Сегодня вышел операционный отчет у Х5. Публикация операционных отчетов компании считается хорошим тоном. Поэтому поставим галочку этому бизнесу✔️
А что вообще такое операционный отчет?
Отчеты по РСБУ и МСФО мы уже разбирали. Если кратко, в отчет по РСБУ не входят финансовые показатели «дочерних» организаций. Поэтому отчет по МСФО, в который входят показатели «дочек» более полно отображает картину по бизнесу.
Операционный отчет дает представление об объемах производства, приростах продукции, то есть об изменении натуральных показателей. В операционном отчете обязательны данные по продажам.
Удивила ли нас отчетом Х5?
Когда в начале недели я писала о предстоящих событиях на российском рынке, я упомянула, что прибыль скорее всего увеличится. Так как компания открывала много магазинов.
Особенно интересна экспансия Х5 в Восточную Сибирь. И сотрудничество с местным крупным ритейлом, представленным магазинами «Красный Яр» и «Слата».
🔥Сибирское направление на данный момент интересно для захода крупных сетей, так как конкуренция среди ритейла гораздо ниже. Компания пользуется этим и получает прибыль.
📌Всего за 2022 год было открыто 2 202 магазина.
Больше всего - Пятерочек, меньше всего - Чижиков.
Но зато выручка в Чижиках выросло в 12 раз. Формат таких дискаунтеров пользуется большим спросом у населения на фоне выросшей инфляции и падения реальных доходов.
В нашем городе еще пока нет «Чижика». И я не могу оценить достоинства или отметить недостатки данного магазина. Зато в «Пятерочку» мы ходим регулярно, гораздо чаще, чем в «Магнит» или другие сети.
А что по прибыли?
Чистая прибыль увеличилась на 18,3% и составила 2,6 трлн рублей в год. Это неплохой результат. Но видно, замедление темпов роста прибыли в конце года, так как стала снижаться инфляция.
📌Вообще акции ритейла хороши в смутные времена. Когда растет инфляция, прибыль магазинов растет, так как рост цен частично перекладывается на потребителей.
Так вышло и в прошлом году. Инфляция была высокой, Х5 получил неплохую прибыль. Причем 59% от прибыли пришлось на продажи. На увеличение количества магазинов – 41% от прибыли.
А как дела в цифровом бизнесе?
Цифровой бизнес Х5 это экспресс-доставка «Пятерочки», «Перекрестка», Vprok.ru
Выручка в онлайн-сегменте выросла на 46,6%. В предыдущие годы данный сегмент развивался быстрее.
Выводы
📌В 2023 году из-за снижения инфляции прибыль от продаж будет меньше
📌Компания делает ставку на расширение восточных филиалов, что позволит увеличить прибыль.
📌«Чижики» приносят хороший доход, значит количество этих магазинов будет увеличиваться.
📌Если решится вопрос с «пропиской» и с дивидендами котировки акций сразу пойдут вверх.
Я держу акции в портфеле.
А вы как относитесь к магазинам Х5?
Спасибо, что дочитали)