Мир состоит не только из гиперреалистичных образов, он включает в себя и ту самую обычную реальность, части которой могут стать в последующем визуальными представлениями или не стать ими. Мир визуальных проявлений растет. Особенно это видно в рамках быстрорастущих техногенных регионов, мегаполисов. Так, я каждый божий день вижу из окна своей квартиры в Магадане стройку девятиэтажного дома. Это происходит уже несколько лет. Пейзажи, формы окружающих меня предметов, образ жизни меняются довольно медленно. До такой степени медленно, что фотографировать окружающую меня реальность уже почти не хочется.
Большие города создают динамичную, богатую культурно и технологически дифференцированную среду жизни. Высокий уровень коммерциализации всех сторон жизни подстегивает конкуренцию, конкуренция подстегивает частую смену образов, стремление ко все большей и масштабной визуальной привлекательности (упаковка, дизайн, стиль, мода). Целые пространственные локации специально создаются под открыточную картинку – места, в которых человек может и должен эффектно сфотографироваться, сделать селфи – поставить галочку в собственной биографии, показать другим свой социальный статус и преимущества своего образа жизни, т.н. фотозоны. Пространства, созданные для массового создания однотипных образов, формируют окружающую коммерческую среду, подстегивают к обновлению, визуальному усовершенствованию фотозон, созданию более богатого культурно-исторического багажа, присущего месту. Это производство впечатлений, производство желаний.
Не только разные локации неоднородны в плане визуальных проявлений, но и общества и даже эпохи неодинаковы. Можно выделять сообщества визуальной экспрессии – «горячие» сообщества, есть общества вербальной экспрессии – «холодные».
Как заметил Эдвард Холл, «каждая культура создает свой собственный мир восприятия». И сказал в развитие этой мысли: «Разная нагрузка, налагаемая на зрение, слух и обоняние в различных созданных людьми культурах приводит к совершенно разному восприятию пространства и совершенно разным отношениям между отдельными людьми».
Социальные контексты внутри сообщества также различаются по степени визуального насыщения. На первом месте стоят сакральные процедуры и церемонии.
Классовое неравенство также выявляет различные степени визуального насыщения. Способность к смене образов это способность в том числе к высокому уровню потребления.
Маргинальные социальные и небольшие этнические группы также стремятся повышать уровень визуального насыщения своей среды, в т.ч. в целях поддержания самоидентификации. Для антикультурных элементов, хотя Штомпка говорит что это не так, повышение уровня визуальной насыщенности тоже актуально, но насыщенность проявлена по-другому, это «скрытая от лишних глаз проявленность» - особый тип татуировок на теле, например.