Добрый день друзья! Оба слова в названии статьи так похожи, что кто-то не очень далёкий подумает, что Европа это обитель евреев. Вот таки же нет, чтобы да, хотя евреи есть. Они везде есть, хоть и не везде чтобы много.
Один не очень глупый еврей сказал, что глобус можно повернуть 3 раза на Запад, а потом четыре раза на Восток, взять в руки и сделать то же самое с Севера на Юг и обратно, но нигде не сыщется места, где бы простому еврею жилось легко и беззаботно - таково еврейское счастье.
Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт совсем не из простых. Он служил по контракту в Москве и ему было хорошо. Контракт закончился, он вернулся в Израиль и ему обратно хорошо. Пинхас обратился к евреям в интервью британской газете Guardian и призвал покинуть Россию из-за спецоперации. По его мнению, Россию покинули от 25 до 30% евреев, но также они покидают Украину, уезжая в качестве беженцев в Европейские страны.
Пресс-секретарь Московской еврейской религиозной организации (МЕРО) Ольга Есаулова заявила, что это призыв хоть и уважаемого человека, но частного лица и на работу и жизнь прихожан синагог не повлияла.
"Призывы бывшего главного раввина Москвы Пинхаса Гольдшмидта о необходимости евреям выехать из России – это его позиция, которую он считает нужным озвучивать. На нашу организацию это не влияет. Еврейская жизнь в Москве продолжается, и наши раввины работают именно для этого. Как слова рава Гольдшмидта влияют на каждого отдельного еврея страны, я не знаю, такой статистикой мы не располагаем."
Еврейская община не станет оценивать корректность высказываний и призывов к бегству евреев из РФ.
"Сложно сказать, влияют ли слова раввина на отток евреев из страны. Осторожно предположу, что для того, чтобы начать жизнь в новой стране, недостаточно одобрения или поддержки авторитетной фигуры в медийном поле."
Гольдшмидт больше не работает в МЕРО, данная религиозная организация не несет ответственность за его позицию и не считает нужным ее комментировать.
"Убеждена, что каждый сам может решить для себя, как поступить – уезжать или нет, прислушиваться к словам раввина или нет."
Исход евреев с Украины вполне объясним – боевые действия, большие бытовые проблемы. Что же касается России, то здесь проглядывается исключительно личный мотив, вера в то, что за морями лучше. Негоже пастырю призывать овец стада своего от имени раввина (служителя церкви). Сам он уже далеко и честнее было бы высказать свою точку зрения, как простого человека.
Пинхас назвал цифры отъехавших, но статистикой не владеет даже МЕРО. Оставим это на его совести. Если говорить, то без таких причин, как СВО, евреи мигрировали и мигрируют в поисках лучшего места для жизни (не только из России и не только в Европу).
Обращение Гольдшмидта равносильно призыву срочно бежать. Сорваться с насиженных мест и броситься в неизвестность, где их никто не ждёт, где им придётся обустраиваться самостоятельно. Достойно ли это пастыря?
Раввин Пинхас Гольдшмидт: евреи могут уйти из Европы
Еврейская община отметила 9 Ава (7 августа) – один из самых драматичных дней ее истории, посвященный трауру и посту в память о разрушении Первого и Второго Иерусалимских храмов. Президент Совета раввинов Европы (СРЕ), Пинхас Соломонович Гольдшмидт рассказал о проблемах, стоящих перед европейским еврейством сегодня: об ущемляющих права общины законах, об антисемитах в парламентах государств и об отношении к пандемии коронавируса.
9 Ава – это напоминание о том, что угроза из-за недопониманий внутри еврейского народа всегда является большей, чем угроза от внешнего врага.
Закон о реституции в Польше вызвал возмущение евреев в Израиле и не только, потому что он несправедливый. Более того, это не первый закон, принятый и обсуждаемый в Польше, который направлен не только на то, чтобы ограничить права евреев, но и на то, чтобы скрыть правду о роли поляков в Холокосте.
Реституцией пытаются воспользоваться мошенники. Но если это так, разве не нужно менять механизм реализации реституции? Местной общине непросто в этой ситуации. Они недовольны, но при этом они находятся внутри страны, поэтому, безусловно, нужно быть дипломатом. Задача руководства общины – защищать общину и помогать жить в соответствии с нашими традициями тем евреям, которые хотят остаться в Польше.
Антисемитизм в Польше живет и процветает. Несколько дней назад осквернили кладбище. Законы, созданные правительством. Люди слушают и начинают верить, что злые богатые евреи хотят отобрать последнее у поляков, при этом игнорируя историческую правду. Вы же знаете, что по данным историков, из погибших в Польше двух миллионов 700 тысяч евреев 200 тысяч погибли от рук поляков?
Антисемитизм в том или ином виде есть везде, в том числе и странах Восточной Европы. Вопрос в том, какие есть законы и политическая воля, направленные на борьбу с ним. Самыми напряженными местами остаются страны Западной Европы – Франция, Бельгия.
Проблемы есть и в ФРГ, но Еврейская община в Германии развивается, открываются новые синагоги – в целом ситуация хорошая, и настроение общин тоже. В конце этого года в честь 1700-летия еврейской жизни в Германии Совет раввинов Европы будет делать в Мюнхене большую конференцию. Встречались с господином Лашетом. Он выразил свою поддержку и сказал, что совместная работа и сотрудничество с еврейской общиной входит в план по сохранению и развитию еврейской жизни в стране.
Партия «Альтернатива для Германии» может получить больше мест, антисемитизм может усилиться. Разница между тем, что было 100 лет назад, и тем, что происходит сегодня, в том, что евреи всегда могут уйти. Это и есть план Б. Если всплеск антисемитизма захлестнёт Европу – то же самое – всегда можно уйти. Но мы будем до последнего бороться как за физическую безопасность общин, так и за сохранность религиозных прав и свободы.
Как видите, у раввина Пинхаса Соломоновича Гольдшмидта на всё только один очень простой ответ – УЙТИ. Куда уйти? С Украины и из России в Европу, а из Европы? Вместит ли Земля Обетованная евреев всея Евразии, сможет ли их обустроить, обеспечить жильём, работой… Или Израиль станет расширять свои владения за счёт соседей? Вот на эти вопросы у раввина Гольдшмидта ответов нет! Уже сегодня приём желающих резко ограничен. Людям не находится места и они вынуждены покидать Израиль в поисках лучшего места, где есть достойная работа и возможность уверенно осесть.