Найти тему
Живая История

Что известно об аварии с участием Сталина

Оглавление

Как и любая другая историческая фигура, личность Верховного Главнокомандующего успела обрасти множеством слухов и домыслов, некоторые из которых выглядят достаточно правдоподобными, однако без подтверждения их подлинности историки не могут признать их фактом – вдобавок мешает отсутствие соответствующей информации в официальных источниках того времени, убиравших любую потенциально компрометирующую информацию о Вожде из общественного поля.

Однако ряд тех событий всё же заставляют говорить о них как о имевших место быть – настолько реалистичны воспоминания очевидцев. Одно из таких – история о ДТП с участием Иосифа Виссарионовича в освобождённом Сталинграде.

-2

Берегись автомобиля

Считается, что авария произошла, когда Вождь вместе с личным водителем, А. Кравченко, ездил с инспекцией по улицам послевоенного Сталинграда, осматривая повреждения зданий.

В какой-то момент простреленные дороги, усталость водителя и серьёзность ситуации (как-никак, речь шла о перевозке первого гражданина страны) сделали своё темное дело, спровоцировав полномасштабное дорожно-транспортное происшествие, в котором поучаствовало и частное авто – гражданская "М", за рулём которой осознавала произошедшее юная женщина, до этого не спавшая много часов на трудовых работах.

Само собой, товарищ Сталин и тут не упустил случая лично проанализировать ситуацию и вышел из машины осмотреть повреждения. Именно он-то, констатировав незначительность царапин на корпусе его бронированного железного коня, и успокоил собеседницу, испугавшуюся ответственности как за аварию, так и за участие в ней Самого.

Есть свидетельство, что тогда Верховный Главнокомандующий ласково обратился к девушке, заметив, что его машину трудно увечить простым заносом, а затем приказал своему ближайшему окружению, подоспевшему к месту, не трогать её под ни под каким предлогом – она, мол, не виновата.

-3

Тегеран-Сталинград

Итак, в пользу этой версии говорит как низкое качество дорожных автотрасс в освобождённом городе-герое сразу после окончания войны, когда до полного восстановления коммуникаций было ещё далеко, так и характер товарища Сталина, который, по воспоминаниям современников, отличался переменчивостью норова и мог за минуту перейти от спокойного выражения лица к гримасе угрожающей подозрительности.

Однако и против такого варианта развития событий говорит как минимум три факта.

Во-первых, рассказчики сильно расходятся в географической оценке региона – одни предписывают ему советский город, а другие и вовсе столицу Ирана, отмечая, что там в правительственный кортеж врезался неадекватный водила, за что и расплатился собственной жизнью.

Во-вторых, вызывает крайнее удивление тот факт, что служба безопасности Сталина даже теоретически могла бы допустить подобный поворот – уж слишком пристальное внимание уделялось обеспечению физической безопасности Хозяина и крайне уж щепетильно верные подчинённые делали своё дело.

Наконец, в-третьих, материальное состояние советских граждан, тем более в молодом возрасте, тем более – сразу после войны, ещё и в недавно ставшем свободным городе, ещё и в легендарном Сталинграде, не просто оставляло желать лучшего, но и прямо отвергало саму возможность нахождения указанной ранее девушки за баранкой того автомобиля.

Если вам это было интересно: ставьте большой палец вверх, подписывайтесь и читайте другие мои статьи:

1.Почему советский курсант обрушил свой гнев на Вождя

2.История первого советского маньяка

3.Как один из главнейших силовиков СССР искал место погребения Романовых