Найти тему

Каждый из людей - это человек

Прежде чем продолжить дальнейшие рассуждения, хочу обратить внимание на очень важный момент с моей точки зрения.

Создатель сотворил Людей по образу и подобию своему. Каждый из людей – это Человек.

«26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (первая глава книги "Бытие»)

Возникает вопрос что означает, какой смысл в понятии «человек»?

И изначально казалось: «чело» - тело (лоб, голова) и «век» - срок. «Человек — это совокупность души и тела.» (источник: Православный клуб)

Но увы! Не полностью это толкование удовлетворяло мой разум. И нашла то толкование, которое логичное, объясняющее смысл и с моей точки зрения самое правильное.

Василий Ирзабеков:

«И все же – что все-таки значит слово человек? Не скрою, по этому поводу существует несколько точек зрения, однако мне ближе та, что высказана «А от чего произошли слова: словянин, словяне и человек? Это все произошло от слова: словесный, потому что все животные безсловесные. Еще не более 500 лет писали: «словек», и не более 250 лет писали: «чловек»; это видно в требнике Петра Могилы. А потом начали произносить: «человек». И дело не только в том (хотя и это немаловажно), что таким образом подчеркивается главное отличие людей как существ словесных, мыслящих словами, от всего живого, сотворенного Богом. Эту же мысль находим мы и в письме ученого схиигумена Парфения (Агеева) к М.П. Погодину, датированном 8 апреля 1869 года: «А от чего произошли слова: словянин, словяне и человек? Это все произошло от слова: словесный, потому что все животные безсловесные. Еще не более 500 лет писали: «словек», и не более 250 лет писали: «чловек»; это видно в требнике Петра Могилы. А потом начали произносить: «человек».

Вот и в известном «Полном славянорусском словаре» протоиерея Григория Дьяченко читаем: «Самое славянорусское название «человек», по исследованию профессора Казанской Духовной Академии А. Некрасова (в «Православном Собеседнике»), образовалось из «селовек» или «словека», т.е. существо словесное, – следовательно, – указывает на дар слова как на отличительную способность человека».

…Продолжая, теперь уже самостоятельно, наши размышления в этом направлении, приходим к иному, совершенно потрясающему открытию. Ведь Слово – это прежде всего имя Самого Бога, Имя Христа! На какую же неизмеримую высоту поднимает нас эта мысль, какое высокое достоинство, при таком рассмотрении, придано всем нам. Вспомним первые строки Евангелия от Иоанна, знакомые даже тем, кто ни разу не брал Евангелия в руки: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). Эта же мысль звучит торжественным гимном в известной молитве Владычице Небесной «Достойно есть»: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем»». Василий Ирзабеков (Источник: «Благовест», Самара27 марта 2009 г.)

Ну так, Человек (женщина или мужчина), так зачем же так низко опускать свое достоинство, высокое «звание» Человек, обвиняя друг друга? В вопросе делаю оговорку (мужчина или женщина) только потому, что мужчины в женщине не видят Человека. Например, «великий» Жванецкий «Как я ни старался видеть в женщине человека - ну не могу!». И это говорится по телевидению, при этом все смеются (отвратительно!). Ему вторят многие «великие специалисты» в различных сферах деятельности. Они говорят о том, что женщина отличается от мужчины (в лучшем случае – «друг человека»), что у нее нет способностей, возможностей своим «мозгом» добиваться чего либо, так как его нет, потому что она создана из ребра Адама. Говорят: женщина создана для того, чтобы, Адам не скучал; для обслуживания жизни мужчины, а в лучшем случае для создания и сохранения очага; должна давать энергию для самореализации мужчин, для достижения цели, он же главный – голова. А «баба» она и есть «баба – дура» мало на что способная.

Вопрос хочется задать заново: люди - человеки зачем унижать друг друга и уничижать свое достоинство? Здесь я обращаюсь и к женщинам, и к мужчинам! Давайте развиваться, давайте образовываться, давайте анализировать, а не использовать ограниченно информацию, давайте не использовать только ту информацию, которая понравилась, и ее легко, и выгодно использовать в собственных интересах.

Ткаченко Александр постоянный автор журнала "Фома":

««Баба – дура не потому, что – дура. А потому, что – баба». Таких унизительных для женщины поговорок в нашей языковой культуре существует довольно много. Оправдывая такой мужской шовинизм, его сторонники зачастую ссылаются на традиционный уклад патриархального общества и даже на учение Церкви. Мы решили взять три поговорки подобного рода и посмотреть – что же на самом деле говорили святые отцы Церкви по озвученным в этих поговорках вопросам.

1. «Курица не птица, баба не человек»

Святой Григорий Турский в труде "История франков" упоминает любопытное обсуждение этой темы на Маконском соборе 585 года, собравшем иерархов Бургундии: «…поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того, как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо Священное Писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: ...мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам, что значит — человек, сделанный из земли, называя так и женщину, и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен».

Из этого исторического курьеза, однако, вовсе не следует, будто Церковь когда-либо всерьез решала проблему – считать ли женщину человеком. Шестой век в Западной Европе был веком христианизации варваров. И реплика одного из участников Маконского собора была лишь отголоском языческих представлений о женщине у новообращенных франков и галлов. Так что породило этот нелепый вопрос вовсе не христианство. Наоборот, оно помогло его снять.

2. «Ребро, из которого Бог сотворил женщину – единственная в организме кость без мозга».

Еврейское слово «цела», употребленное в Библии там, где речь идет о сотворении жены, действительно было переведено на европейские языки как «ребро». Однако в еврейском языке его значение шире, и оно может быть переведено как «бок», «сторона». Эту более широкую трактовку использовали святые отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально уже присутствовали и мужское, и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие: «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это – тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский).

3. «Мужик в доме хозяин. Баба, знай свое место»

В Новом Завете действительно говорится о подчиненном положении жены в семье. Однако подчиненность эта носит весьма парадоксальный характер и скорее утверждает равенство мужчины и женщины, нежели отрицает его. Святитель Иоанн Златоуст сравнивает отношения мужчины и женщины в браке ни много, ни мало - с отношениями внутри Пресвятой Троицы: «Хотя подчинена нам жена, но вместе с тем она свободна и равна нам по чести. Так и Сын, хотя и покоряется Отцу, но как Сын Божий, как Бог».

В другом месте Златоуст подчеркивает, что у жены в доме тоже есть своя власть и что она по чести равна мужу, а также поясняет, в чем именно заключается преимущество мужа над женой и каким образом следует пользоваться этим преимуществом: «Если же ты любишь как должно, то достигнешь гораздо большего почтения себе, и достигнешь этого не столько угрозами, но собственно любовью. Женский пол весьма слаб; ему нужна большая помощь, особенное снисхождение. Снисходя к ее немощи, доставляй ей все, все для нее делай и терпи: это необходимо тебе. Хотя жене принадлежит также власть в доме, — вторая; хотя она имеет начальство и равночестна мужу, но при всем том муж имеет нечто большее, именно — преимущественное попечение о доме. Соответственно со Христом, он получил и то, чтобы не только любить свою жену как должно, но и благоустроять жизнь ее.

Итак, упоминаемое в Библии господство над женой, данное мужу после грехопадения, вовсе не было наградой – ну за что можно награждать того, кто и сам согрешил? Это, скорее, дополнительная мужская обязанность - там, где это необходимо, принимать решения и нести бремя ответственности не только за себя самого, но и за свою любимую половинку, за свое прекрасное ребрышко, за ту, которая – плоть от плоти твоей. И не забывать при этом, что перед Богом вы с ней абсолютно равны по чести, как две стороны самого прекрасного Божьего творения - человека.»

Хочу привести определение понятия «ребро» из энциклопедического словаря.

Понятие «ребро» происходит от прилагательного целый, далее от праслав. *cělъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. цѣлъ, ц.-слав. цѣлы, род. п. -ъве «исцеление», ст.-слав. цѣлъ (др.-греч. ὅλος, ὑγιής), русск. целый, укр. цілий, белор. цэлы, болг. цял, макед. цел, сербохорв. ци̏о м., циjèla ж., словенск. се̑l, чешск., словацк. сеlý, польск. саłу, в.-луж. суłу, н.-луж. сеłу; восходит к праиндоевр. *koil- «целый и невредимый» (материал википедия)

Какой же вывод из вышесказанного: внимание заслуживает как раз акцент не на ребре, а на душевном, духовном и на биолого - физиологическом единстве Адама и Евы. Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

И вспомним! Апостол Павел «…повинуясь друг другу в страхе Божием». (Ефес. 5:21)

Эти слова касаются и мужа и жены в том смысле, что муж и жена должны учитывать интересы друг друга, интересы детей (всех членов семьи) и если это необходимо интересы семьи ставить выше своих собственных. И не надо доминировать над другими в угоду своих интересов пренебрегая интересами других, семьи. И знаете если следовать библии, в этом и заключается одно из условий исполнения Святым Духом. Мы никогда не сможем наполняться Им, если мы будем доминировать над другими в угоду только своих интересов..

Что бы понять проблемы отношений и ответить на ряд вопросов, необходимо связать сведения, данные, понятия, термины, процессы, явления, а также разобраться в этих связях. (Цель моей книги)

Всегда рада Вам на своем канале, не забудьте подписаться и поставить лайк, а также поделитесь статьей с друзьями!