Найти в Дзене
Говорит неМосква

Учитель от Бога

У меня теплые воспоминания о моем детстве, школьных годах, об учителях. Почти всех учителях, за очень редким исключением.

Возможно – это хорошее свойство человека – помнить только хорошее, хотя несколько мрачных историй мне все-таки запомнилось.

Учительница начальных классов моего старшего брата Людмила Гавриловна запомнилась мне навсегда. Первой оценкой моего брата в начальной школе была тройка. Это какой же надо быть суровой женщиной, чтобы впервые так оценить ученика и возможно отбить желание и стремление учиться. Но не отбила, а может быть и закалила – брат стал достойным человеком, руководителем.

Моя первая учительница Валентина Ивановна запомнилась мне тоже не с самой хорошей стороны, точнее моей маме, а мне видимо передалось это настроение.

Во втором классе я получил травму во время дворовых игр, точнее хулиганства. Мой товарищ поднял с земли осколок бутылки (розочку) и собирался добить его о стену строящегося дома. Я стоял сзади и во время размаха был ранен осколком в бровь. Кровь брызнула сильно и я, закрыв глаза руками с трудом добежал до дома. Шрам над глазом остался и сейчас.

Большой синяк украшал мое лицо на следующее утро. Валентина Ивановна пошутила, что теперь я буду освещать класс своим фингалом. Может и не было бы так обидно, если не знать, что мы пережили вечером накануне. Ранение действительно было опасным.

Одна из педагогов запомнилась постоянным запахом валерьянки, она была сердечница. Ее рассказы про больную мать, часто смешивались с её плохим самочувствием – и это была ядреная смесь. Тяжело давалась литература от нее.

Зато прекрасно подавала русский язык и литературу ее коллега Александра Ивановна. Удивительная, спокойная, умная женщина. Ее сын погиб под колесами поезда и ее стойкость, крепость духа и выдержка - заставляло уважать ее еще больше. Видно было, что внутри ее гложет тоска, но ученикам передавалось только спокойствие и предмет. Мой папа дружил с ее мужем и тоже всегда отзывался об этой семье положительно.

Так вот однажды на уроке русского языка, Александрой Ивановной было задано задание, состоящее из семи вопросов, касающиеся этики телефонного разговора. Один из ответов был хамоватым, и как мне казалось «крутым». Я поднял руку, чтобы ответить на задание и выбрал именно этот, как сейчас помню, седьмой хамоватый ответ. Мне казалось, что так, я буду выглядеть перед классом эдаким бунтарем и суперским парнем.

Александра Ивановна выслушала меня, посмотрела и сказала.

- Дмитрий, ты видимо ошибся. Не седьмой, а шестой вариант ответа. Ты вежливый мальчик и ты не мог так ответить.

Я был готов провалиться сквозь землю. Не поднимая глаз, я что-то промямлил и сел за парту.

Мне кажется после этого поступка, я более не пытался казаться тем, кем я не являюсь, а Александру Ивановну всегда вспоминаю с большой теплотой и уважением.

Говорит неМосква