Ирина Ивановна взяв палочку и прихватив половину пирога, вышла из дома. Подруга ее, такая же одинокая старушка под восемьдесят лет, заболела. Жила она не так уж далеко, но уже стемнело немного, да и все же дорога требовала времени, пока туда и обратно обернёшься, то уже и совсем будет темнота.
Путь ее пролегал по окраине района, там где за проезжей частью уже лес и платная парковка.
Погода была не очень, ноябрь, слякоть, мимо мчались машины разбрызгивая месиво из под колес. Вот скоро и светофор, а там еще чуть чуть и она у цели.
-Только что это там впереди лежит?
Приблизившись она увидела лежащего на дороге мужчину. Взгляд его был остановившимся, а из груди вырывалось хриплое дыхание. Ирина Ивановна охнула и сказала сама себе:
- Ну вот, упал то как неудачно, всего его машины обрызгали, лежит грязный. Люди то интресно проходили мимо или нет? Правда сейчас люди такие, могли и не подойти, подумали, что бомж грязный. Хотя, сумочка его лежит.. Может я первая его и обнаружила.
Она достала носовой платок, наклонилась и вытерла мужчине лицо.
- Молодой, лет пятьдесят на вид. Что же, надо в скорую звонить.
Достав свой кнопочный мобильный, на котором от старости уже поистерлись цифры, она набрала 103 и осталась ждать бригаду. Позвонила подруге, что задерживается. Мужчина что-то пробурчал, но ее слух не смог понять ничего.
Скорая приехала быстро, погрузили на носилки, и молодой фельдшер спросил у нее:
- Вы кто будете, мать?
Слова эти больно прошлись по ее сердцу. Мать! Два ее сына погибли в Афганской войне, один за другим вернулись домой, к ней, к маме. Но разве ждала она гробы вместо детей? Два лучика, два сыночка, в памяти промелькнуло как пеленала, кормила, как детские ладошки гладили ее руки, как костюмы на выпускной покупала, как радовалась, что у нее высокие и красивые мальчики.
Осталось теперь у нее две могилки вместо теплых сыновьев объятий, вместо нежных внуков, вместо семейных праздников. Осталось одиночество и воспоминания, и желание быть мамой. Но только что теперь сделать? Только мечтать и остаётся.
Голос фельдшера вывел ее из воспоминаний:
- Поедите с нами?
Ирина Ивановна почему-то ответила:
- Поеду!
До больницы домчали быстро и с сиреной, в приемном отделении у нее спросили есть ли документы, она открыла чужую сумочку и нашла паспорт. Передала в окошко, администратор заполнил карту и мужчину, которого как оказалось звали Антонов Сергей Евгеньевич, повезли в неврологическое отделение с диагнозом инсульт. Ирина Ивановна дошла до поста медсестры, Сергея в это время увезли на мрт.
Она спросила у постовой медсестры телефон отделения и забрав сумочку и вещи, опираясь на палочку вышла на крыльцо больницы.
- Ну и дела, - подумала она, - а в сумочке телефон лежит, надо позвонить, родственникам сообщить.
Открыв сумочку, она вытащила смартфон.
Как пользоваться им она не знала, поэтому обратилась к двум парням, курящим на крыльце. Они ей открыли меню и она нажала на имя «Виктор», которое стояло первым в списке вызовов. В динамике раздался мужской голос:
- Алло!
- Добрый вечер, вы знакомы с Сергеем Евгеньевичем?
- Здравствуйте, да, знаком, а что случилось?
- Понимаете... Я его нашла на дороге, у него случился инсульт и сейчас он в больнице, сказали в реанимацию положат. Его вещи у меня и телефон, вот я и звоню, думаю родственников его найти.
- Понятно, но я с ним только по работе сталкиваюсь, и не знаю его родственников. Попробуйте еще кому-нибудь позвонить.
Обзвонив так несколько человек, Ирина Ивановна дошла до Эллы.
- Да, слушаю! Зачем звонишь, мне плохо, понимаешь? Это ты, ты виноват!
Ирина Ивановна пыталась вставить хоть слово, но Элла ей этого не позволяла:
- Ты купил эту чертову машину, ты!!! Я всегда была против и знала, что Зоя не справится! Я готова тебя убить, понимаешь, что ты отнял у меня!
- Эээ.. Простите, сказала Ирина Ивановна своим дребезжащим старческим голосом.
В динамике на несколько секунд воцарилось молчание, потом Элла сказала:
- Алло, кто это?
- Это Ирина Ивановна, у Сергея инсульт, он в больнице.
- Ахахаха,- раздался истеричный смех женщины,- вы серьезно?
- Конечно серьезно, сказали в реанимацию его положат. Я его на улице нашла и вызвала скорую.
- Наконец-то! Бог его наказал, за то, что он дочь убил!!!
- Как убил? Сам убил что ли?
- Да, сам. Купил ей машину, а она на ней сегодня разбилась. На смерть. И я его ненавижу.
- Скажите, а есть кому за ним ухаживать?
- Чтооооо? Да пусть он сдохнет, этот ваш Сергей. Мне дочь хоронить надо, я еще думать должна кто будет за ним ухаживать?
- Нет конечно, не должны,- грустно произнесла Ирина Ивановна.
Элла отключилась и прозвучали короткие гудки.
Уставшая Ирина Ивановна, опираясь на свою палочку, побрела к автобусной остановке. Она решила больше никому не звонить, если Сергей придет в себя, то сама ему отдаст вещи и телефон, все равно в реанимацию никого не пускают и посещения запрещены.
Утром она набрала телефон отделения, чтобы узнать о его состоянии.
Следующая часть 2: