Шерзодхон Таджиддин угли Кудратходжа— узбекский журналист, телеведущий, политолог, кандидат политических наук, доцент, ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций, председатель ННО «Международный пресс-клуб».
По крайней мере так описывает этого человека Википедия. Данная личность не является наиболее ярким или самым показательным образцом нынешней номенклатуры в Узбекистане, однако он достаточно скандален, чтобы периодически создавать вокруг себя неприятные ситуации, которые достаточно хорошо характеризуют общее развитие политического направления в своей стране.
Сегодня мы сосредоточимся над одной из таких ситуаций. Недавно в эфире негосударственного телеканала Uzreport.tv на площадке «Xalqaro press klub» обсуждалось и анализировалось послание Президента Узбекистана обеим палатам парламента страны. В ходе обсуждения выступал и наш сегодняшний герой Шерзодхон Кудратходжаев. В своей речи он сделал акцент на том, что по его мнению такие предметы как физика и химия не нужны в школьной общеобразовательной программе и должны быть заменены на «более креативные», потому как ему самому они в жизни не очень пригодились.
Реакция на его слова внутри узбекского общества оказалась мягко говоря неоднозначная. В социальных сетях вырезка с его выступления вызвала много критики и негодования. Заявление вызвало на столько широкий резонанс, что пришлось реагировать узбекскому Министру дошкольного и школьного образования Хилоле Умаровой. В ходе своего обращения она подчеркнула важность школьного образования и необходимости всестороннего развития учеников во всех дисциплинах – вне зависимости от того, какое образование они выберут в дальнейшем.
Очевидно, что данные высказывания, пусть и опровергнутые имеют за собой цель постепенное смещение понятий у населения о системе образования, его качества и общей необходимости. Подобный подход вот уже несколько десятилетий практикуется во многих западных странах, а его результат мы можем увидеть уже сейчас: общая деградация образовательной системы, а также упадок культуры, что в конечном итоге приводит к вырождению общества в целом.
Такие нарративы весьма опасны для нашего общества, что заставляет задуматься над вопросом: «А нужны ли нам такие ректоры?».