Опять я пропала на несколько месяцев. Уж простите, я немного обленилась последнее время. Ну ничего, сейчас мы это исправим.
На этот раз я опять решила сделать дайджест, поскольку темы не такие уж и обширные, чтобы выделять им целую отдельную статью. Сегодня на повестке у нас два сериала: The Last of Us и Уэнсдей, а также новый Need for Speed и Metal: Hellsinger.
Но перед тем, как начать, позвольте представиться - меня зовут Юлия-Марина. Добро пожаловать в мой "Блог ни о чём".
Metal: Hellsinger
Начну я, пожалуй, с чего-то простенького. Игра вышла ещё в сентябре прошлого года, но руки у меня дошли до неё только на новогодних праздниках.
Итак, что же она из себя представляет. Если коротко - это шутер от первого лица с элементами ритм-игры. Основная суть заключается в том, что атаки нужно наносить синхронно в такт музыки. Чем точнее вы попадаете в ритм, тем выразительнее звучит музыка, и тем более разрушительными становятся атаки.
Про сюжет особо нечего сказать. Играем мы за некую Безымянную у которой украла голос правительница преисподней. И вот главная героиня должна прорываться сквозь толпы демонов и сразиться с правительницей, чтобы вернуть голос. Не то чтобы сюжет плохой, просто довольно примитивный. Он отлично справляется со своей задачей - наделить главную героиню мотивацией, а большего от него и не требуется.
Основной упор, конечно же, был сделан на игровой процесс и музыкальное сопровождение. Поначалу я пыталась попадать в ритм ориентируясь на специальные иконки и сильно вслушиваясь в музыку. Через некоторое время мой мозг адаптировался и попадать в ритм стало намного проще, совсем не задумываясь. И вот с этого момента игра раскрылась для меня во всей красе. В целом - это удовольствие в чистом виде. Несмотря на то, что игра довольно короткая, а боссы однообразные, стрелять по демонам в ритм тяжелого металла очень захватывающе. Лично для меня, однозначно 10 из 10.
Need for Speed Unbound
Перейдём к чему-то более неоднозначному. Я не играла и не касалась никаких новых частей Need for Speed на протяжении нескольких последних лет. Я даже толком и не вспомню, в какую часть я играла последней. И вот, насмотревшись и начитавшись различных обзоров и отзывов, я решилась наконец поиграть в сие творение. В общем - это всё тот же NFS. Гонки, тачки, полиция, кастомизация - всё присутствует.
Начну с гонок. Не знаю как было в других последних частях серии, но тут автомобили и гонки делятся на ранги (назовём это так). Соответственно, чем мощнее автомобиль, тем выше его ранг. Таким образом, например, для участия в гонке ранга В необходим автомобиль того же ранга. В остальном гонки отличаются только по классическим типам самих заездов, т. е. кольцевые, спринт и т. д. По завершению игрок получает некоторое количество денег в награду, в зависимости от того, какое место было занято. И тут есть такая особенность, что не всегда может получиться занять первое место, поскольку противники тут не из самых лёгких. И количество перезапусков ограничено. Поэтому приходится идти на некоторые уловки и искать на трассе срезки, чтобы занять место повыше. Дополнительным заработком могут также служить "ставки". Перед началом гонки вы заключаете с одним из противников пари. Тот из вас, кто опередит другого (независимо от общего положения на финише) побеждает. И что я могу сказать по этому поводу... Это очень неплохо. Общая сложность заставляет не только тупо давить на газ, но и думать головой. Гонки стали, если не просто интересными, то как минимум напряженными.
Автомобили в игре сами по себе тоже довольно разнообразные. Каждый отличается характеристиками, и эти отличия сильно заметны. Какая-то лучше в управляемости, какая-то лучше разгоняется, какая-то имеет больше максимальную скорость, а какая-то лучше ведёт себя в заносе. Это тоже очень приятно, поскольку у тебя всегда есть выбор и можно подобрать автомобиль под свой личный стиль вождения. А ещё можно дополнительно настроить и скорректировать некоторые характеристики. И тут я плавно перехожу к кастомизации. Настроить можно почти всё. От двигателя и подвески, до кузова и раскраски. В игре довольно неплохое разнообразие в этом плане. Мне очень понравилось, что можно надолго зависнуть в гараже просто настраивая и разукрашивая автомобиль как твоей душе угодно. Есть даже отдельный пункт для настройки тех самых "мультяшных эффектов". Кстати о них... Не вижу в них ничего плохого. Поначалу было достаточно необычно, но со временем быстро привыкаешь. Эффекты не раздражают совсем и придают игре некую "изюминку". А уж во время гонок их вообще практически не замечаешь, поскольку голова занята другим - как победить.
Ну и последнее по счёту, но не по значимости - полиция. Весь сюжет разделён на дни. Сам игровой день разделён на два периода - день и ночь, в каждом из которых есть несколько мероприятий. За каждое мероприятие (то есть гонку) и некоторые дополнительные активности мы получаем деньги, которые до момента окончания периода дня ещё не до конца являются нашими. Как только мы приезжаем в убежище, период дня заканчивается и все деньги сохраняются. Но если вас поймает полиция, то они конфискуют их все до последней "копейки". Также по завершению каждой гонки у нас увеличивается счётчик розыска. И чем он выше, тем сильнее и агрессивнее становится полиция. Честно, тут у меня возникли проблемы. Я понимаю, что полиция была специально придумана для того, чтобы заставить игрока задуматься, стоит ли дальше участвовать в гонках и тем самым повышать уровень розыска или поехать преждевременно в убежище и сохранить свои заработанные деньги. Ведь как только мы приезжаем в убежище, уровень розыска сбрасывается. За всё время, сколько я играла, меня поймали всего один раз и было очень неприятно и обидно. Даже если не брать во внимание этот факт, в целом полиция очень сильно душит. Мне хотелось гонять дальше, зарабатывать больше, но спустя несколько гонок полиция начинала не просто напрягать, а уже сильно мешать и надоедать. Это довольно сильно портило общее впечатление. Но деваться особо некуда.
По моему мнению, в итоге мы получаем немного необычную Need for Speed и всех. Она не обычная простенькая "гоночка" на красивых машинках, это относительно хардкорная игра. Она заставляет стараться и попотеть, чтобы достигнуть желаемого результата. В целом мне понравилось, хотя и были моменты, когда хотелось всё бросить, удалить и забыть игру как страшный сон.
Уэнсдей
Ну а теперь перейдём к сериалам. Первая у нас Уэнсдей.
Давайте я обозначу сразу пару моментов:
Во-первых, я смотрела Семейку Адамс уже очень давно и не помню ничего.
Во-вторых, я не фанат Семейки Адамс в принципе.
Я не могу с полной уверенностью судить, насколько сериал следует канонам. Однако, если судить по мнениям других - это не Семейка Адамс в их классическом понимании. Насколько я понимаю, сериал больше похож на Гарри Поттера с персонажами Семейки Адамс.
Итак, о чём этот сериал. Он рассказывает нам историю Уэнсдей, дочери Гомеса и Мортиши, которая становится студенткой академии «Невермор». У неё внезапно обнаруживаются экстрасенсорные способности, которые она применяет для распутывания загадочных событий, связанных с неким монстром, что терроризирует местный городок Джерико, параллельно пытаясь разгадать тайну в которую были втянуты её родители 32 года назад. То есть, это детективная история, и именно поэтому её часто сравнивают с Гарри Поттером. Ну а что? Волшебник попадает в волшебную школу, там случаются некоторые загадочные события, в которые втягивается главный герой, а в конце нужно столкнуться лицом к лицу с неким загадочным существом и разгадать тем самым все загадки. Ну ведь типичный Гарри Поттер и Философский Камень, разве нет? Ну да и ладно. Сюжет-то неплохой, а местами даже очень и очень хороший. Он интригует, затягивает зрителя и держит в напряжении. Каждую серию смотришь с большим удовольствием.
Персонажи. Ух как же они хороши, причём каждый по своему. Все на своих местах, все их действия чёткие и сюжетно обоснованы. Просто загляденье. Не буду описывать каждого их них, остановлюсь лишь на двух: Уэнсдей и Энид. И начну я со второй.
Энид - соседка Уэнсдей по комнате. Сыграла её актриса Эмма Майерс. Она оборотень, но по какой-то причине до сих пор не умеет обращаться. Как только к ней в комнату подселяют соседку, она всеми силами пытается с ней сдружиться, но не всё идёт гладко. Так вот, Энид довольно необычная. Поначалу я подумала, что это типичная дурочка-напарница, однако это ошибочное первое впечатление. Персонаж очень весёлый, забавный, колоритный (и не только с точки зрения внешнего вида), немного наивный и очень притягательный. Если бы это был какой-то хит-парад персонажей, то она бы однозначно заняла второе место. И я с лёгкостью поставила бы её даже на первое место и назвала бы лучшим, если бы не одно но...
Уэнсдей в исполнении Дженны Ортега. Я не возьмусь судить, насколько этот образ персонажа классический в общем понимании, но в контексте сериала это реально лучшая находка. Казалось бы, что тут сложного, персонаж совсем не должен проявлять никаких эмоций и быть очень депрессивным. Однако Дженна отыграла свою роль просто божественно. Благодаря проницательному взгляду, микромимике и движениям она выглядит максимально живой и чарующей в условиях безэмоциональности персонажа. Некоторые скажут "Ну какая же это Уэнсдей"? Да плевать! Здесь она явно на своём месте. Не знаю, кто бы смог отыграть лучше Дженны. Однозначно стопроцентное попадание в образ и заслуженные похвалы.
Я считаю, что в итоге мы получили чуть ли не самый лучший сериал 2022 года. Я с огромным удовольствием посмотрела его от начала до конца и с нетерпением жду второго сезона.
The Last of Us
И напоследок у нас главное блюдо начала 2023 года. Гремит сериал уже очень давно. Само собой я не могла его пропустить, иначе это было бы кощунством по отношению к самой себе. Я всей душой и всем сердцем люблю оригинальную игру. Эта история прочно и надолго засела внутри меня, оставив огромный отпечаток. Вторая часть понравилась мне чуть меньше, но не намного. Однако сейчас не об этом, может быть однажды я напишу отдельную статью.
На момент написания данной статьи вышло всего три серии. Я их посмотрела и мне понравилось. На самом деле не удивительно, ведь у руля проекта стоит сам Нил Дракман - создатель обеих частей игр. С первых же кадров сразу заметны изменения в сюжете. Вдобавок ко всему есть несколько дополнительных сцен, расширяющих историю (и в первой и во второй сериях). Третья серия, в основном, так вообще рассказывает предысторию одного из эпизодических персонажей. Повествование игры велось, скажем так, от лица Джоэла, а здесь у создателей есть возможность отойти от этого концепта и рассказать что-нибудь дополнительное. И тут сразу возникла (лично у меня) крупная претензия к сериалу: я не совсем поняла, для чего была сделана вступительная сцена во второй серии? Всё показанное в этой сцене было понятно ещё сразу после первой серии. И больше всего мне не понятна реакция учёной. Типа - ЧЕГО? У тебя совсем крыша поехала? Я пыталась понять смысл и важность сцены для сюжета, но так и не смогла. Зачем она была нужна? Что нового она привнесла в сюжет? Не знаю. Неужели вы считаете зрителя настолько тупыми, что решили объяснить всё прямым текстом? Ну да ладно, это просто личная необъективная придирка.
К третьей серии у меня претензии чуть серьёзнее. Зачем она вообще нужна? Рассказать историю эпизодического персонажа? Зачем? Вся прелесть этого персонажа была в том, что он выглядел необычно и немного загадочно. При всём при этом, его история была довольно хорошо раскрыта в игре, несмотря на эпизодичность. А в сериале мало того, что забили хронометраж совсем ненужной информацией, так и поменяли общее восприятие персонажа и его характер почти что на диаметрально противоположный. Ну да чёрт с ней с этой серией, теперь перейдём к другим вещам.
В основном сюжет почти не отличается от сюжета игры, за исключением нескольких не особо важных деталей. Поначалу когда я видела что-то отличное от оригинала, возникало спорное ощущение, но затем всё это объяснялось далее и претензии пропадали сами собой. Скорее всего это было сделано для того, чтобы закрыть некоторые незначительные сюжетные дыры и отойти от игровых условностей. В целом я не могу сказать, что все эти изменения пошли во вред, поскольку не так уж сильно влияют на сюжет. Нормально, сойдёт.
Вот что действительно сохранено в точности, так это общая атмосфера. Это именно та самая вещь, кроме сюжета, которая повлияла на всеобщую любовь к игре и хорошо, что её сохранили в точности такой же. Ну и музыка! Эти узнаваемые и подчеркивающие атмосферу мотивы! Красота!
Ну и конечно же персонажи, куда же без них. Честно, не понимаю претензий многих людей к касту. Педро Паскаль в образе Джоэла очень хорош. Тесс тоже ничего, хотя как по мне ей не хватает немного жестокости оригинального персонажа. Марлин как внешне, так и по характеру почти точная копия. Ещё один персонаж (из третьей серии), как я писала выше, изменился очень сильно, что мне не понравилось. Остальные персонажи в целом, неплохо смотрятся. И наконец Элли в исполнении Беллы Рамзи. Поначалу я тоже скептически относилась к ней. Основные претензии были к внешности персонажа. Но посмотрев серии я поняла, что плевать на внешность актрисы, главное как она отыгрывает свою роль. И я могу с уверенностью сказать, что делает это она на все 100%. Надеюсь, такой курс сохранится до самого конца и запал у актрисы не иссякнет.
В общем, я считаю отличной идеей в принципе создание подобного сериала. Хоть, скорее всего, в дальнейшем изменений в оригинальном сюжете будет ещё больше, не думаю, что они сильно повлияют на общую целостность произведения и основную суть сюжета. Зато это отличный способ всем тем, кто не играл, прикоснуться к настолько прекрасной истории. Посмотрим, что из всего этого получится по итогу, когда выйдет последняя серия сезона.
Эпилог
Ну, а на этом у меня всё. Спасибо, что дочитали до конца и увидимся в новых статьях.
С уважением, Юлия-Марина.