Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Наваждение

Машина медленно ехала по заснеженному городу, мимо мигающих витрин магазинов, мимо редких припозднившихся прохожих, мимо серых уснувших многоэтажек, потонувших среди высоких грязных сугробов. Олег держал неподвижные руки на руле, временами посматривая на уснувшую на заднем сидении женщину. Ее слегка приоткрытые, похожие на лепестки роз губы трепетали в глубоком сне, а половина лица была закрыта разметавшимися волосами. Несколько раз женщина открывала глаза, озиралась непонимающим и испуганным взглядом и вновь засыпала, убаюканная монотонным гулом мотора и тихой музыкой, доносившейся из радио. Олег молча смотрел вперед, на освещенную фарами дорогу и ни о чем не думал.

- Стой, - вдруг произнесла женщина, прижавшись щекой к холодному запотевшему стеклу, - Дальше нельзя. Нас заметят.

Олег плавно затормозил у пустой остановки и обернулся.

- Почему все так? - спросил он, не моргая глядя на спутницу.

Женщина распахнула свои и без того большие синие глаза и на мгновение погрузилась в замешательство.

- Ты о чем? - ответила она вопросом на вопрос, - Как понять «так»?

Олег стиснул руль и с минуту смотрел на светящуюся в темноте приборную панель.

- Прощай, Марина, - наконец сказал он, не поворачивая головы, - Не бери в голову.

Женщина виновато опустила глаза, нащупала лежавшую рядом сумочку и вышла из машины, в холодную февральскую ночь. Машина снова утробно заурчала и двинулась дальше. Вскоре пелена снегопада скрыла ее из вида, оставив Марину в одиночестве.

Еще месяц назад они не знали друг друга, хотя несколько раз пересекались возле офиса, где работал муж Марины Павел. Впервые Марина встретила Олега в небольшом узком коридорчике, когда он тащил какие-то коробки, потом на улице, возле припаркованного у офиса служебного «Ауди» мужа, который тот не мог водить самостоятельно из-за своего дальтонизма. Но именно последняя, третья встреча стала причиной знакомства Марины и Олега, и произошла она совершенно случайно, как будто бы сама собой. Был холодный ветреный день, и Марина, приехав к Павлу после работы, решила дождаться его, чтобы вместе с ним отправиться домой. Стоя у окна, она смотрела, как снаружи кружатся в воздухе большие снежные хлопья, засыпая окутанный сумеречной пеленой город. Павел все не выходил из своего кабинета; часы уже давно пробили шесть вечера, семь, восемь... За дверью его кабинета было тихо, лишь отчетливо доносились звуки ударов пальцев по клавиатуре. Павел работал.

Марина нетерпеливо постучала в дверь, потом резко распахнула ее и вошла в кабинет. Павел поморщился и закрыл свой ноутбук.

- Сегодня придется задержаться, - сказал он, посмотрев на часы, - Нужно проверить еще несколько отчетов. А ты ступай домой и жди меня там. Да и, возьми такси, а то погода...

Павел задумчиво взглянул в окно, на обильно падавший в свете уличного фонаря снег.

- Такси... Нет, такси не нужно, - вдруг сказал он и взял телефон. Обменявшись с кем-то парой фраз, Павел положил телефон обратно на стол, и тут в кабинет вошел молодой парень со слегка небритым лицом, в грязном рабочем комбинезоне и перчатках. Бросив короткий взгляд на Марину, незнакомец кивнул Павлу и тот поднялся.

- Это Олег, наш водитель, - представил он парня жене, - Не совсем новичок, но и работает у нас не так уж и давно. Два месяца, да, Олег?

- Три с половиной, - безэмоционально поправил его водитель.

- Ну да, три с половиной... - Павел сел обратно за стол и открыл свой ноутбук, - Значит так, отвезешь мою жену домой, адрес она тебе скажет. Машину возьмешь мою. Поведешь аккуратно. Потом опять сюда. Понял?

Олег снял перчатки и с невозмутимым видом стал вытирать ими выпачканные в масле пальцы.

- Нет, не понял, - так же бесцветно и сухо произнес он, - Я не таксист и не извозчик. Мой рабочий день и так уже давно закончился, и если бы не ваша машина, я бы уже был дома.

Лицо Павла налилось краской и он с силой захлопнул крышку ноутбука. Марина, пытаясь остановить надвигающуюся бурю, встала между мужем и его подчиненным, напустив на себя безоблачный и невинный вид.

- Олег... правильно? - робко сказала она, заглядывая водителю в лицо, - Я заплачу вам. Неплохо заплачу. Считайте это небольшой подработкой, которая ничего не будет вам стоить. А вот мне очень нужно попасть домой, и только вы можете мне помочь. Ну, что?

Олег вздохнул, бросил грязные перчатки на стол начальника и кивнул.

- Хорошо, - согласился он, - Только мне нужно переодеться.

Через пять минут «Ауди» неторопливо скользила по заметенным снегом улицам, унося Марину от офиса мужа. Олег молчаливо смотрел на бегавшие по стеклу дворники, совсем не обращая внимания на сидевшую рядом спутницу. Марине стало казаться, будто Олег ее и вовсе не видит. Она поерзала на сидении, постучала ногтем по стеклу, прибавила громкость радио - все было напрасно. Лицо Олега не дрогнуло. Он по-прежнему отстранено смотрел вперед, будто что-то глубоко и мучительно обдумывая.

- Хорошо водите, - наконец произнесла Марина, решив положить конец затяжной паузе, - А я вот неважный водитель... Экзамен сдала только с третьего раза. А однажды едва не влетела в мусоровоз - вот страху-то натерпелась! С тех пор редко езжу за рулем. А вот вы...

- Что - я? - обернулся Олег.

- Ничего... Водите, говорю, хорошо. Наверное, давно за рулем?

- Двенадцать лет.

Снова воцарилась длинная, наэлектризованная пауза.

- Это ваша основная профессия? - опять спросила Марина, немного выждав.

- Да.

- А вы не пробовали стремиться к чему-то... большему?

Олег ухмыльнулся и медленно повернул голову.

- А что, разве плохо быть водителем? - спросил он, - Может, мне это нравится?

Марина, пожалев о том, что подняла эту тему, энергично махнула рукой.

- Конечно, конечно, - согласилась она, - Ваше право.

Олег молча улыбнулся и кивнул.

- Вы, наверное, сравниваете меня с вашим мужем, - произнес Олег, остановив машину на светофоре, - Оно и не мудрено. Конечно, он директор строительной фирмы, одет с иголочки, куча денег, квартира, дача, отдых на морском побережье. Не жизнь, а сказка. А что до меня? А ничего. Но я, знаете ли, не жалуюсь. Конечно, кое-что и у меня имеется...

Олег мягко тронул машину и посмотрел на Марину, которая сидела потупившись, обдумывая услышанное.

- Хотите, заедем в одно местечко? - предложил Олег, - Тут недалеко.

Марина помешкала немного и неожиданно для себя кивнула. Впоследствии она долго размышляла над тем, почему это сделала.

- Хорошо, - тихо ответила она, и «Ауди» свернула в темный переулок.

«Ауди» затормозила возле небольшого, ярко освещенного фонарями бара, у входа которого стояли два огромных мотоцикла, сделанных из арматуры. Олег вышел наружу, услужливо открыл перед Мариной дверь и помог ей выбраться. Потом, мягко взяв ее под руку, повел в бар. Внутри было не многолюдно, лишь пара посетителей, сидевших за стойкой, да бармен, высокий бородатый мужчина в косухе и бандане, который то лениво тряс бутылку, то протирал стойку тряпкой. Они с Олегом обменялись короткими кивками и бармен деловито поставил на стол две порции какого-то коктейля.

- Вы же за рулем, - неодобрительно сказала Марина, глядя как Олег с наслаждением пьет из стакана, - Мне что же, пешком домой идти придется?

Бармен и Олег переглянулись и рассмеялись.

- Он безалкогольный, - сообщил Олег, опорожнив стакан, - Попробуйте, коктейль и правда хорош. Мой друг знает толк в приготовлении этой гадости.

Бармен снова расхохотался, наполнил стакан Олега и отошел в сторону. Марина сидела тихо, то и дело озираясь по сторонам. Окружающая обстановка вызывала в ней противоречивые, не сочетаемые чувства - умиротворение и одновременно тревогу, ностальгию по чему-то давно ушедшему и забытому. Олег тоже молчал, передвигая пальцами пустой стакан.

- Вам здесь не нравится? - вдруг спросил он, обращаясь к Марине.

Марина судорожно сглотнула и тряхнула головой.

- Нет, нравится. Здесь спокойно. По виду так и не скажешь, я думала, что здесь тусуются какие-нибудь байкеры. А здесь вполне прилично, и коктейли, действительно, что надо.

Олег мрачно улыбнулся и проводил взглядом уходивших посетителей. Когда дверь за ними закрылась, он подозвал бармена и что-то шепнул ему на ухо. Бармен подошел к стоявшему в углу музыкальному автомату и включил музыку. Тихая мелодия заполнила темное чрево бара, окутав Марину таинственной чарующей завесой.

- Потанцуем? - вдруг предложил Олег, подвинувшись вплотную к Марине.

- С чего бы это вдруг? - Марина никак не ожидала подобного предложения и потому находилась в абсолютной растерянности.

- Просто так, - улыбнулся Олег, разведя руками, - Разве для всего нужна причина? Есть ты и я, эта мелодия - что еще нужно? Разве что, только танец.

- А мы уже на «ты»? - не сдавалась Марина.

- А что в этом плохого?

Марина надула губы и уставилась в одну точку, на одиноко стоявшую на полке пузатую бутылку виски. Олег вновь подозвал бармена и что-то сказал ему. Бармен вышел из-за стойки и заковылял к музыкальному автомату.

- Ну хорошо, ладно, я согласна, - вдруг воскликнула Марина, вскакивая со своего места, - Всего один танец!

Олег щелкнул пальцами, дав знак бармену остановиться. Потом подхватил Марину за талию и медленно закружил ее по темному, пропахшему алкоголем и сигаретным дымом бару. Снаружи, будто тоже танцуя, кружился и падал крупный снег. Марина смотрела в глаза Олегу, Олег смотрел в глаза Марины. Что-то незримое, таящееся в них соприкасалось и связывалось прочными невидимыми нитями. Марина еще не знала, что этот танец - начало их бурного, но короткого романа, что у них впереди еще несколько встреч, наполненных тайной, порочной любовью, которую она впоследствии будет пытаться забыть, но так и не сможет этого сделать. А вечер тем временем уже давно перешел в ночь, редкие звезды смотрели на землю из-за густых темных облаков и снег, бесконечный и молчаливый, падал на уснувший город.

- Ты же знаешь, что дальше так продолжаться не может, - сказала Марина, когда Олег отвозил ее домой после очередной встречи, - Я не могу бросить мужа. Это все ошибка, понимаешь?

- Мы могли бы бросить все и уехать, - тихо сказал Олег, крепко стиснув руль дрожащими от напряжения руками, - У меня есть кое-какие деньги. Мы бы устроились... где-нибудь. Главное, чтобы ты этого захотела.

- Я этого не хочу, - прошептала Марина, закрыв лицо руками, - Ты одинок, а я нет. Зачем куда-то бежать, для чего? Я просто поддалась какому-то наваждению, какой-то безумной страсти. Давай прекратим все это и забудем друг друга.

Олег промолчал. Он дал газу и машина двинулась быстрее, лавируя в череде едущих по шоссе автомобилей.

- Твое право, - наконец ответил он, не отрывая взгляда от дороги, - Но позволь хотя бы провести остаток вечера с тобой. Мы могли бы покататься по городу...

Марина со вздохом согласилась. Автомобиль Олега сбросил скорость и медленно поплыл мимо залитых неоновым светом тротуаров, наполненных людьми. Марина долго смотрела в окно на мелькавшие вывески магазинов и кафе, на падавшие с небес снежинки, на дома, в окнах которых то включался, то выключался свет. Наконец, глаза ее устали от бесконечного мельтешения и она уснула, прильнув щекой к сырому холодному стеклу. Олег, заметив это, слегка прибавил скорости и направил машину в самый центр городского лабиринта. Несколько часов он кружил по нему без какой-либо цели, словно пытался отыскать что-то там, где ничего не было. Очнувшись от внезапного голоса Марины, он остановил машину у остановки, откинулся на сидении и прикрыл глаза. Марина ушла, оставив его одного.

- Почему все так? - повторил Олег, не открывая глаз, - Почему?

Никто не ответил.

Олег отпустил сцепление и двинулся дальше, пронзая ночь ярким светом фар.

Спустя два дня, когда Марина зашла в офис к мужу, то застала того сидящим в кресле с такой недовольным лицом, что у нее невольно встал ком в горле.

- Что случилось? - поинтересовалась Марина, с тревогой посмотрев на Павла.

- Что случилось, что случилось... - Павел поднялся и принялся расхаживать по кабинету, шаркая подошвами по полу, - Конец года, аврал, завал, а тут еще работник ушел. Исчез! Раз, и нету! Вот, заявление лежит, а его нет! Ну Олег, ну ловкач! Удружил!

- Так что же это, Олег ушел? - упавшим голосом спросила Марина, - Уволился?

- А то как же, конечно уволился. Хотя, нужно ему это увольнение, как собаке пятая нога. Это он так, для порядка свое заявление оставил. Я как чувствовал, что на него нельзя положиться... Парень сам себе на уме, хотя вроде послужной список ничего, без пятен. Ну вот где прикажешь мне искать водителя в такое время?

Марина наполнила стакан водой из графина и подала его мужу. Павел опустился в кресло и одним залпом осушил стакан. Вид у Павла был такой растерянный и несчастный, что Марина присела рядом и положила руку ему на плечо. Павел накрыл ее сверху своей ладонью и тяжело вздохнул. Марина тоже вздохнула, только уже от облегчения. Олег исчез из ее жизни, как странный тягучий сон, как мираж, изгнанный дуновением прохладного ветра. Но в то же время Марине чего-то не хватало, будто от ее души кто-то невидимый отхватил целый кусок. Отхватил и исчез, словно ночной вор.

- Все наладится, - произнесла Марина, склонившись к плечу Павла, - Вот увидишь...

Она посмотрела в окно. Там, на холодном зимнем небе ярко сияло огромное золотое солнце.

Автор: Антон Марков