КОНФЛИКТЫ С ИИСУСОМ (ч.1): СТЫЧКА ПО ПОВОДУ ВОСКРЕСЕНИЯ
КОНФЛИКТЫ С ИИСУСОМ (ч.2): СТОЛКНОВЕНИЕ ПО ПОВОДУ ЗАПОВЕДИ
КОНФЛИКТЫ С ИИСУСОМ (ч.4): СХВАТКА ПО ПОВОДУ ЛИЦЕМЕРИЯ
Враги Христа закончили с вопросами, но теперь настал Его черед. Он повернулся к фарисеям, все еще стоявшим тесной кучкой (Мф. 22:41), и спросил: “Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?” (Мф. 22:42).
Услышав слово “Христос”, фарисеи, в отличие от нас, связали его не с Иисусом, а с Мессией, которого Бог обещал за много веков до того. На поверхности этот вопрос казался легким. Иудейские богословы сходились на том, что Мессия (Христос) должен быть потомком царя Давида (2 Цар. 7:12, 13; Пс. 88: 4, 5; 131:11; Ис. 9:7; 11:1, 2; Иер. 23:5). Поэтому они ответили: “Давидов” (Мф. 22:42). Их ответ был верным, но не полным. Писания действительно учили, что Мессия будет потомком Давида, но не только этому. Фарисеям нужно было более подробно изложить свое понимание Мессии.
Тогда Иисус задал второй вопрос: “Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: 'Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих'»?” (Мф. 22:43, 44). Иисус процитировал Пс. 109:1 — стих, который иудейский народ рассматривал как обещание Мессии. Первый “Господь” в стихе — это Бог Отец. А второй “Господь”, считали иудеи, — Мессия.
Иисус заключил: “Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему?” (Мф. 22:45). Христос был “сын Давидов”, но Он был больше этого. Как Господь Давида, Иисус предшествовал Давиду и был Создателем Давида. Многими годами позже Иисус выразил это многогранное понятие, когда свидетельствовал Иоанну: “Я корень и потомок Давида” (Отк. 22:16). Фарисеи понимали, что Мессия должен быть сыном Давида (царственность); им нужно было также понять, что Он еще и Сын Бога (божественность).
“И никто не мог отвечать” на вопрос Иисуса (Мф. 22:46). Чтобы ответить на него, они должны были признать, что их учение о Мессии далеко не полное. Марк отмечает, что “множество народа слушало Его с наслаждением” (Мк. 12:37). Им, наверное, доставляло радость видеть, как Иисус приводил в замешательство тех, кто считал, что лучше всех разумеет Писание.
КОНФЛИКТЫ С ИИСУСОМ (ч.1): СТЫЧКА ПО ПОВОДУ ВОСКРЕСЕНИЯ