Найти тему
De Profundis

Война и мир - 2

Д. Веласкес, Менины, 1656
Д. Веласкес, Менины, 1656

Две недели отдыха - это хоть хорошо. Но, настало время вернуться к размышлениям о Творении и воспринимаемой реальности, как о Книге Жизни, которую пишет Бог (да, это метафора, но о Боге и Его делах эффективнее всего мы можем говорить только так). Итак, продолжим:

Из концепта Книги Жизни следует локализация (укоренённость) христианина в определенном социокультурном историческом контексте - мы "вброшены" Автором в наши жизненные сюжеты. Вместе с этими сюжетами мы развиваемся как персонажи и перескочить из одного сюжета в другой мы не можем. Мы ограничены авторским замыслом, который является для нас тайной и судьбой.

Д. Веласкес, Продавец воды в Севилье, 1620
Д. Веласкес, Продавец воды в Севилье, 1620

Как многие из нас ярко чувствуют, из под пера Бога выходят весьма напряженные главы - например, на страницах Божьей Книги сталкиваются люди и народы. Почему так происходит? Гадать нет смысла: причины этого скрыты в непостижимой воле Бога. Это тайна авторского замысла Книги Жизни, который раскроется в финале, когда будет завершена последняя страница.

Д.Веласкес, Сдача Бреды, 1635
Д.Веласкес, Сдача Бреды, 1635

Как я уже писал, мы не можем поменять сюжет - Бог пишет нашу жизнь на той странице, на которой Ему угодно. Но, мы можем с верой принять свою "вброшенность" в свой сюжет и отыграть свою роль на благо другим - на благо тем, кто рядом с тобой здесь и сейчас.  

Д. Веласкес, Шут с книгами, 1640
Д. Веласкес, Шут с книгами, 1640

Мы - несовершенные персонажи, поэтому наш путь через жизненный сюжет никогда не бывает прямым и этически безупречным. Наоборот, почти всегда это очень болезненный и противоречивый путь - порой настолько, что мы хотим оказаться среди других персонажей в другом месте. Иногда, в нас даже летят камни. Но, все, что нам остаётся - лишь довериться Автору и принять нашу "вброшенность" в самих себя и в контекст как Его дар. Принять и стоять твердо, плечом к плечу - рядом с теми, с кем тебя поставил замысел Бога. Принять и помнить, что наше переживание сюжета в хитросплетениях его динамики редко бывает ясным и удовлетворенным - так будет до Дня, когда будет поставлена последняя точка.

Д.Веласкес, Кузница Вулкана, 1630
Д.Веласкес, Кузница Вулкана, 1630