Стоит только оказаться в Аланьи, как взгляд сразу замечает небольшой холм в море. Стоит к нему приглядеться и на вершине холма просматривается главная городская достопримечательность — Аланийская крепость.
Я думал, что погулять по крепости не составит труда, однако возникло ряд сложностей из-за которых у нас было аж 3 попытки покорить этот скалистый полуостров с крепостью. А покорить определенно стоить, ведь сверху открывается красивая панорама на весь город и изумрудное море. Как мы покорили крепость с небольшой истеричкой справкой — подробно в сегодняшней статье.
Немного истории
Городскому поселению на месте современной Аланьи больше двух тысяч лет, причем за 23 века истории его название не раз менялось: Коракесион во время киликийских пиратов, которые использовали город как базу для морских набегов; Калонорос у византийцев; Алайя после захвата турками-сельджуками в XIII веке. Каждый новый завоеватель спешил занять важный морской порт.
Крепость на мысе, какой ее знают нынешние туристы, осталась от сельджукского султана Аладдина Кейкубада. Так что археологическое наследие и архитектура города связаны в первую очередь с мусульманской Турцией.
Эта местность вроде бы из-за удобного для обороны города природного ландшафта должна была оставаться неприступной, но получилось все совсем наоборот. Кто здесь только не властвовал: греки, римляне, византийцы и османы. Именно с приходом к власти последних мирная жизнь на землях устаканилась.
Три попытки подняться к крепости
Всевозможные путеводители и блогеры рекомендуют подняться до крепости по канатной дороге.
Канатная дорога
Станция канатки расположена со стороны пляжа Клеопатра. Мы решили воспользоваться советом и пошли к нижней станции канатной дороги. Однако по приходу увидели объявление, что канатка закрыта на 2 недели из-за технического ремонта.
Пешком
Не получилось с комфортом по канатке, пойдем пешком. Вот только из минусов у нас с собой детская коляска. Тащить ее по лестнице сомнительное удовольствие, поэтому мы старались подниматься по автомобильным дорогам.
Я вначале статьи сказал, что крепость находится на холме, так вот когда идешь пешком с коляской, то этот холм сопоставим с восхождением на Эльбрус
Причем автомобильная дорога в разы длиннее чем пешеходная тропа
Увидев первое кафе на пути, мы отказались от идеи восхождения к крепости пешком. Уж очень это долго и сложно с коляской.
Заказали чай и насладились панорамным видом на Аланью. По фото видно, как я устал от подъема. А ведь еще спускаться вниз!((
Крепость представляет собой целую сеть стен. На обратном пути немного побродили вдоль стен на самом нижнем уровне. Смотрится все очень атмосферно, как-будто какой-нибудь старый замок в Европе.
Красивый вид на главный символ города — красную башню.
Это по всей видимости нижние ворота, через которые можно было войти на территорию крепости. Меня удивляет, что это памятник архитектуры, а через него спокойно катаются автомобили в считанных сантиметрах от стен.
Такси
"Спускаться не подниматься" — девиз под которым было принято решение подняться до крепости на такси, а обратно вниз пешком.
Правда вот вызвать такси тоже оказалось непросто. На многочисленные кнопки вызова такси на деревьях никто не отзывался, а в приложениях "Uber" и "Bi Taxi" никто не брал заявку.
В итоге пришлось выйти на дорогу и голосовать. К моему удивлению остановился первый же "желтый автомобиль", который довез нас до крепости за 65 лир (по счетчику). В турецком такси главное контролировать, чтобы счетчик был на дневном тарифе и обнулен перед стартом.
Я спросил у таксиста почему не работают кнопки на деревьях и приложение "Uber". На что получил ответ, что никто из таксистов не хочет платить комиссию 25% с заявки.
Входной билет и режим работы
15 минут езды на такси, и мы на вершине скалы, на которой расположилась крепость. Проход внутрь платный — 65 лир. Причем для детей такая же цена, но за 5-летнего ребенка денег не просили, а мы и не предлагали )))
Обратите внимание как рано закрывается крепость, поэтому сюда лучше приезжать утром.
Крепость
Крепость внутри больше напоминает благоустроенный парк с дорожками и лавками посреди древних развалин.
Территория крепости своим благоустройством очень напомнила Дербент. Можете сами сравнить, почитав статью ниже:
Смотровая на территорию крепости
Мы не фанаты развалин, поэтому поднимались сюда с цель насладиться панорамными видами. Для таких туристов как мы на стенах специально оборудовали смотровые площадки.
Отсюда прекрасно считывается планировка крепости. Тройная защита в виде внешних, средних и внутренних стен. В промежуточной зоне имеется мечеть, древний базар, а также множество жилых домов, которые соседствуют с древними развалинами.
С XIX века власти города разрешили строить дома на территории крепости, а с недавних пор ввели полный запрет для сохранения исторического облика. Получилось лучше чем с жилыми домами в Генуэзской крепости Феодосии.
Музей раскопок
Тропа нас приводит в небольшой павильон с музеями внутри. Любителям раскопок будет интересно увидеть процесс раскопок и откопанные древние сокровища, например, древняя плитка, которая раньше украшала внутренние убранства.
Но все очень скромно, и экспонаты в основном показаны на плакатах. Самое интересное спрятано в этнографическом музее с платным входом
Византийский храм
Внутри крепости сохранилась хорошо лишь одна древняя постройка, зато какая! Речь идет о византийском храме.
Возраст византийского храма составляет примерно 15 веков, чтобы постройка не рассыпалась ее укрепили специальным каркасом.
Около храма стены выглядят очень массивными в прекрасном состоянии
Смотровая с видом на город
Поднимаемся на одну из стен и снова наслаждаемся панорамой, только уже на весь город.
С этой смотровой хорошо виден пляж Клеопатры. Когда город перешел в правление к Римской Империи, то был подарен римским полководцем Марком Антонием египетской царице Клеопатре. И в наши дни турки не забывают о египетской царице, называя ее именем различные объекты.
Перемещаемся по стене к следующей смотровой с видом на бесконечность Средиземного моря.
Со смотровой виден, уходящий вдаль "хвост скалы". По легенде ранее на территории крепости находилась тюрьма. Между заключенными устраивали бои, по результату которых проигравших скидывали вниз, а победителям давали шанс выйти на волю, если они смогут докинуть камень до воды, однако это было нереальным, так как близость воды обманчива, а реальное расстояние аж 250 метров. Кто неудачно кидал камень, того также сбрасывали со скалы. С тех пор это место именуют как "скала смерти".
Все интересные места внутри крепости посмотрели, теперь по дорожке вдоль внешней стены возвращаемся обратно ко входу
Средняя территория крепости
Если внутреннюю территорию крепости использовали как военную базу, покои правителя, казну и темницу, то в средней зоне располагались жилые дома, мечеть и базар.
От жилых домов уже ничего не осталось, но вдоль их руин проходит аккуратная дорожка
Аланья — город кошек, поэтому их здесь можно встретить на каждом углу. Кошки оккупировали все кафе. Даже здесь на труднодоступной вершине возле кафе дежурят кошки.
Как вы думаете, что это за черные плиты?
Я тоже был уверен что это какая-то бюджетная солнечная батарея. Оказалось, что это специальная штуковина для подогрева холодной воды (вокруг плиты проходят водопроводные трубы).
Древний базар
Тропа нас вывела к древнему базару, который на самом деле выглядит вполне современно и древностью не пахнет. Внутри продают интересную сувенирную продукцию ручной работы.
Не перестаю восхищаться интересной тропой. Пока мы идем от одного объекта к другому нас развлекают древними фотографиями или интересными фактами.
Средневековая мечеть Сулеймание
Сворачиваем с тропы к небольшой мечети. Это средневековая мечеть Сулеймание, которая была построена в XVI веке по приказу десятого султана Османской империи Сулеймана I Великолепного (правил в 1520 —1566 гг.). Как вы поняли из названия, мечеть названа его именем.
Стоит обратить внимание на кирпичики. Их возраст превышает возраст мечети, так как ранее эти кирпичики лежали в составе фасада первой мечети, построенной в 1231 году по приказу сельджукского султана Ала ад-Дина Кей-Кубада. Того же султана, что отстроил здесь весь комплекс крепости.
Однако первая мечеть спустя 4 века после постройки серьезно пострадала в пожаре из-за удара молнии. После чего ее разобрали, а кирпичи стали использовать в других строениях.
Перед входом в мечеть обязательно нужно разуваться. Смотрите какие тапки предлагают надеть гостям кто гуляет без носков?) Уверен, что эти тапки ровесники мечети ))
Спуск вниз
После мечети начинается увлекательный спуск вниз, который будет постоянно сопровождаться шикарным видом на восточную часть Аланьи.
Тропа вполне комфортная для спуска, но под крутым углом. Не представляю как по ней поднимаются люди.
Во время спуска можно оценить количество оборонительных уровней стен крепости.
Уже почти спустившись вниз, начинаются изогнутые переулки между домами. Вдоль троп растут лимоны, апельсины, оливки... Незабываемое удовольствие от спуска. Хорошо что пошли пешком, а не вызвали такси.
Вот такое соседство стен с жилыми домами, но хоть никто белье не сушит на стенах как в Феодосии ))
Красная башня
Спустившись вниз прогулка подходит еще одной интересной части —судоверфи. Прежде чем направиться к самой судоверфи трудно не заметить один из главных символов Аланьи — красную башню.
Башня Kızıl Kule также построена во времена сельджукского султана Ала ад-Дину Кей-Кубаду в XVIII веке, и служила для обеспечения защиты судоверфи. Строение интересно тем, что дожило до наших дней в оригинальном состоянии с минимальными изменениями. Внутри расположена небольшая смотровая и музей.
Судоверфь
Собственно дальше от башни начинается массивная внешняя стена, ведущая прямиком к судоверфи. По этой стене можно бесплатно прогуляться, что мы сейчас и сделаем.
Тропа идет прямо по верхушке стены
при желании можно спуститься вниз и потрогать водичку. Уверен что летом в сильную жару все предпочитают идти по воде.
Вдоль стены различные древние руины
Ну и куда без апельсиновых и лимонных деревьев. Причем часть из них находятся в обычных жилых домах. Вроде бы памятник архитектуры, но здесь живет люди.
На больших площадках встречаются древние орудия из дерева. Мы увидели катапульту и механизм открытия дверей.
Чтобы подойти к судоверфи нужно пролезть через такую маленькую дверь, так что не все смогут дойти до конца )))
Собственно отсюда начинается судоверфь, в которой производился ремонт и обслуживание судов. Вот только проход платный, за который мы не захотели платить. Посмотрели одним глазом и отправились гулять по городу.
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах нашей страны. А еще не забывайте лайкать и писать комментарии под статьей, чтобы канал продолжал жить.
Еще статьи от автора: