Лика не любила животных. Нет, она их не просто не любила, она их жутко ненавидела. В детстве они жили у бабушки, так та была жуткой кошатницей. Кошки были везде: в гостиной, на кухне, в спальной и даже в коридоре, казалось, что они вездесущи. Слава Богу, родители получили квартиру и они переехали. В новой квартире царила просто идеальная чистота. Родители Лики были хирургами, и часто шутили, что в их квартире чище, чем в операционной. Однако ни идеальная чистота в квартире, ни общие ценности не помогли им спасти свой брак, и спустя десять лет брака родители Лики развелись. Более того, Отец Лики спустя некоторое время снова женился, и его новая пассия была полной противоположностью Марины – его первой жены.
- Ну, как он мог променять меня на какую-то лохудру из Саранска?
- Ой, Марин, ну ты и скажешь… Что в Саранске не люди что ли?
- Люди, но эта… И главное, она же ничего не умеет. Убирается раз в неделю, постельное бельё не гладит, посуду сразу же после еды не моет…
- Откуда такая осведомлённость, Мариночка? Ты что за ними следишь?
- Ой, больно надо! Свекровь звонила, интересовалась, как я поживаю, не умерла ли от горя, потеряв такое сокровище… Потом всё выдала, как на духу. Говорит, Людмила так кошечек её любит, она даже полы без хлора моет, чтобы не навредить животным. Я вообще не понимаю, как это убираться без добавления хлора? Это уже не уборка, это просто издевательство какое-то.
С Мариной спорить было бесполезно. Микробы мерещились ей повсюду, она кипятила бельё и полотенца, ошпаривала посуду кипятком после мытья, убиралась только с антисептическими растворами и никогда не ела в местах общественного питания, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу. Даже её родители удивлялись, в кого превратилась их дочь, и даже где-то понимали своего зятя, что он решился на развод с Мариной.
Лика очень походила на мать, те же манеры, тот же характер, та же безумная тяга к стерильности во всём. В школе Лика ни с кем не дружила, и только в университете у неё появилось несколько подруг, которые более или менее подходили под её критерии идеальности. С отцом она общаться не хотела, не могла простить, что он променял её с мамой на какую-то замухрышку, а вот с бабушкой время от времени встречалась на нейтральной территории.
- Лика, внученька, у тебя женихи то появились?
- Ой, бабуля, какие женихи? Я жду своего идеального, чтобы потом не получилось, как у мамы.
- Ты послушай меня внимательно, не повторяй ошибок матери. Не будь такой, как она. Тяга к чистоте, конечно хорошее дело, но в разумных приделах, в избытке – это уже болезнь.
- Мама у меня нормальная, хотя вам не понять, у вас же чисто было только тогда, когда мы у вас жили, сейчас, наверное, всё уже мхом поросло.
- Людочка очень чистоплотная женщина, и готовит превосходно, а как кошечек моих любит…. Она и свою Соньку к нам перевезла. Не кошка, а сокровище!
- Ладно, бабуль, я спешу! Мне надо ещё в библиотеку заскочить, пока!
Лика не любила, когда бабушка упоминала о Людмиле, поэтому всегда прерывала разговор подобным образом. Лика шла домой, уткнувшись в новую книгу. Впереди выходные, половину которых она проведёт, как обычно с пылесосом и тряпками, а остальную половину она планировала провести за чтением очередного романа. Да, кажется бабушка немного права, с таким характером у неё никогда не появится парень. Лика зашла в подъезд и шарахнулась в сторону. У самой стены под батареей лежало чьё-то старое одеяло, а на нём лежала собака со щенками.
- Фу! Что это ёщё такое! Кто их сюда приволок?
- Ой, Лика, не поверишь! Иду я сегодня с магазина, смотрю, собачка возле мусорного бака замерзает. Вся трясётся, а сама щенков своих телом прикрывает от холода, вот я их и приютила. Буду кормить, а весной подрастут, авось кто и возьмёт.
- Уберите это немедленно! Не хватало только заразу подцепить из-за них!
- Какую заразу? Они же совсем маленькие… Посмотри, какие красивые!
- Вот ещё! Не уберёте сами, уберу их я!
- Злые вы с мамкой, а ещё врачи… Тьфу!
Лидия Фёдоровна поставила перед собакой чашку с густой похлёбкой и зашла в свою квартиру. Ну, ничего, завтра она попросит ключи от подвала и устроит собаку там, а пока пусть переночует в подъезде под батареей.
Лика была в бешенстве, как это в их всегда идеально чистом подъезде будет жить какая-то собака. Вдруг у неё блохи, клещи, или бешенство. Нет, она это дело так не оставит! Собаке не место в их подъезде! Сняв с себя верхнюю одежду, Лика достала с антресолей коробку из под пылесоса и вышла в подъезд. Ничего не подозревающая собака при виде Лики завиляла хвостом. Лика сложила щенков в коробку и вынесла их из подъезда. Бросив коробку в сугроб под деревом, Лика вернулась в квартиру и долго мыла руки с мылом, будто боялась, что какая-то часть микроорганизмов проползут к ней под кожу.
Утром Лику разбудил вой собаки. Вой был сильным, пронзительным, таким, что большая часть соседей высыпала на улицу, чтобы узнать, что же произошло на улице.
- Ну, и что там случилось?
- Ой, щенки у неё примёрзли все до одного, вот она и воет… Давай ешь быстрее, в институт опоздаешь!
- Мам, а это я ведь щенков с собакой из подъезда выгнала…
- Зачем? Она, что тебе мешала?
- Мама, я тебя не понимаю! Ты же всегда была за чистоту, за стерильность! А сейчас…
- Причём тут чистота? Сейчас морозы под минус тридцать, а тут живое существо на улицу… Я такого от тебя не ожидала… Ладно, всё некогда мне с тобой разговаривать, а то на работу опоздаю. Не забудь сразу же после института поехать на дачу к тёте Свете, у неё сегодня день рождения. Я буду там тебя ждать.
- Хорошо, мам.
Лика не понимала, что это её мама так взъелась на неё из-за собаки. Ну, сдохли и сдохли, меньше бродячих собак будет, да и естественный отбор ещё никто не отменял. Отсидев все лекции, и заскочив после института в цветочный магазин, Лика отправилась на станцию, откуда идёт электричка в нужный ей дачный посёлок. Не доходя до станции её окликнул водитель микроавтобуса:
- Девушка, вам куда?
- Мне в Луговое.
- Садитесь! Мы уже отправляемся!
Лика посмотрела на микроавтобус, ну что же, вполне приличный, людей раз-два и обчёлся, лучше, наверное, так, чем ещё прождать полчаса на морозе. Они почти подъезжали, как в салоне микроавтобуса залаяла собака. Как она это её сразу не заметила.
- Что это такое? Как вы смеете развозить животных вместе с людьми? Быстро высадите её с автобуса!
Шофёр остановил автобус, открыл двери и волоком вышвырнул Лику из автобуса. Люди, сидевшие в автобусе, притихли, никто не хотел заступаться за эту высокомерную фифу.
- Я записала ваш номер! Я буду жаловаться!
Но её уже никто не слышал, автобус уезжал всё дальше и дальше. Лика шла уже достаточно долго. На улице уже смеркалось, телефон разрядился, и она даже не могла позвонить маме, чтобы сообщить ей о своём местонахождении. Шёл мокрый снег, и Лика промокла насквозь. Впереди засверкали фары большой фуры, Лика в страхе отпрыгнула в сторону и, подвернув ногу, упала в сугроб. Ну, вот, только этого сейчас не хватало, подумала Лика. Сделав несколько неудачных попыток, чтобы выбраться из снежного плена, Лика выбилась из сил. Нога нестерпимо болела, она понимала, ещё немного и она замёрзнет. Замёрзнет так же, как те щенки, которые она выкинула в сугроб. Теперь до неё дошло, что она натворила. Ещё вчера она с отвращением, как какой-то мусор выкидывала коробку с беспомощными щенками в сугроб, а сегодня она сама беспомощная лежала в большом сугробе.
- Господи, что я натворила! Господи! Прости меня! Я больше никогда не буду так поступать! Если хочешь, я корм куплю и отвезу в приют… Я куплю много корма!
Холодало, Лика уже не чувствовала ни рук, ни ног. Она закрыла глаза и заснула. Ей снился сон, как какая-то большая рыжая собака прыгает возле неё и всё время норовит лизнуть её в лицо. Лика отмахивается руками, но собака всё равно лижет и лижет её, то в нос, то в лоб.
- Вот она! Бэлла нашла её!
Очнулась Лика уже в больнице. Нога была зафиксирована, а рядом сидела испуганная мать. Лика заплакала, слава Богу, она жива, Бог услышал её молитвы.
- Лика! Доченька! Как ты меня напугала! Почему ты оказалась в сугробе? Что с тобой произошло?
- Это долгая история… Я сама виновата. Ты лучше расскажи мне, как меня нашли.
- Мы тебя долго ждали, а потом вышли встречать на улицу. Влад в шутку сказал, Марин дай Бэлле, понюхать предмет принадлежащей Лике и она пойдёт её встречать. Ну, я и дала ей понюхать твои перчатки, они у меня в сумке были. Бэлла, как сумасшедшая куда-то рванула, мы за ней. Она в сугроб, а там ты лежишь. Я чуть на месте не умерла! Хорошо, что мы вовремя подоспели, на таком морозе не выживают… Ох, доченька, натворила же ты делов вчера, вот Бог и наказал тебя.
- Я знаю, мама. Я всё поняла.
Лика вернулась домой, в подъезде у батареи лежала та же собака, которую она прогнала вместе со щенками на мороз. Лика подошла к ней поближе и, встав на колени, громко зарыдала, она плакала так сильно, что соседи повыскакивали из своих квартир. Дворняга подошла к ней поближе, Лика протянула к ней руки и, обняв её за шею, зарыдала ещё сильнее. Они долго так сидели – рыдающая Лика и подвывающая ей собака. Спустя некоторое время Лика при помощи мамы поднялась и решительно сказала:
- Мама, она будет жить у нас!
- Хорошо, доченька, как скажешь.
Теперь в их семье всё хорошо. Марина снова собирается выйти замуж, а Лика наконец-то встречается с парнем, с которым она познакомилась в ветеринарной клинике. Ну, а Жучка стала полноправным членом семьи и всегда с радостью встречает своих хозяек.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.