Найти тему
Вести-Томск

Томские школьники могут попробовать себя в роли научных блогеров

Школьники Томской области могут попробовать себя в роли научных блогеров, подав заявку на всероссийский детский научно-популярный конкурс "Знаешь? Научи!". Участникам предлагается провести научные эксперименты и объяснить сложные теории в формате видеоблога.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, победителей ждут сертификаты на образовательные курсы, технику и поездки, а также новое оборудование для школ.

«Прием заявок на конкурс продлится до 6 марта, участниками могут стать ученики 1-11 классов. Для этого необходимо записать научно-популярное видео и опубликовать его на сайте конкурса. Видео продолжительностью не более трех минут должно в доступной и интересной форме объяснять научную теорию, концепцию или явление»,– говорится в сообщении.

Позже участникам предстоит оценить работы друг друга по трем критериям: понятность, увлекательность видео и глубина освещения темы.

«Видеоролики с наиболее высокими оценками будут представлены членам экспертного совета конкурса, в который входят представители научного сообщества: молодые ученые, исследователи и студенты»,– отметили в пресс-службе.

Отмечается, что эксперты выберут победителей в разных возрастных категориях (младшая, средняя и старшая школа) и тематических номинациях конкурса, посвященных различным отраслям науки: "Естественные науки", "Информационные технологии и точные науки", "Место человека во Вселенной", "Общественные и гуманитарные науки", "Науки будущего".

«Для участников конкурса созданы такие условия, в которых каждый из них может проявить свои таланты, опираясь на индивидуальные интересы, и получить профессиональную поддержку от педагогов и наставников. Проект помогает делать сферу науки более доступной и понятной для самых разных людей»,– прокомментировала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Добавим, что конкурс "Знаешь? Научи!" проводится при поддержке национального проекта "Наука и университеты" и входит в инициативу "Инфраструктура для популяризации науки, создание контента" Десятилетия науки и технологий. Конкурс помогает замотивировать школьников к изучению научных дисциплин и популяризации науки.