Найти тему
Блог ни о чём

Дайджест 2: Возвращение. Сериал по TLOU, Уэнсдей, новый NFS и ритмичный метал.

Оглавление

Опять я пропала на несколько месяцев. Уж простите, я немного обленилась последнее время. Ну ничего, сейчас мы это исправим.

На этот раз я опять решила сделать дайджест, поскольку темы не такие уж и обширные, чтобы выделять им целую отдельную статью. Сегодня на повестке у нас два сериала: The Last of Us и Уэнсдей, а также новый Need for Speed и Metal: Hellsinger.

Но перед тем, как начать, позвольте представиться - меня зовут Юлия-Марина. Добро пожаловать в мой "Блог ни о чём".

Главная героиня из Metal: Hellsinger. Взято из свободного источника.
Главная героиня из Metal: Hellsinger. Взято из свободного источника.

Metal: Hellsinger

Начну я, пожалуй, с чего-то простенького. Игра вышла ещё в сентябре прошлого года, но руки у меня дошли до неё только на новогодних праздниках.

Итак, что же она из себя представляет. Если коротко - это шутер от первого лица с элементами ритм-игры. Основная суть заключается в том, что атаки нужно наносить синхронно в такт музыки. Чем точнее вы попадаете в ритм, тем выразительнее звучит музыка, и тем более разрушительными становятся атаки.

Про сюжет особо нечего сказать. Играем мы за некую Безымянную у которой украла голос правительница преисподней. И вот главная героиня должна прорываться сквозь толпы демонов и сразиться с правительницей, чтобы вернуть голос. Не то чтобы сюжет плохой, просто довольно примитивный. Он отлично справляется со своей задачей - наделить главную героиню мотивацией, а большего от него и не требуется.

Основной упор, конечно же, был сделан на игровой процесс и музыкальное сопровождение. Поначалу я пыталась попадать в ритм ориентируясь на специальные иконки и сильно вслушиваясь в музыку. Через некоторое время мой мозг адаптировался и попадать в ритм стало намного проще, совсем не задумываясь. И вот с этого момента игра раскрылась для меня во всей красе. В целом - это удовольствие в чистом виде. Несмотря на то, что игра довольно короткая, а боссы однообразные, стрелять по демонам в ритм тяжелого металла очень захватывающе. Лично для меня, однозначно 10 из 10.

Скриншот из игры. Взято из свободного источника.
Скриншот из игры. Взято из свободного источника.

Need for Speed Unbound

Перейдём к чему-то более неоднозначному. Я не играла и не касалась никаких новых частей Need for Speed на протяжении нескольких последних лет. Я даже толком и не вспомню, в какую часть я играла последней. И вот, насмотревшись и начитавшись различных обзоров и отзывов, я решилась наконец поиграть в сие творение. В общем - это всё тот же NFS. Гонки, тачки, полиция, кастомизация - всё присутствует.

Начну с гонок. Не знаю как было в других последних частях серии, но тут автомобили и гонки делятся на ранги (назовём это так). Соответственно, чем мощнее автомобиль, тем выше его ранг. Таким образом, например, для участия в гонке ранга В необходим автомобиль того же ранга. В остальном гонки отличаются только по классическим типам самих заездов, т. е. кольцевые, спринт и т. д. По завершению игрок получает некоторое количество денег в награду, в зависимости от того, какое место было занято. И тут есть такая особенность, что не всегда может получиться занять первое место, поскольку противники тут не из самых лёгких. И количество перезапусков ограничено. Поэтому приходится идти на некоторые уловки и искать на трассе срезки, чтобы занять место повыше. Дополнительным заработком могут также служить "ставки". Перед началом гонки вы заключаете с одним из противников пари. Тот из вас, кто опередит другого (независимо от общего положения на финише) побеждает. И что я могу сказать по этому поводу... Это очень неплохо. Общая сложность заставляет не только тупо давить на газ, но и думать головой. Гонки стали, если не просто интересными, то как минимум напряженными.

Автомобили в игре сами по себе тоже довольно разнообразные. Каждый отличается характеристиками, и эти отличия сильно заметны. Какая-то лучше в управляемости, какая-то лучше разгоняется, какая-то имеет больше максимальную скорость, а какая-то лучше ведёт себя в заносе. Это тоже очень приятно, поскольку у тебя всегда есть выбор и можно подобрать автомобиль под свой личный стиль вождения. А ещё можно дополнительно настроить и скорректировать некоторые характеристики. И тут я плавно перехожу к кастомизации. Настроить можно почти всё. От двигателя и подвески, до кузова и раскраски. В игре довольно неплохое разнообразие в этом плане. Мне очень понравилось, что можно надолго зависнуть в гараже просто настраивая и разукрашивая автомобиль как твоей душе угодно. Есть даже отдельный пункт для настройки тех самых "мультяшных эффектов". Кстати о них... Не вижу в них ничего плохого. Поначалу было достаточно необычно, но со временем быстро привыкаешь. Эффекты не раздражают совсем и придают игре некую "изюминку". А уж во время гонок их вообще практически не замечаешь, поскольку голова занята другим - как победить.

Ну и последнее по счёту, но не по значимости - полиция. Весь сюжет разделён на дни. Сам игровой день разделён на два периода - день и ночь, в каждом из которых есть несколько мероприятий. За каждое мероприятие (то есть гонку) и некоторые дополнительные активности мы получаем деньги, которые до момента окончания периода дня ещё не до конца являются нашими. Как только мы приезжаем в убежище, период дня заканчивается и все деньги сохраняются. Но если вас поймает полиция, то они конфискуют их все до последней "копейки". Также по завершению каждой гонки у нас увеличивается счётчик розыска. И чем он выше, тем сильнее и агрессивнее становится полиция. Честно, тут у меня возникли проблемы. Я понимаю, что полиция была специально придумана для того, чтобы заставить игрока задуматься, стоит ли дальше участвовать в гонках и тем самым повышать уровень розыска или поехать преждевременно в убежище и сохранить свои заработанные деньги. Ведь как только мы приезжаем в убежище, уровень розыска сбрасывается. За всё время, сколько я играла, меня поймали всего один раз и было очень неприятно и обидно. Даже если не брать во внимание этот факт, в целом полиция очень сильно душит. Мне хотелось гонять дальше, зарабатывать больше, но спустя несколько гонок полиция начинала не просто напрягать, а уже сильно мешать и надоедать. Это довольно сильно портило общее впечатление. Но деваться особо некуда.

По моему мнению, в итоге мы получаем немного необычную Need for Speed и всех. Она не обычная простенькая "гоночка" на красивых машинках, это относительно хардкорная игра. Она заставляет стараться и попотеть, чтобы достигнуть желаемого результата. В целом мне понравилось, хотя и были моменты, когда хотелось всё бросить, удалить и забыть игру как страшный сон.

Официальный постер сериала
Официальный постер сериала

Уэнсдей

Ну а теперь перейдём к сериалам. Первая у нас Уэнсдей.

Давайте я обозначу сразу пару моментов:

Во-первых, я смотрела Семейку Адамс уже очень давно и не помню ничего.
Во-вторых, я не фанат Семейки Адамс в принципе.

Я не могу с полной уверенностью судить, насколько сериал следует канонам. Однако, если судить по мнениям других - это не Семейка Адамс в их классическом понимании. Насколько я понимаю, сериал больше похож на Гарри Поттера с персонажами Семейки Адамс.

Итак, о чём этот сериал. Он рассказывает нам историю Уэнсдей, дочери Гомеса и Мортиши, которая становится студенткой академии «Невермор». У неё внезапно обнаруживаются экстрасенсорные способности, которые она применяет для распутывания загадочных событий, связанных с неким монстром, что терроризирует местный городок Джерико, параллельно пытаясь разгадать тайну в которую были втянуты её родители 32 года назад. То есть, это детективная история, и именно поэтому её часто сравнивают с Гарри Поттером. Ну а что? Волшебник попадает в волшебную школу, там случаются некоторые загадочные события, в которые втягивается главный герой, а в конце нужно столкнуться лицом к лицу с неким загадочным существом и разгадать тем самым все загадки. Ну ведь типичный Гарри Поттер и Философский Камень, разве нет? Ну да и ладно. Сюжет-то неплохой, а местами даже очень и очень хороший. Он интригует, затягивает зрителя и держит в напряжении. Каждую серию смотришь с большим удовольствием.

Персонажи. Ух как же они хороши, причём каждый по своему. Все на своих местах, все их действия чёткие и сюжетно обоснованы. Просто загляденье. Не буду описывать каждого их них, остановлюсь лишь на двух: Уэнсдей и Энид. И начну я со второй.

Энид - соседка Уэнсдей по комнате. Сыграла её актриса Эмма Майерс. Она оборотень, но по какой-то причине до сих пор не умеет обращаться. Как только к ней в комнату подселяют соседку, она всеми силами пытается с ней сдружиться, но не всё идёт гладко. Так вот, Энид довольно необычная. Поначалу я подумала, что это типичная дурочка-напарница, однако это ошибочное первое впечатление. Персонаж очень весёлый, забавный, колоритный (и не только с точки зрения внешнего вида), немного наивный и очень притягательный. Если бы это был какой-то хит-парад персонажей, то она бы однозначно заняла второе место. И я с лёгкостью поставила бы её даже на первое место и назвала бы лучшим, если бы не одно но...

Уэнсдей в исполнении Дженны Ортега. Я не возьмусь судить, насколько этот образ персонажа классический в общем понимании, но в контексте сериала это реально лучшая находка. Казалось бы, что тут сложного, персонаж совсем не должен проявлять никаких эмоций и быть очень депрессивным. Однако Дженна отыграла свою роль просто божественно. Благодаря проницательному взгляду, микромимике и движениям она выглядит максимально живой и чарующей в условиях безэмоциональности персонажа. Некоторые скажут "Ну какая же это Уэнсдей"? Да плевать! Здесь она явно на своём месте. Не знаю, кто бы смог отыграть лучше Дженны. Однозначно стопроцентное попадание в образ и заслуженные похвалы.

Я считаю, что в итоге мы получили чуть ли не самый лучший сериал 2022 года. Я с огромным удовольствием посмотрела его от начала до конца и с нетерпением жду второго сезона.

Постер сериала. Взято из свободного источника.
Постер сериала. Взято из свободного источника.

The Last of Us

И напоследок у нас главное блюдо начала 2023 года. Гремит сериал уже очень давно. Само собой я не могла его пропустить, иначе это было бы кощунством по отношению к самой себе. Я всей душой и всем сердцем люблю оригинальную игру. Эта история прочно и надолго засела внутри меня, оставив огромный отпечаток. Вторая часть понравилась мне чуть меньше, но не намного. Однако сейчас не об этом, может быть однажды я напишу отдельную статью.

На момент написания данной статьи вышло всего три серии. Я их посмотрела и мне понравилось. На самом деле не удивительно, ведь у руля проекта стоит сам Нил Дракман - создатель обеих частей игр. С первых же кадров сразу заметны изменения в сюжете. Вдобавок ко всему есть несколько дополнительных сцен, расширяющих историю (и в первой и во второй сериях). Третья серия, в основном, так вообще рассказывает предысторию одного из эпизодических персонажей. Повествование игры велось, скажем так, от лица Джоэла, а здесь у создателей есть возможность отойти от этого концепта и рассказать что-нибудь дополнительное. И тут сразу возникла (лично у меня) крупная претензия к сериалу: я не совсем поняла, для чего была сделана вступительная сцена во второй серии? Всё показанное в этой сцене было понятно ещё сразу после первой серии. И больше всего мне не понятна реакция учёной. Типа - ЧЕГО? У тебя совсем крыша поехала? Я пыталась понять смысл и важность сцены для сюжета, но так и не смогла. Зачем она была нужна? Что нового она привнесла в сюжет? Не знаю. Неужели вы считаете зрителя настолько тупыми, что решили объяснить всё прямым текстом? Ну да ладно, это просто личная необъективная придирка.

К третьей серии у меня претензии чуть серьёзнее. Зачем она вообще нужна? Рассказать историю эпизодического персонажа? Зачем? Вся прелесть этого персонажа была в том, что он выглядел необычно и немного загадочно. При всём при этом, его история была довольно хорошо раскрыта в игре, несмотря на эпизодичность. А в сериале мало того, что забили хронометраж совсем ненужной информацией, так и поменяли общее восприятие персонажа и его характер почти что на диаметрально противоположный. Ну да чёрт с ней с этой серией, теперь перейдём к другим вещам.

В основном сюжет почти не отличается от сюжета игры, за исключением нескольких не особо важных деталей. Поначалу когда я видела что-то отличное от оригинала, возникало спорное ощущение, но затем всё это объяснялось далее и претензии пропадали сами собой. Скорее всего это было сделано для того, чтобы закрыть некоторые незначительные сюжетные дыры и отойти от игровых условностей. В целом я не могу сказать, что все эти изменения пошли во вред, поскольку не так уж сильно влияют на сюжет. Нормально, сойдёт.

Вот что действительно сохранено в точности, так это общая атмосфера. Это именно та самая вещь, кроме сюжета, которая повлияла на всеобщую любовь к игре и хорошо, что её сохранили в точности такой же. Ну и музыка! Эти узнаваемые и подчеркивающие атмосферу мотивы! Красота!

Ну и конечно же персонажи, куда же без них. Честно, не понимаю претензий многих людей к касту. Педро Паскаль в образе Джоэла очень хорош. Тесс тоже ничего, хотя как по мне ей не хватает немного жестокости оригинального персонажа. Марлин как внешне, так и по характеру почти точная копия. Ещё один персонаж (из третьей серии), как я писала выше, изменился очень сильно, что мне не понравилось. Остальные персонажи в целом, неплохо смотрятся. И наконец Элли в исполнении Беллы Рамзи. Поначалу я тоже скептически относилась к ней. Основные претензии были к внешности персонажа. Но посмотрев серии я поняла, что плевать на внешность актрисы, главное как она отыгрывает свою роль. И я могу с уверенностью сказать, что делает это она на все 100%. Надеюсь, такой курс сохранится до самого конца и запал у актрисы не иссякнет.

В общем, я считаю отличной идеей в принципе создание подобного сериала. Хоть, скорее всего, в дальнейшем изменений в оригинальном сюжете будет ещё больше, не думаю, что они сильно повлияют на общую целостность произведения и основную суть сюжета. Зато это отличный способ всем тем, кто не играл, прикоснуться к настолько прекрасной истории. Посмотрим, что из всего этого получится по итогу, когда выйдет последняя серия сезона.

Эпилог

Ну, а на этом у меня всё. Спасибо, что дочитали до конца и увидимся в новых статьях.

С уважением, Юлия-Марина.