Найти тему
237 подписчиков

Глава "Пятая школа. 10 класс" из моей книги "Дирижабли и облака моей юности".

Во второй четверти к нам пришла новая, молоденькая, учительница химии — и на первом своём уроке устроила нам письменную контрольную.

Во второй четверти к нам пришла новая, молоденькая, учительница химии — и на первом своём уроке устроила нам письменную контрольную.
— Правые ряды решают, что написано на правой половине доски, а левые ряды решают то, что — на левой стороне! — сказала нам.
— Очень прогрессивно! — засмеялась я.
Учительница посмотрела на меня ядовито, но ничего не сказала. Педагогический институт она не кончала, зато окончила крутой московский химический институт — и задачки были, скажу вам, крутые.
Разумеется, я их решила. И решила минут за пятнадцать. Сижу, отдыхаю, смотрю, как другие пыхтят над задачками. улыбаюсь. А мне мой ряд записки шлёт: дай списать!
Я не жадная и не вредная — и списывать даю.
А на следующей уроке открываю свою тетрадь - и ору на весь класс: «За что кол Вы мне поставили? Я всё правильно решила!»
— Кол Вам, девушка за то, что это Вы не решили. а списали!
— Я списала? — посмотрела не на учительницу, а на свой левый ряд — и мой класс заржал. И никто не встал и не сказал, что это они у меня списали.
И тогда решила объявить войну, нет, не классу, а этой учительнице по химии.
Вызовет к доске — молчу — и так далее и тому подобное. И она за четверть мне поставила двойку.
Чем дело кончилось, расскажу в другой главе.

Продолжение здесь.