Найти в Дзене
Слухи и новости

Катастрофа самолёта АН-2 в НАО. Возможные причины авиационного происшествия.

Оглавление

Днём 9 января произошла катастрофа с участием воздушного судна АН-2, в простонародье называемом «Кукурузник» в районе Ненецкого автономного округа. Самолёт выполнял полёт по маршруту из Нарьян-Мара в посёлок Каратайка, далее в Варандей и возвращением на первый аэродром вылета. В процессе выполнения посадки на аэродроме Каратайка произошло жёсткое касание шасси самолёта с земной поверхностью, приведшей к катастрофе и гибели одного из пилотов, а также пассажира воздушного судна. Всего на борту находилось 10 пассажиров и 2 члена экипажа. Фотографий с места событий нет, информации крайне мало, комментарии официальных лиц отсутствуют.

  • Самолёт АН-2 используется нашей авиацией ещё с 1947 года, конструкция и оборудование претерпели несколько модификаций. Надёжный, многоцелевой, осваиваемый в первую очередь любым из пилотов.

По информации из объединённого авиаотряда следует лишь то, что самолёт производил посадку в полярную ночь на неосвещённую площадку.

Давайте поговорим о возможных причинах катастрофы данного рейса?

Причины авиационных происшествий могут быть разнообразными. Существует даже конкретная статистика с процентным соотношением. Отказы авиатехники могут стать причиной в 21% случаев, погодные условия – 10%, террористический акт – 7%. Помимо этого, нельзя забывать и о человеческом факторе, а именно об ошибках наземного персонала (авиационных диспетчеров, техников) и ошибках пилотов воздушных судов.

Погодные условия

-2

Посадка в условиях ограниченной видимости является очень сложной. Помимо ограничений, которые влияют на процесс посадки, повышается давление на пилотов, ведь им нужно следовать определённой инструкции, отличающейся от стандартного «ритуала». Требуется повышенная осмотрительность, концентрация, терпение и холодная голова. В любой момент возможно и необходимо будет принять решение об уходе на второй круг или запасной аэродром. Безопасность превыше всего.

Могло ли это стать проблемой для пилотов? Думаю, что нет, ибо в условиях полярной ночи достаточно внешнего природного освещения. Плюс, пилоты наверняка не в первый раз выполняли полёты в условиях этой местности, а значит, опыт имеет место быть.

Терроризм

-3

Данное условие абсолютно непредсказуемо и всегда возможно. В полёте многие начинают вести себя неадекватно, примеров сотни. Нельзя исключать и вариант специального подрыва воздушного судна в текущих условиях внешней политики. Взрывное устройство может быть не обнаружено в процессе тщательного осмотра, так как небольшого количества тротила хватит для детонации и последующих разрушений, к примеру, фюзеляжа, а значит и разгерметизации.

На мой скромный взгляд это тоже не является причиной авиационного происшествия, так как я абсолютно уверен в должном качестве предрейсового осмотра пассажиров. Шанс правдивости именно этой теории близится к нулю.

Отказ авиационной техники

-4

Ранее я упоминал о том, что АН-2 является довольно старым воздушным судном относительно базовой конструкции. Нельзя исключать того факта, что самолёт при заходе на посадку был не полностью исправен. Представим. Механизация крыла в неисправном состоянии, как следствие, снижение ниже расчётной высоты, как итог, жёсткое приземление, как и пишут в СМИ.

Человеческий фактор

-5

Должное обслуживание, хочется верить, в любой из сфер нашей жизни обязано присутствовать и авиационная сфера не исключение, но что если? Как итог: посадка со скоростью, превышающей расчётную и требуемую, необходимость раннего торможения, сваливание и жёсткая посадка.

Ошибка пилотов тоже имеет место быть. Не хочется вспоминать, но очень к месту будет трагедия в аэропорту Шереметьево, когда воздушное судно Sukhoi Superjet 100 в связи с возвратом на аэродром вылета произвело жёсткую посадку, пробило баки и воспламенилось.

  • Лично я не являюсь авиационным экспертом, но склоняюсь к двум крайним вариантам, которые могли привести к трагической катастрофе. А как считаете вы? Пишите свои версии в комментариях!

Благодарю за внимание, успехов, друзья!