Проба пера Рассказ ,,Неподвижное сердце умеет любить ‘’
Она лежала на операционном столе, за этот месяц, это уже была вторая операция, которую ей предстояло пройти.Вокруг неспешно начинали подготовку к операции анестезиологи и медсестры, весело перебрасываясь шутками , между собой.
Мертвецки -холодноватый свет операционных ламп , бил ей в глаза, пахло кварцем и смесью физрастворов.
Странно , но ей , ещё не ввели наркоз , а она чувствовала , что ее сознание изменилось ... мысли ее отлетели куда-то далеко.Удивительно, но она совсем не испытывала страха. Смерть не пугала ее , та жизнь , которая осталась за порогом больницы, за последний год вымотала ее.
Внезапно все разговоры стихли , в операционную вошёл хирург. Анастезиолог начал медленно вводит ей наркоз и вдруг она увидела лицо хирурга. Неужели , это Димка ?! , — подумала она и моментально провалилась в лекарственный сон.
Совершив все необходимые подготовительные манипуляции, Дмитрий Николаевич подошёл к окну.
Из окон операционной , хорошо просматривалась небольшая часовенка, он частенько бывал в ней после работы.
А вот перед началом любой операции он подходил к окну, смотрел на одиноко стоящую часовенку в их больничном дворе , и мыслено просил помощи у Бога , чтобы , тот помог ему в очередной раз не проиграть , эту войну со смертью за жизнь пациента. Хоть и воевал Дмитрий Николаевич со смерью , уже не один десяток лет , но он всегда воспринимал свою победу , не только , как дань его мастерству хирурга , но и как промысел божий.Димка с юных лет был фаталистом и верил , что все глобальное в нашей жизни предрешено , нет ,он при этом не стал пофигистом , понимая , что человек сам кузнец своего счастья , но предпочитал зону этой отвественности разделить с кем -то , кто сидит выше.Под этим выше ,Дмитрий Николаевич имел ввиду и начальство и божественные силы , да и силы тьмы. Вообщем Димка был среднестатистическим , обычным мужчиной , коих большинство в этом мире.
Но была у него одна отличительная особенность , он , как и тысячи его коллег по всему миру делал операции на ,, открытом сердце ‘’ ,но только он умел разговаривать с этими сердцами ,во время операции и самое удивительное , они слушались его.
Вот и сейчас ему предстоял длинный , практически шестичасовой разговор с сердцем. На этот раз сердце было женским.Дима понимал , что для женского сердца , нужны совершенно другие слова , чтобы оно было спокойным во время операции.
Иногда он мысленно читал стихи женским сердцам , а знал он их немало и даже писал свои.
Его ритуал был закончен, Дима уверенным шагом подошёл к операционному столу, даже не взглянув на лицо пациентки , он приступил к операции.
Одним движением он выполнил длинный хирургический разрез в середине грудной клетки. Произнёс классическое в таких случаях ,—тампон , ещё тампон. Первые капли крови заалели на нежной , загорелой коже пациентки.
Хулиганка однако , с таким диагнозом и загорать —подумал он и улыбнулся , он любил людей , которые спорили со смертью.
Поменяв скальпель, он аккуратно разрезал грудную кость пополам и раздвинул ее. Вот и все , сердце обнажилось полностью. Ему осталось его остановить и подключить больную к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Пока пациентка будет наслаждаться разноцветными снами, аппарат будет делать своё важное дело , перекачивать богато насыщенную кислородом кровь по ее артериям.
Вот и ещё одно сердце стало неподвижным , в операционной стояла тишина , только приборы издавали свои четкие , дисциплинированные звуки.
Операции шла своим обычным чередом и вроде бы ,все шло по плану, но что- то напрягало Диму ,во время этой операции.
Он , как обычно вёл свой диалог с сердцем пациентки. Читал мысленно стихи Бродского , но было какое странное предчувствие , сердце ,как-будто не слушало его. Дима отгонял от себя тревожные мысли . И старался не обращать внимание на интуицию. Но она его не подвела и на этот раз . По окончании всех необходимых манипуляций сердце не запустилось ...
Не единый мускул не дрогнул на лице опытного хирурга , он чётким голосом дал команду вызвать реанимационную бригаду , сам продолжал совершать врачебные манипуляции , согласно медицинскому протоколу. Бригада прибыла в течении нескольких минут , затарахтел дефибриллятор, медики начали слаженную работу по спасению пациентки.И вот только в этот момент Дима внимательно разглядел лицо пациентки.
Машка, — пронеслось у него в голове ... Не может быть , —мысли в его голове лихорадочно закружились , сердце предательски защемило ...