Найти тему
let him tell his story

Пересмотр аниме "В лес, где мерцают светлячки" спустя 10 лет. Догадки, почему его некоторые критикуют

В течение 11 лет со дня премьеры я порой слышал, как этот фильм разочаровывал людей, относительно его рейтинга и личных ожиданий. У меня действительно отличная память на всё просмотренное и прочитанное за последние 15 лет, но произведение "В лес, где мерцают светлячки", с коим я ознакомился десяток лет назад, такое ощущение, что испарилось из моей головы.

-2

Да, там была девочка, там были праздник и персона с маской на лице. Приятная анимация и налёт драмы. Всё. Поэтому, когда я слышал разочарованные отзывы, мне даже нечего было сказать в ответ. И вот, с дополнительным багажом в 10 лет, я решил исправить этот пробел, понять, почему же фильм детально не отложился у меня в воспоминаниях.

-3

Экранизация от Brain's Base сёдзё-манги, авторством Юки Мидорикавы (известной в первую очередь по "Тетрадь дружбы Нацумэ"), очевидно, смогла пошуметь в аниме-фандоме и за его пределами. Весьма удивительно, ведь за богатую историю студии это единственный успешный фильм (а всего их было около четырёх). Полагаю, что успех первых сезонов "Нацумэ" позволил им рассчитывать на хорошую рекламную кампанию для пробы себя в кинематографе.

-4

Почему же мнения смотревших столь сильно расходятся? Для начала стоит указать на жанр сёдзё (то, что твёрдо ориентировано на женскую аудиторию, со своим индивидуальным подходом ко всему). И здесь появляется вопрос: а много ли вообще известных самостоятельных фильмов в этом жанре? Парочка от Гибли ("Шёпот сердца" и "Со склонов Кокурико") и... всё? Да и те не ярко выраженные. С сериалами ситуация значительно лучше (та же "Тетрадь Нацумэ", "Корзинка фруктов", "Банановая рыба", "Нана" и ещё с десяток-другой известных работ), поэтому я не удивлён, что незнакомому со спецификой зрителю могло быть некомфортно за просмотром, ведь у сёдзё и ориентировка на совсем иные рычаги качества.

-5

Было ли комфортно мне? В своей сюжетной размеренности — вполне. Возможно, фильм следует смотреть в два захода по 20 минут, как в стандартном хронометраже для сериала. Но даже так я не нашёл для себя проблем с этой историей. Испытывает ли она недостаток событийности или выстраивалась на её отсутствии, и никак иначе? Раскрыты ли персонажи, или задумано чувство меланхоличной недосказанности, свойственное многим мистическим японским сказаниям? Я определенно увидел понимание в работе, касательно того, что конкретно авторы хотели продемонстрировать.

-6

Взаимодействие персонажей насыщены Японией, поскольку "отношения на расстоянии" этой страной воспринимаются куда уместнее, чем у многих других культур. Потому некоторые считают, что любовная история тут ненастоящая, что это лишь потребность в коммуницировании. Но что есть настоящее? Искренность закладывается так, как двое людей её ощущают, а ярлыки в основном вешают лица посторонние. После просмотра определенно не могу заявлять, что я не верю главным героям.

-7

Но, пожалуй, я ощутил себя где-то с краю, и потому так же не могу сказать, что это произведение войдёт или приблизится к топу моих любимых. Однако теперь я буду помнить его значительно лучше. А посему, если история не полюбилась мне, то и не мне вам её рекомендовать. И, пожалуй, я без проблем понимаю людей, которые поставят этому тайтлу девятки или десятки. Потому что они глубоко прониклись, а значит имеют на это право.

-8

"В лес, где мерцают светлячки" — весьма личная история, которая по какому-то случаю побывала на экранах многих. Фильм-импульс, фильм-эмоция, который стремительно оставляет след в зрителе и довольно быстро решает — уйти или остаться.

-9

Небольшая приписка: если вас интересуют подобные отзывы, в том числе и на новинки сезона, создан паблик в соц сети: vk.com/lethimtellhisstory. Там контент более разнообразен и появляется каждый день, а рецензии поступают чуточку раньше.
#аниме #рецензия