Забор с улицы полностью не перекрывался. И при встрече на трассе с какой-нибудь очень вонючей машиной, особенно в пробке, могло даже укачать. Поэтому я решил заодно посмотреть, что можно сделать с заслонкой?
Подписывайтесь, если вам интересно, что такое содержать почти 20-летнюю японскую иномарку
Механизм режима рециркуляции и забора воздуха расположен в обведённой красным на рисунку выше части печки. Она довольно легко снимается. Из не очевидного для снятия нужно отогнуть немного один кронштейн (подробнее тут)
Черная — это "впуск", т. е. непосредственно тот воздуховод, который и вводит воздух в печку
Также я ещё решил снять, чтобы почистить и выходной воздуховод, подающий воздух под стекло (на воздуховоды торпедо под стекло). Он обведён зелёным. Этот воздуховод я сломал при демонтаже: там отломились защёлки, которые я никак не смог сжать при демонтаже, и в итоге просто потянул. А они ломались
Но вернёмся к заслонке. У нёё отломан кронштейн на одной стороне, и с той же стороны повреждения на направляющей (см. первый рисунок)
Но при этом кронштейн "восстановлен" из сверла. Сверло просто засверлили и не стали доставать. Схема рабочая. Ремонт был сделан без разборки и снятия торпедо. И в общем-то, как-то это работало. Я бы не полез это улучшать, если бы не снимал торпедо по другим причинам
заслонка по периметру отделана резиновым кантом — уплотнением. На моей заслонке это уплотнение стало разлагаться: резина стала липкой и расползающейся. Отчасти это тоже было причиной неполного переключения режима рециркуляции
Недостающий фрагмент направляющей и отломанный кронштейн я решил восстановить из эпоксидного пластилина. Из не самого жёсткого — из голубого. Он набирает хорошую прочность, но при этом позволяет довольно легко себя обрабатывать. Можно сравнить с сосной или пластиком. При этом сверло я оставлю внутри кронштейна в качестве арматуры.
Резинку по периметру тоже переклею
Резиновый уплотнитель легко и ровно срезается с помощью монтажного ножа
Далее с помощью эпоксидного пластелина формую и восстанавливаю отсутствующие элементы. С помощью ножа и наждачки формую и довожу форму. Через примерку по месту посадки добиваюсь правильных размеров, формы и положения в пространстве.
Затем беру дверной мягкий резиновый уплотнитель из АлиЭксресс, и на супер клей приклеиваю его вместо удалённого. Родной двусторонний скотч с клея предварительно удалил. Мне нужна была более сильная фиксация, да и место приклеивания отличалось немного от того, где был нанесёт скотч
Далее точно довожу форму направляющей и кронштейна, жду затвердевания
Далее собираю конструкцию и примеряю, как будет работать заслонка
Вижу, что сверху заслонка прилегает по центру не плотно, да и само выведение заслонки в крайнее верхнее положение происходит очень туго.
Причина была в том, что уплотнение, наклеенное вместо родного немного жёстче (за счёт толщины резины) и немного выше. Из-за этого в местах сгибов уплотнение расплющилось и стало выступать в уголках, а также с одной стороны (как раз сверху) слой уплотнение был тоще, и поэтому, чтобы заслонка стала в верхнее положение, её надо было сильнее прижимать, и получалось слишком большое усилие.
Решение очень простое — ровно срезать лишнее, чтобы обеспечить хорошее прилегание. Мне в этом помогли маникюрные ножницы для кутикул )
Затем довожу форму кронштейна и собираю эту часть печки
В итоге заслонка работает хорошо:
Описанные воздухоВВоды и воздухоВЫВоды :-) герметизируются на стыках с другими частями печки с помощью поролоновых прокладок. К сожалению, от времени они превратились в труху и смылись вместе с грязью.
Я купил оконный поролоновый уплотнитель 10х10 мм и использовал его для замены смытого
Подучилось хорошо.
А ещё пришлось клеить отломанные защёлки, иначе печка просто не состыковалась бы плотно и герметично
После всех манипуляций собираем всё назад и возвращаем на место в машину
И ещё немного фото процесса
Цена вопроса: 1 000 ₽