Найти тему

Мы на кружок опаздываем! А логопед? Потом...

Часто встречаем ситуации, когда на занятия к логопеду приходят в 8, 10 или 12 лет. А где же вы были раньше? А раньше, у нас на первом месте были кружки( футбол, английский, танцы). А когда учителя стали ставить плохие оценки и ребенок значительно отстаёт от сверстников( процесс пересказа, сочинения и др.), мы вспомнили, что давно ходили к логопеду и потом перестали. Когда начинаешь спрашивать причины. Почему перестали? Как долго занимались? Выполняли ли домашние задания? Что проходили? Ответ часто один. Нам было некогда, наверное ставили звук Ш, но результата не было. Тогда начинаешь объяснять родителям. Результат будет, если ребенок, специалист и вы будете работать в команде. Логопед, в лучшем случае, видит ребенка 2-3 раза в неделю по 30-60 минут. А остальное время ребенок разве не разговаривает? Ему требуется каждодневная помощь в преодолении препятствий: постановка, автоматизация и дифференциация звука( звуков). Систематичность и ответственный подход всегда дают свои плоды! Да, у кого-то результат появляется не сразу, но он появляется. Всегда нужно доводить до конца начатый звук. Ведь речевые зоны у ребенка, не всегда активно открыты. До 7-8 лет, речевые зоны дозревают. И потом процесс постановки или автоматизации звука идёт значительно медленнее. Подумайте, почему ребёнок идет в 7 лет в школу? В среднем, к семи годам, головной мозг должен уже "дозреть". Все ритмы головного мозга ( альфа и др. ) уже достигли своей правильной апмлитуды. Речевые зоны, тоже закрываются в "ракушку". Они уже не так активно впитывают новую информацию и процесс миелинизации волокон идёт медленние. И тогда помогают примеры, этих же " кружков ", которые ранее были на первом месте! Прийдя на плавание 3-6 раз, вы займете в соревнованиях 1-ое место?! А походя на футбол неделю, вы достигните каких-то положительных результатов настоящего профессионала? А танцы? Они разве не требуют систематичности и тренировок в зале и дома? Прерывание процесса постановки звука, грубо, можно сравнить с постановкой пломбы на зуб. Вы расчитывали по времени, что доктор за 50 минут справится, вот прошли 50 минут, вы встаете и уходите, без пломбы и без своего ожидаемого результата. Ну как вам?! Вот и ребенка, родители по несколько раз водят на короткий срок к разным специалистам, не доводя до результата. Какой стресс испытывает ребенок и его головной мозг в целом. Главный принцип: " Не навредить! " Ребёнок, сам себя к специалистам не отведет! Берегите своих детей!
Часто встречаем ситуации, когда на занятия к логопеду приходят в 8, 10 или 12 лет. А где же вы были раньше? А раньше, у нас на первом месте были кружки( футбол, английский, танцы). А когда учителя стали ставить плохие оценки и ребенок значительно отстаёт от сверстников( процесс пересказа, сочинения и др.), мы вспомнили, что давно ходили к логопеду и потом перестали. Когда начинаешь спрашивать причины. Почему перестали? Как долго занимались? Выполняли ли домашние задания? Что проходили? Ответ часто один. Нам было некогда, наверное ставили звук Ш, но результата не было. Тогда начинаешь объяснять родителям. Результат будет, если ребенок, специалист и вы будете работать в команде. Логопед, в лучшем случае, видит ребенка 2-3 раза в неделю по 30-60 минут. А остальное время ребенок разве не разговаривает? Ему требуется каждодневная помощь в преодолении препятствий: постановка, автоматизация и дифференциация звука( звуков). Систематичность и ответственный подход всегда дают свои плоды! Да, у кого-то результат появляется не сразу, но он появляется. Всегда нужно доводить до конца начатый звук. Ведь речевые зоны у ребенка, не всегда активно открыты. До 7-8 лет, речевые зоны дозревают. И потом процесс постановки или автоматизации звука идёт значительно медленнее. Подумайте, почему ребёнок идет в 7 лет в школу? В среднем, к семи годам, головной мозг должен уже "дозреть". Все ритмы головного мозга ( альфа и др. ) уже достигли своей правильной апмлитуды. Речевые зоны, тоже закрываются в "ракушку". Они уже не так активно впитывают новую информацию и процесс миелинизации волокон идёт медленние. И тогда помогают примеры, этих же " кружков ", которые ранее были на первом месте! Прийдя на плавание 3-6 раз, вы займете в соревнованиях 1-ое место?! А походя на футбол неделю, вы достигните каких-то положительных результатов настоящего профессионала? А танцы? Они разве не требуют систематичности и тренировок в зале и дома? Прерывание процесса постановки звука, грубо, можно сравнить с постановкой пломбы на зуб. Вы расчитывали по времени, что доктор за 50 минут справится, вот прошли 50 минут, вы встаете и уходите, без пломбы и без своего ожидаемого результата. Ну как вам?! Вот и ребенка, родители по несколько раз водят на короткий срок к разным специалистам, не доводя до результата. Какой стресс испытывает ребенок и его головной мозг в целом. Главный принцип: " Не навредить! " Ребёнок, сам себя к специалистам не отведет! Берегите своих детей!

Анна- Ваш логопед онлайн.