сердцем – её место рядом с этим мужчиной. Поездка была долгой, Машенька утомила женщину беспрестанными вопросами. И вот, поезд прибыл на конечную станцию.
Уже сидя в такси, женщину начало трясти. Ей было страшно. Она боялась быть отвергнутой, что у Игоря здесь своя жизнь и им с Машенькой не найдется в ней места.
- Приехали, — голос таксиста вырвал Светлану из мыслей.
18 дом, 4 подъезд, 9 этаж, 158 квартира. Звонок. А дверью тишина, никто не идёт их встречать. Светлана прижалась лбом к холодному металлу двери. Пульс стучал в ушах барабанной дробью.
- А вот и мои девочки приехали. Я вас ждал. – Игорь стоял около лифта. Он улыбался, а из глаз катились слёзы.
- Папочка! Я так соскучилась! – крикнула Машенька, запрыгивая к мужчине на руки. Игорь с девочкой на руках подошёл к своей любимой женщине и обнял её. Они стояли втроём и плакали.
Светлана больше не была матерью – одиночкой.