А ну-ка! Не прикидываться шлангом!
Самое первое использование шланга было показано ещё с Чарли Чаплином в немом кино... Пароход - это царство самых разных шлангов!!! Толстых, тонких, длинных, коротких, из пластика, из резины, из брезента. В разных кладовых и специализированных помещениях хранятся они - ШЛАНГИ! При необходимости их разматывают и начинают через них подавать воду, воздух, пар, жидкий груз, гидравлическое масло и т. д. В общем применяются в самых разных случаях и ситуациях. Итак, приведу ниже обзор каждого шланга на борту по его функциональность. А вдруг кому пригодится ;-)))
1. ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ (Air hose).
Диаметром примерно как садовый поливочный, длиной до 20м. Необходим для подачи сжатого воздуха как рабочей среды для различных переносных механизмов на палубе. А всё потому, что на танкере возможно присутствие взрывоопасных газов, что делает применение электричества очень рискованным предприятием😁. Любая искра - и "бумсик" обеспечен! Сжатый воздух вырабатывается воздушным компрессором в машинном отделении или отдельным палубным компрессором.
2. ВОДНЫЙ ШЛАНГ (Water hose).
Оооо! Это прям царство в царстве🕍🛕!
- Шланги пресной воды (диаметром как пожарные, длиной до 25м)) - используются для снабжения парохода пресной водой с берега;
- Шланги пресной воды (есть диаметром в половину пожарного и есть как поливочный, длиной до 15м)) - для внутреннего пользования. Окатить, смыв соль и пыль, открытую палубу для последующей покраски. Вода подаётся насосом из резервуара с пресной водой.
- Шланги морской воды (длиной до 20м) - пожарный рукав нужен для тушения пожара морской водой и водо-пенной смесью. А вот тут вода подаётся пожарным насосом прямо из бескрайних просторов Мирового океана!
- Шланги морской воды (длиной до 15м) - из плотной резины, диаметром с пожарный шланг. Нужен для подачи воды в грузовой танк, чтобы этот самый танк вымыть после предыдущего груза.
3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШЛАНГ (Hydrolic hose).
Разного диаметра, длинна до 5м, рабочая среда - масло. Применяются в основном в переносных приборах. Например, аварийный переносной грузовой насос, который подключается к палубной гидравлической системе посредством гидравлических шлангов.
Или переносной гидравлический насос для открытия грузовых клапанов - та же схема.
4. ПАРОВОЙ ШЛАНГ (Steam hose).
Диаметр весьма разный, разной длинны. Предназначены для пропарки пустых грузовых танков. Также может быть использован для окатывания танков горячей водой, чтобы удалить остатки предыдущего вязкого груза.
Да и вообще, моряка рыбой не корми, дай пополивать различные поверхности парохода 😂🤣😂! Впервые сею процедуру я выполнял будучи практикантом на паруснике "Седов", скатывал открытую палубу с деревянным настилом. В итоге с моим товарищем мы помыли палубу, друг друга и нечаянно, но очень активно(!), "зацепили" нашего руководителя практики, сурового дядьку... Короче, вопль и мат огласил морские просторы😱! А мне влетел выговор и внеплановый наряд на камбуз🤷♂️😎👍.
Как вам статья? Доводилось ли весело поливать каким-нибудь шлангом?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
ВИДЕО: Чиню свой походный чемодан RONCATO, отрезая...
КОРАБЛЬ-БАССЕЙН. На прошедшие новогодние праздники довелось отдыхать в...
ВИДЕО: МОРСКОЕ СУДНО. Маневрирование на реке Делавэр, Филадельфия.
ПТИЧИЙ ПОМЁТ или пароход как общественный туалет пернатых :)
ОСНОВНЫЕ ПРИБОРОУКАЗАТЕЛИ морского судна.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА на морском судне. Утопающему на заметку...
ЗАКРЫТЫЕ (ЗАМКНУТЫЕ) ПРОСТРАНСТВА на морском судне или затаившаяся опасность...
МОРСКАЯ КАРТА как единственное средство против посадки на мель.