Состояние нашей нервной системы – основа здоровья организма.
Но нервная система – это ещё и основа психики, то есть её состояние влияет на развитие таких психических функций, как мышление, восприятие, память, воля, личностные особенности человека и эмоциональную устойчивость.
Поэтому во всех программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по оказанию помощи детям с трудностями в обучении, дислексией, дисграфией, СДВГ повышенное внимание уделяется восстановлению нормальной работы нервной системы.
Без психоэмоциональной стабильности ребёнок просто не сможет решить свои проблемы с обучением.
Особенность программ коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе заключается в том, что решение проблем с обучением, как и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка, проводится с помощью специальных психофизических упражнений. Потому что ...
психофизические упражнения –
это одновременное сочетание физических упражнений с отработкой эмоционального отношения к занятиям.
Такое сочетание позволяет тренировать психические функции через тренировку тела, а значит, раскрывать интеллектуальный потенциал ребенка в обучении.
Чтобы решить проблемы с обучением, нужно сначала укрепить тело!
Движение – это жизнь,
а если говорить про детей с трудностями в обучении, то движение – это ещё и решение школьных проблем. Точнее, не движение, а регулярная физическая активность, которая должна быть направлена на:
- развитие речевого дыхания, без которого невозможно бегло и красиво вслух читать, аккуратно и ровно писать без ошибок;
- укрепление нервной системы, так как без устойчивой психики ребёнок не сможет прикладывать усилия для учебной деятельности. У него не будет мотивации учиться, а на все возникающие трудности он будет неадекватно и даже агрессивно реагировать.
Важно! Дети, да и взрослые, которые мало двигаются и не выполняют регулярно спортивные тренировки, намного быстрее устают физически и умственно. Такие люди периодически:
- чувствуют слабость;
- испытывают раздражение по любому поводу;
- страдают от головных болей и нарушений сна.
У людей с низкой физической активностью мышцы начинают слабо функционировать, становятся вялыми, теряют эластичность и уменьшаются в размерах.
А это влечёт за собой и негативные изменения в психике и органах человека, ведь они не получают достаточной мышечной поддержки.
У детей возникают проблемы с письмом и почерком
Но избежать проблем с работой нервной системы, которые ярко проявляются в письменных работах и в почерке, а вместе с этим и помочь ребёнку справиться с трудностями в чтении и письме, можно за счёт физических упражнений.
Укрепляем тело – укрепляем нервную систему!
Упражнения, которые рекомендует Татьяна Гогуадзе, позволяют в короткие сроки:
- привести в порядок нервную систему;
- улучшить общий тонус организма;
- повысить работоспособность;
- улучшить когнитивные способности ребёнка (за счёт повышения функциональных возможностей левого полушария);
- улучшить почерк;
- усилить общую сопротивляемость стрессовому воздействию;
- повысить концентрацию внимания;
- развить уверенность в себе и повысить самооценку;
- укрепить и развить иммунную систему;
- развить и улучшить моторику, координацию движений.
Какие упражнения выполнять?
Ответы вы найдёте в тематическом разделе «База знаний» на сайте Dyslexia.ru.